Обратите внимание, что вы приобретаете краткое изложение книги. Все ключевые идеи автора изложены в формате саммари, которое вы можете прочесть за 30-40 минут, не упустив ничего важного. Краткое изложение подготовлено для вашего удобства авторами онлайн-библиотеки СоКратко. Джин М. Твендж (Jean M. Twenge) — доктор психологических наук, американский профессор психологии в университете Сан-Диего. Она специализируется на изучении особенностей поведения молодежи и психологических различий между поколениями. Твендж является автором более 33 масштабных исследований, в которых приняли участие почти 12 миллионов людей. Результаты исследований публиковались в таких известных изданиях и газетах, как New York Times, Washington Post, Times и Newsweek. Книга будет полезна тем, кто желает узнать об основных чертах, присущих современной молодежи, и о тех угрозах, которые может нести для общества новая идеология поколения селфи, воспитанного в духе индивидуализма. Опираясь на научные исследования и статистику, автор расскажет о системе ценностей миллениалов и поможет найти компромисс в общении с ними.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Саммари книги Джин М. Твендж «Поколение селфи. Кто такие миллениалы и как найти с ними общий язык»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1. Мне не нужно ваше одобрение
Главной тенденцией в системе ценностей поколения Y стало стремление к независимости от общественного мнения. Это подтверждают следующие изменения во взглядах молодежи:
Начиная с 2000-ых годов отношение к одежде стало другим. Поколение миллениалов воспринимает официальный стиль лишь как способ произвести хорошее впечатление и отдает предпочтение собственному комфорту, надевая удобные вещи.
Если раньше оставаться холостым после 25 лет казалось странным, а межрасовые и межконфессиональные браки были редкостью, то сегодня, когда в приоритет ставятся личные желания, это стало нормой.
Понятия долга и ответственности постепенно уходят на второй план, что отчасти пропагандируется в новых фильмах, основной идеей которых является необходимость выхода за рамки общественных норм и следование собственным желаниям.
Система моральных ценностей стала считаться личным делом каждого человека, а выделяться из коллектива и высказывать альтернативное мнение уже не считается чем-то вызывающим.
Основными этическими принципами стали толерантность и мирное сосуществование с окружающими. По этой причине число служащих в армии людей неуклонно снижается: если во времена бэби-бумеров их было около 13 %, то сегодня их всего 2 %. 67 % опрошенных миллениалов ответили, что в принципе против службы в армии.
Достоинствами мировоззрения этого поколения можно считать гораздо меньшую предвзятость и отказ от предрассудков, а серьезными его недостатками — растущую невежливость и даже склонность к нарушению закона ради собственных выгод. Особенно часто это проявляется в неуважении к преподавателям: более 24 % учителей сталкивались с грубостью и возражениями учеников и студентов.
Сами преподаватели тоже способствуют падению своего авторитета, когда позволяют обращаться к себе просто по имени, желая сделать обучение более неформальным и эффективным. В общении с начальством или родителями молодежь тоже проявляет все меньше уважения.
Можно наблюдать большую свободу не только в отношении семьи и вопросов выбора себе пары, но и в сфере религии. Поколение Y в основном придерживается атеистических взглядов и считает, что каждый может иметь свое представление о Боге. При этом около 37 % современных студентов не молятся и не медитируют. В целом молодежь стала меньше интересоваться тем, что происходит в политической и церковной сферах, и реже одобрять деятельность государства. Исповедь в церкви стала непопулярной, зато люди стали более открыты в выражении своих эмоций при незнакомых людях. Они спокойно могут рассказать им о своем здоровье или личной и семейной жизни.
Кроме того, поколение миллениалов более прямолинейно в высказывании своего мнения, и может открыто сказать начальству о желании перейти в другую компанию или выразить свое недовольство в отношении работы других людей. Честность и непосредственность стали цениться больше, чем вежливость и дипломатичность, а нецензурная лексика превратилась в искреннюю форму выражения своих чувств, и, хотя и вызывает неодобрение в определенных кругах общения, уже не считается чем-то из ряда вон выходящим.
Таким образом, поколение селфи, в отличие от предыдущих поколений, не столь зависимо от общественного мнения и практически не стремится к социальному одобрению.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Саммари книги Джин М. Твендж «Поколение селфи. Кто такие миллениалы и как найти с ними общий язык»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других