Обратите внимание, что вы приобретаете краткое изложение книги. Все ключевые идеи автора изложены в формате саммари, которое вы можете прочесть за 30-40 минут, не упустив ничего важного. Краткое изложение подготовлено для вашего удобства авторами онлайн-библиотеки СоКратко. Джин М. Твендж (Jean M. Twenge) — доктор психологических наук, американский профессор психологии в университете Сан-Диего. Она специализируется на изучении особенностей поведения молодежи и психологических различий между поколениями. Твендж является автором более 33 масштабных исследований, в которых приняли участие почти 12 миллионов людей. Результаты исследований публиковались в таких известных изданиях и газетах, как New York Times, Washington Post, Times и Newsweek. Книга будет полезна тем, кто желает узнать об основных чертах, присущих современной молодежи, и о тех угрозах, которые может нести для общества новая идеология поколения селфи, воспитанного в духе индивидуализма. Опираясь на научные исследования и статистику, автор расскажет о системе ценностей миллениалов и поможет найти компромисс в общении с ними.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Саммари книги Джин М. Твендж «Поколение селфи. Кто такие миллениалы и как найти с ними общий язык»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. Армия из одного человека: меня
Тенденция к определению личных интересов как высшей ценности, началась еще с 1950-ых, то есть с поколения бэби-бумеров, а также с Я-поколения 1970-ых. В отличие от миллениалов, они только начинали искать пути и возможности для самореализации и индивидуализма, а не воспитывались в духе этих идей с самого рождения. Они также уделяли больше внимания духовности и социальным связям. Большинство бэби-бумеров в итоге так и не приняли новую культуру, но заложили фундамент для веры нового поколения в собственную исключительность.
Миллениалы уверены, что каждый из них особенный, но это не значит, что они эгоцентричны, они лишь стараются «быть собой». С приходом этого поколения в обществе можно выделить следующие тенденции:
Употребление местоимений «я», «себя», «мое» участилось на 42 %, а местоимений «ты», «твое» — в 4 раза;
Приоритетными стали личная эффективность и уверенность в своих силах;
Стали модными селфи и публикация фотографий в социальных сетях;
Довольство собой и самоуважение стали сильнее почти во всех сферах: профессиональной, семейной, образовательной и др. У 80 % миллениалов самооценка выше, чем у молодежи конца 1980-ых годов;
Индивидуализм стал прививаться молодежи в семье, школе, спорте и СМИ. Самоуважение пропагандируется в книгах, а также при помощи плакатов и статей в различных медиа.
Все это отчасти связано с тем, что, начиная с 1980-ых годов дети стали более желанными, а родители более мягкими в выборе методов воспитания. Особенно внимательно к вопросу самоуважения стали относиться при воспитании девочек.
Девушки прекрасны
Начиная с 1990-ых, после проведенных исследований, показавших, что девочки-подростки теряют чувство собственной значимости, стали популярными специальные программы по повышению самооценки для девушек. Другое исследование показало, что самоуважение у девочек отнюдь не падает, а просто развивается медленнее, чем у мальчиков. В связи с этим деятельность Совета герлскаутов и упомянутых выше программ была не совсем оправдана, как и работа появившегося примерно в то же время движения, выступавшего против какой-либо критики в отношении детей.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Саммари книги Джин М. Твендж «Поколение селфи. Кто такие миллениалы и как найти с ними общий язык»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других