Данная книга основана на реальных событиях, но с изменением некоторых фактов и вымышленными деталями. Главная героиня, девушка по имени Мия, рассказывает незнакомцу (которым является сам читатель этой книги) историю своей жизни. Особенность рассказа в том, что Мия научилась видеть прошлое людей, а незнакомец (читатель) имеет способность видеть будущее, но не видит будущего Мии. В ходе книги они ведут диалог, как изменить будущее человека. Мия на примере своей жизни, в ходе которой прошла через много испытаний, пытается донести до незнакомца, что стать счастливым можно только если перестать носить в себе ошибки прошлого.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Одна из историй. Часть 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. Мерзкие взрослые
В бар зашла группа подростков. Это были четверо парней и три девушки лет 18. Выглядели они не бедно, и было видно, что большая часть этих ребят — дети из состоятельных семей. Их поведение было, мягко говоря, отвратительным. Одна девушка французским поцелуем на общее обозрение впилась в одного парня, который засунул руки к ней под юбку, абсолютно не стесняясь публики. Другие громко кричали, делали селфи, и подгоняли бармена быстрее их обслужить.
Почему-то не хотелось заглядывать в их будущее. Хотелось думать, что еще их прошлое, быть может, пока не такое отвратительное.
— Один из них недавно сбил ребенка пьяным на скорости около 100 км/час в городе, — прерывает ваши размышления Мия, вернувшись на свое место. — И уехал. Да, придорожная камера зафиксировала номера его машины, но его папочка использовал свои связи в мэрии, и потому об этом никто не узнал. А девочке было всего девять лет. Ее очень любила мать, у которой не было больше детей. Сейчас она пьет почти каждый день и не хочет больше жить. Вы видите его будущее? Вон того, блондина в кожаной куртке.
Слушая Мию, у вас в горле встал ком. Вы растеряно молчите, и сделав пару глотков из бокала, наконец отвечаете:
— Сейчас он пропивает деньги отца, через год его отправят учиться в Кембридж, опять же, за отцовские деньги. Там он по пьяной волне изнасилует одну из студенток, и его отчислят, но дело не заведут. Он вернется сюда, и отец заставит его найти работу, однако через год сжалится и выделит ему капитал на открытие своего предприятия. Однако долго свой бизнес этот парень не удержит. Через два года инвестиции сгорят, и в итоге его к себе на работу возьмет отец. После смерти того наследником станет, разумеется, его непутевый сын, которому на тот момент будет 29. Компания будет идти на дно из-за его действий, и один из вице-директоров предприятия, будучи умным человеком с опытом, сделает так, что через пару лет активы предприятия перейдут партнерской компании, а наш мальчишка к 35 годам станет обыкновенным представителем среднего класса. Это хорошо еще, что он женится и по знакомству найдет работу менеджером в страховой компании. Умрет спустя пару десятков лет от цирроза печени.
Мия кивает, когда вы закончили свою речь, будто бы согласившись, а затем спрашивает:
— Вы когда-нибудь задумывались, откуда обычно берутся мерзкие взрослые? Люди, которые ставят себя выше других, наполняя своим эгоизмом всё окружающее пространство?
Вы с любопытством смотрите на Мию, тем самым даете понять, что ответа у вас нет.
— Ответ очень прост: из мерзких детей, — коротко изрекает та. — Мы все рождаемся в одинаковом положении, но гены, воспитание, обстоятельства формируют из нас определённый тип личности. И чем старше ребёнок, чем больше проявляется та самая мерзость. Кому-то родители дают всё, не позволяют думать о цене и последствиях. Кого-то наоборот, жизнь с детства ставит в узкие рамки, и в какой-то момент ребёнок, на пороге взрослой жизни, ломается, и становится моральным уродом, в отместку ломая жизнь других. Ещё в школе происходит расслоение, когда мерзкие дети вводят в так называемую моду ту самую мерзость, унижая и оскорбляя не таких, как они. И в итоге количество мерзких взрослых на нашей планете увеличивается с каждым годом.
— Мия, — прерываете вы девушку. — Мерзких, как ты говоришь, взрослых было предостаточно всегда. Просто сейчас другие обстоятельства, им дано больше свободы.
— Отчасти вы правы. Но я, будучи ребенком, попала как раз на тот переходный период смены тысячелетий. И тогда менялись не только цифры календаря, менялась мода, глобальное мышление. И да, людям дали больше свободы, возможностей, технологий, и вот, таким образом от безделья появилась мода «на обложки». Нам важнее вся эта мишура — показать, что мы богатые, потратить десятки, сотни тысяч евро на свадьбу, помолвку, день рождения, похороны, черт возьми. Покупать себе брендовые вещи, делать себе пластические операции и инъекции не потому, что надо для здоровья, а потому что хочется или скучно. Из серьезных проблем мы имеем только такие: в каком наряде, куда сходить показаться, как набрать подписчиков в инстаграме или тик-токе. Вы понимаете, нас окружает одна фальшь. У нас скоро не останется среднего слоя населения, а будут лишь те, кто будет думать о том, как выжить, и еще будут те, то будет думать куда себе вкачать ботулотоксин2 и какую дизайнерскую тряпку еще купить. А еще есть подражатели — они будут скорее из первого слоя, но отчаянно буду показывать, что ближе ко второму. Их легко будет узнать в общественном транспорте, к примеру, когда те будут ехать в дорогих вещах и с телефоном последний модели, взятых в кредит. И подрастающие дети также будут думать, что главное то, что снаружи, а не внутри. Мораль сейчас стала товаром, которая измеряется в деньгах.
— Честно, я ощущаю в твоих словах гнев. Ты словно на кого-то злишься, — прерываете вы Мию.
— Я встречала таких и не раз, — вздыхает девушка. — И мне грустно, что люди сейчас чтут не те тенденции.
— Мия, — сделав глоток из стакана с напитком, неожиданно для себя вы решаетесь попросить. — Расскажи о своем прошлом.
Мия сощуривает взгляд и с любопытством смотрит на вас.
— Вы уверены, что хотите сидеть здесь очень долго и слушать все это?
Вы киваете, и, откинувшись на спинку стула, скрещиваете руки, показывая свою готовность слушать Мию. Та, в свою очередь, выдерживает паузу, будто раздумывая, стоит ли это того, а затем начинает:
— Я родилась в семье моряков. Хотя семья моя уже была неполноценной с самого начала. Отец познакомился с матерью, когда они оба работали на судне, и у него уже была семья. Я стала случайным ребенком. Отец ничего не хотел знать даже о моем рождении — так сказала мне мать. Но я до сих пор не знаю, правда ли это. Она любила его — в этом я была уверена, потому что каждый раз наш разговор о нем либо обрывался в самом начале, либо доводил ее до слез. Когда мне было около пяти лет, моя мама вышла замуж за другого мужчину, к слову, также моряка. Через полтора года у них родился сын. Он стал центром вселенной, и пока с ним, еще малышом, нянчились, я сидела дома одна. У меня не просто не было друзей, я даже не видела вживую детей моего возраста. И ко всему прочему, природа решила наградить меня не самой милой внешностью, а также сбоем в обмене веществ: в шесть лет я, непонятно с чего, начала набирать вес, и произошло это буквально в считанные месяцы. И вот представьте, абсолютно необщительный, неуверенный в себе ребенок с лишним весом приходит в первый класс, где уже есть немалая часть потенциально мерзких взрослых! Разве может что-то быть дальше хорошее?
Вы отрицательно качаете головой.
— Вот и я о том же, — изрекает Мия. — В общем, мои круги ада начались еще в школе. Я помню всё фрагментами. И многие из них, увы, крепко отпечатались в голове.
— Я не пойду в столовую! — крикнул кому-то худощавый парень на весь коридор, наполненный школьниками. — А иначе стану таким же жирным как она! — он показал своим тощим пальцем на меня.
Подростки, стоящие рядом, громко рассмеялись. Это были мои одноклассники. Переполненная неловкостью, я стыдливо опустила голову. Красивая жёлтая кофточка со стразами, подаренная мне крестной моего брата, не оправдала надежд. Так хотелось хоть в ней скрыть излишнюю полноту своей бесформенной фигуры, не такой, как у её сверстниц. Мне тогда было всего лишь десять лет.
Кто-то из моих одноклассников подошел и пнул мой потрепанный тяжелый рюкзак. Это было модно — поиздеваться надо мной. Все смеялись, я молчала.
В моем классе лидерами были те, кто были самыми смелыми и отвязными бунтарями, учились плохо и уже с 12 лет курили, пили, имели отношения с противоположным полом, кое-то из них даже утверждал, что были уже и интимные. Стандартная в общем-то ситуация для многих школ.
Я помню тот день до мелочей. Меня унизили при всех, и это было не впервые. Но именно тогда я помню цвет стен коридора, серое небо за окном, номер кабинета у которого мы стояли — 304. В этом же кабинете был мой любимый предмет, математика, и одновременно там был мой самый нелюбимый преподаватель. Старая учительница, которая всегда всем улыбалась, а на деле нисколько не разбиралась в людях и позволяла своим прихотям быть выше справедливости. Именно у нее, в этом кабинете номер 304, происходило большинство «фрагментов», которые я помню.
Прозвенел звонок. Дети один за другим лениво и нехотя стали заходить в кабинет. Со мной мало кто хотел сидеть (в первых классах у меня было три подруги, но одна очень быстро перешла в другую школу, другая училась в параллели, а третья часто отсутствовала), поэтому та старая учительница посадила меня с самым отвратительным учеником класса, назовем его для упрощения каким-то простым именем, например, Иво. Я неоднократно просила пересадить меня, но та старушка меня и слушать не хотела. Этот вечно ухмыляющийся безрассудный мальчишка был уже тогда обречен, несмотря даже на то, что ему было чуть больше 11 лет. На переменах он в лучшем случае бегал курить со старшеклассниками, а в худшем — выискивал, где бы что и у кого утянуть или над кем бы поиздеваться. И нет, он не был из неблагополучной семьи. У него были добрые заботливые родители, которые сутками работали, чтобы обеспечить Иво всем лучшим. Но бедному Иво всё-таки чего-то не хватало. Ко мне он относился также, как и практически все остальные: презрительно и надменно, но проявлял этой с ещё большей жестокостью.
— Ого, ты принесла учебник! Не тяжело? — язвительно спросил он у меня, усевшись на своё место.
— Тяжело, — тихо ответила я, пытаясь не вдыхать запах сигарет, которым весь пропах Иво после перемены. Мой рюкзак и правда был очень тяжёлым. В классе существовало правило, по которому соседи по партам договаривались носить учебники по очереди, но не в моем случае. Иво редко появлялся в школе и не всегда даже ручку при себе имел. Я носила все учебники одна, развивая себе тяжёлым портфелем сколиоз раннего возраста.
Иво бросил на меня очередной насмешливый взгляд и, выхватив резким движением из моих рук пенал для карандашей и ручек, начал оттуда всё вытряхивать на парту.
— Что ты делаешь?! — я попыталась забрать пенал из рук малолетнего негодяя.
— Иво, Мия, тихо! — раздался голос учительницы, прервав начинающуюся суматоху.
— Мия, ты должна помогать Иво, а не играть с ним в любовные игры!
Учителя редко умеют шутить, и этот случай не был исключением. Однако волна едких смешков всё равно прокатилась по классу.
− Но я… я помогаю, а он не хочет, − чуть слышно ответила я. Тогда я не умела держать зла, была очень ранимым домашним ребенком и старалась всегда доказать всем, что могу быть полезной.
− Хорошо, − прищурив взгляд, строгим голосом старушка-учительница. — Подойди ко мне после урока.
Прозвенел звонок. Я собрала вещи в сумку и, дождавшись, пока большая часть одноклассников выйдет из класса, подошла к учительскому столу.
− Вы просили подойти… − я нерешительно начала разговор.
− Да, Мия, это по поводу твоей последней контрольной, − учительница выдержала паузу и посмотрела на меня долгим задумчивым взглядом. — Ты единственная из класса решила последнее задание, которое было дано из школьной программы высшего уровня. Может ты в этом году попробуешь свои силы в отборочном школьном туре на участие в районной олимпиаде по математике?
Я была немного взволнована этой новостью, но в то же время обрадована. Впервые мне удалось в чём-то выделиться среди остальных. Моя наивная детская душа трепетала от радости. «Я смогу быть полезной!», — думала я в тот момент. Меня записали на отбор.
Уроки закончились, и я отправилась домой. Идти было недолго. Мы с мамой и братом жили недалеко от школы, в небольшой квартире на окраине района. Моя мать была властной женщиной и категорически отказывалась принимать не подходящий по её плану расклад событий, в прочем, как и мнение других. Единственным человеком, в котором она души не чаяла, был её сын, он же мой брат — опять же, для обозначения назовем его, к примеру, Алек. Я уже о нем упоминала ранее, тот самый, который с рождения стал центром вселенной нашей семьи. Он был младше меня на шесть лет и только в этом году пошёл в школу. Моя мать ещё с его рождения верила, что у Алека большое будущее и всех в этом убеждала. Те, кто хоть как-то пытался противоречить суждениям влюблённой до безумия в своего сына женщины, автоматически заносились в «чёрный список».
Придя домой, я почувствовала вкусный запах свекольного супа, приготовленный мамой. Надо признать, готовила она вкусно. В животе урчало после голодного дня, состоящего из семи уроков, факультатива и репетиции в театральном кружке, в который я начала ходить пару лет назад, так как мне нравилось выступать на сцене. Я не ходила обедать в столовую как все дети по простой причине: у меня практически никогда не было карманных денег. Моя мама обычно выделяла мне деньги строго, когда того требовали в школе на что-то вроде обязательных экскурсий и различных мероприятий.
— Как прошёл день? — моя мама зашла на кухню в тот момент, когда я в нетерпении искала черпачок, чтобы налить себе в тарелку суп.
— Отлично, — я на мгновение отвлеклась от поисков и обернулась, в моем сердце уже трепетала радость от того, что я расскажу это маме.
— Ну, ну, рассказывай, — моя мать присела на стул и с интересом посмотрела на меня.
— Я была сегодня на факультативе по математике, и знаешь, что? Мы готовимся к олимпиаде! — с гордостью ответила я и посмотрела на маму в ожидании похвалы.
— Хм, — задумчиво протянула она и уголки её губ чуть приподнялись, — очень хорошо, молодец! Это куда полезнее, чем твой театр. Умные люди многого добиваются в жизни.
— Спасибо! — налив себе в тарелку суп, я села напротив. — Знаешь, о чём я мечтаю?
— И о чём же?
Зачерпнув ложку супа и проглотив его, я громко и с гордостью ответила:
— О том, что я после школы выучусь на какую-нибудь важную должность юриста или того, кто управляет компанией, стану очень богатой куплю тебе большой дом, ‒ я даже на этом моменте вытянула руки в ширину, ‒ и какую захочешь дорогую красивую машину!
Детским языком я несла бред, но мысли у меня были чистые и искренние: я хотела, чтобы мной гордились.
— Скорее, это сделает Алек, — усмехнулась в ответ моя мама. — Кстати, пора его будить, а то уже полдень.
В те годы я была очень привязана к ней и ее мнению. Моими любимыми моментами тогда было, когда она, почитав сказки на ночь Алеку, подходила ко мне и желала спокойной ночи, гладя рукой по волосам.
— Спокойной ночи, — говорила она при этом тихим, приятным голосом.
Ещё до рождения Алека это было каждый день, то потом раз в три дня, раз в неделю, раз месяцев, а после и то реже.
Через год мое положение в школе улучшилось, но сомнительно. Я стала отличницей, побеждала на олимпиадах по математике, химии, физике. И одноклассники ко мне стали тянуться, жаль лишь, что тогда я путала лицемерие с дружелюбием. Меня использовали, чтобы списать, бесплатно получить помощь и прочее. А при удобном случае опять же издевались, и не только мои одноклассники, по-своему издевались даже учителя.
В любимом 304-м кабинете на одном из уроков моя нелюбимая старушка-учительница иногда делала непонятные для меня вещи для взрослого человека.
Как-то в самом начале урока, когда весь класс уже уселся за парты, и нам уже было по 14-15 лет, она внезапно начала занятие такими словами:
— Ребят, знаете, что я думаю? — на этих словах весь класс напрягся. В это время на задней парте одноклассники нещадно использовали мою тетрадь, чтобы по-быстрому списать домашнее задание. Они периодически тыкали меня в спину, чтобы возмущаться, какой же все-таки у меня отвратительный почерк. Я же, в свою очередь, спокойно сидела раскрашивая ручкой квадратик в тетрадке.
Старушка-учительница выждала паузу и продолжила:
— Я очень ценю и уважаю детей, который безвозмездно помогают ровесникам, искренне и по доброте.
Я подняла голову и посмотрела на нее. Вероятно, она сейчас скажет обо мне, о ком же еще?
— Как, например, Роксана, — учительница внезапно кивнула головой в сторону другой девочки из нашего класса, которая училась примерно на том же уровне, что и я, только никому особо не помогала. Она также была спортсменкой и симпатичной на вид, поэтому ей удалось заработать положительный статус в школе, и ее полностью устраивало, что «ботаником» для унижения и списывания в классе служила я. — Роксана прекрасная добрая девочка, не то, что Мия. Мия вот никому не помогает и эгоистка, — закончила свою речь наш преподаватель математики.
В этот момент я ощутила острую обиду. Но еще хуже, что тогда я узнала про существование предательства и лицемерия. Весь класс как в рот воды набрал. Все молчали. Никто ни сказал ни слова о том, что это не так. На первой парте лишь один худой паренек, который, к слову, не так часто использовал мою помощь, тихо-тихо сказал:
— Мия — не эгоистка.
Его никто не услышал. Или притворились, что не услышали.
Детского эгоизма хватало даже в старших классах. Думая об этом, я вспоминаю Дэна. У Дэна все было хорошо, кроме чрезмерного эгоизма и гиперэмоциональности. Он был единственным человеком в классе, на кого я даже напала и дала пару пощечин, хотя я никогда не умела драться. Это произошло, когда мне было девять лет, и я не помню, что он такого сказал мне, но после моих пощечин он плакал. Удивительно, как можно было такого тихого, мягкого ребенка как я, спровоцировать на попытку драки.
Когда мне было 16 лет, мы с классом собирались на экскурсию, в ходе которой мы на пароме должны были отправиться в другую страну, погулять там в столице по музеям и вернуться паромом на следующий день. Ясное дело, ночь на пароме молодежь обычно использовала не для того, чтобы спать. Все запасались алкоголем, травкой и тому подобным. Я помню прекрасный солнечный день весны, когда я вышла со школы и двинулась в сторону дома. Недалеко меня подкарауливала группа парней во главе с Дэном. Нет, они меня не избили, но как мне показалось, они были к этому близки.
— Слышь, стукачка! Иди сюда! — спускаясь по ступенькам школьной лестницы, услышала я голос Дэна.
— Да, Мия, иди сюда или будешь опять потом плакаться училке! — выкрикнул другой голос из компании.
После этого последовало еще несколько выкриков, более нецензурных.
Я остановилась и дрожащим голосом попыталась ответить:
— Я не понимаю, о чем вы…
— Да все ты, жирная корова, понимаешь, — мне навстречу двинулся быстрыми шагами Дэн, как будто хотел напугать. — Это ты заложила нас сопровождающей училке, и та теперь не пустит нас на паром без досмотра.
— Я никому ничего не говорила, — я попятилась в испуге, осознавая, что они могут сделать, решив, что это действительно была я.
— Да конечно! — Дэн рассмеялся. — Парни, слышите? Она никому ничего не говорила!
Друзья Дэна стали вторить ему противным смешками, подобно стаду гиен.
В этот момент из главного входа школы вышел учитель программирования, который был крепким рослым мужчиной, да и вдобавок разъезжающим на байке. Это меня и спасло. Дэн и его приятели попятились, а я быстрым шагом побежала за школу, откуда шла вторая тропинка, ведущая к моему дому. Помню, что плакала всю дорогу домой, и не понимала, почему именно я должна была это терпеть.
Спустя несколько лет, как я закончила школу, и с одной из своих одноклассниц по имени Мила, которая все это видела, я подружилась. Как-то раз, когда мы выпивали дома у меня вино уже будучи взрослыми, она мне сказала:
— Прости, Мия, что я тебя тогда не защищала, я боялась. Это был стадный инстинкт.
Нет, я ее не винила. Я ее понимала. Мы были каждый из своего мира, и чтобы не стать изгоем в школе, каждый шел на свои жертвы. Но Мила рассказала мне кое-что еще в тот же вечер, и я возненавидела школьные времена еще больше. То, что рассказала Мила, объясняло и ненависть Дэна ко мне также.
Причина, по словам Милы, оказалась абсурдной и жестокой.
В младших классах большая часть учеников ходила в бассейн после уроков. Я не умела плавать, и как-то на дополнительном занятии я упала в ту часть бассейна, где было глубоко. Я начала захлебываться водой. Тренером была железная леди в возрасте, которая явно не любила детей. Она стояла и смотрела, а помочь мне велела тогда Дэну. Дэн с минуту колебался, пока я пыталась ухватиться за стену и не утонуть. Потом Дэн протянул мне все-таки руку. Это случай я помнила всегда, но не знала, что было после. А то, что случилось потом, и повлияло на отношение Дэна ко мне.
— Его начали нещадно гнобить, — рассказала мне тогда Мила. — Спасти тебе жизнь у нас в классе было позором. Ты была кем-то вроде уродца, и помогать тебе было запрещено. И Дэну за это досталось. Поэтому он возненавидел тебя.
— Мне жаль, Мия, что ты столкнулась плотно с детским эгоизмом, — говорите вы, выслушав первую часть рассказа девушки. — Но, увы, такое бывает часто.
— Да, это еще поверхностный рассказ, — отвечает вам Мия. — До сих пор не понимаю, чем же я была всем так отвратительна. Плохо, что я поздно научилась стоять за себя. Хотя это до сих пор под сомнением, — Мия улыбается и делает глоток из своего стакана и продолжает:
— В девятом классе среди мальчишек появилась странная мода — подходить к самой некрасивой по мнению остальных в классе девочке и звать ее в кино, а когда та, наивносоглашалась, весь класс истошно смеялся. В моем классе такой девочкой была я. Их смех до сих пор стоит в моих ушах, хотя прошло двенадцать лет. А на день святого Валентина один из мальчишек принес 15 роз (у нас в классе было 17 девочек). Он принес 15, потому что одна девочка уже неделю болела, а еще одна часто прогуливала. Представьте себе, именно в тот день они тоже пришли. Этот парень раздал 14 роз, и у него осталась пятнадцатая. И остались три девочки без розы: я, моя будущая подруга Мила и еще одна тихоня класса. Я помню, как он сидел на уроке физики размышлял, кому из нас ее подарить. Было видно, он хотел выглядеть джентльменом в глазах всего класса, но прогадал с расчетом. Он размышлял достаточно долго и в итоге подарил розу тихоне. И мне тогда казалось, что на меня смотрят как на неудачницу года. К чему я веду? А я веду к тому, что я не была уродцем на самом деле. Я позволила им себя такой сделать. Моими главными воспитателями стали не мама и папа, как у других детей, а жестокость чужих и время.
— Но твоя мать, — выслушав Мию, вспоминаете вы. — Она же вырастила тебя, содержала. И воспитала же в тебе человека.
— Да. Человека, который вышел в этот мир сломанным. Человеком, которым она не гордится. Я старалась ей помогать. Черт возьми, еще будучи подростком я пошла работать летом на уборку школьных помещений и прочего, чтобы помочь ей с деньгами. В последнем году учебы в школе я начала работать частным репетитором по математике, выдавая себя за студентку педагогического института, чтобы начать что-то копить для себя. В 18 лет я уже работала официанткой. Но чем старше я становилась, чем расплывчатее становился детский образ моего идола — мамы. Превращался этот образ постепенно в усталую женщину, которая была недовольна своей жизнью, и хотела, чтобы хотя бы дети были под ее контролем. Я не смогла быть под ее контролем, и поэтому стала злодейкой и грешницей. А вот Алек, мой младший брат, был в ее глазах праведником, хотя в семь лет уже мог на словах послать мать, но та этого будто бы не слышала.
— Мия, — вы прерываете монолог девушки. — Но так часто бывает, старшему ребенку в семье кажется, что младшего больше любят, ему больше позволяется.
— Может быть, — сухо отвечает Мия. — И вы правы, моему брату также больше позволялось.
Однажды, когда ему было 11 лет, он соорудил деревянный арбалет из длинных острых шпажек для приготовления люля-кебаба, позаимствовав их на кухне у мамы. Он игрался, будто тренируясь стрелять из мини-арбалета. Я в этот момент сидела на диване нашей с ним общей небольшой комнаты и делала какую-то домашнюю работу на компьютере. Алек, в чем нет удивительного, мишенью выбрал меня, или даже мои глаза. В тот момент я этого не знала, просто не заметила. И вот, в какой-то момент в сантиметре от моего глаза в мою переносицу вонзилось что-то острое, после этого я почувствовала боль, закрыла лицо руками и стала кричать. Я чувствовала, как по моим рукам течет много крови. На мой крик в комнату влетела наша мама.
— Что случилось? Алек, Мия?! — услышала я ее взволнованный голос.
— Мам, — я пыталась не смотреть на свои окровавленные руки и говорила сквозь всхлипы. — Алек… Он попал в меня чем-то острым, мне больно.
Моя мама подбежала ко мне и выхватила мои руки, тем самым открыв мое лицо. Затем облегченно вздохнула.
— Слава богу, не в глаз. А то было рядом.
Ее слова немного успокоили меня. В конце концов, в этом было проявление заботы.
— Слава богу, не в глаз, — повторила моя мать еще раз, на этот раз поворачиваясь к моему брату. — А то лишил бы сестру глаза, ходил бы с тяжестью этого греха на душе всю жизнь, Алек! Будь аккуратнее в следующий раз, — с этими словами она развернулась и пошла за льдом на кухню.
Не знаю, почему, но я запомнила этот момент. Ее заботил больше «камень на душе» моего брата.
***
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Одна из историй. Часть 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других