Одна из историй. Часть 1

Лия Оз, 2022

Данная книга основана на реальных событиях, но с изменением некоторых фактов и вымышленными деталями. Главная героиня, девушка по имени Мия, рассказывает незнакомцу (которым является сам читатель этой книги) историю своей жизни. Особенность рассказа в том, что Мия научилась видеть прошлое людей, а незнакомец (читатель) имеет способность видеть будущее, но не видит будущего Мии. В ходе книги они ведут диалог, как изменить будущее человека. Мия на примере своей жизни, в ходе которой прошла через много испытаний, пытается донести до незнакомца, что стать счастливым можно только если перестать носить в себе ошибки прошлого.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Одна из историй. Часть 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Божественный коктейль Маргариты

В бар заходит женщина. Она бедно одета, и, вероятно, зашла сюда не потратить последние деньги на выпивку. Она громко разговаривает по телефону.

— Побойся Бога, Карл! Это были последние мои деньги! Ты их все растратил на свои пьянки! Бессовестный ублюдок! Будь проклят тот день, когда я вышла за тебя!.. А, что? Даже не смей! Ребёнку надо идти в школу! Найди деньги до четверга, или я… Не смей мне угрожать! И знаешь… Не перебивай меня, черт возьми! Я сейчас пришла уже на работу и не хочу даже думать о том, где ты и что сейчас делаешь!

Женщина яростно швыряет телефон в свою сумку. Её руки дрожат и на глазах слёзы.

— Маргарита, — бармен тихим голосом обращается к ней. — Начальство не любит, когда ты кричишь на весь зал, устраивая очередные разборки по телефону со своим мужем.

Поджав губу и не сказав ни слова, Маргарита бросает на него холодный взгляд и идет в сторону двери с табличкой «вход для персонала».

— Твоя сменщица уже ждет тебя, и домывает последнюю партию посуды. Скажи ей спасибо, что она, несмотря на твоё опоздание, не оставляет тебе ничего, — вслед говорит ей бармен.

Неожиданно Маргарита оборачивается.

— Я должна быть за это вам благодарна? — повышенным тоном, и плохо сдерживая комок слёз, спрашивает она. — За что? За то, что батрачу на вас за копейки? За то, что выслушаю все ваши: «Маргарита, ты здесь не домыла блевотину очередного алкаша», «На стакане остались очередные сопли», и «в туалете кто-то не убрал за собой остатки спермы»? Я мечтала стать гимнасткой в юности, тренировалась, тренировалась, была лучшей в группе, а теперь… У меня нет ничего, кроме зависимого мужа-алкоголика и голодного ребенка. Еще работы посудомойкой и уборщицей одновременно за зарплату дворника… За что мне это всё?! В чём я так согрешила?

Бармен, ровно, как и парочка посетителей, которые были близко, включая вас и Мию, молча слушают монолог несчастной женщины. Когда она останавливается перевести дыхание, бармен подходит к ней и кладет руку на плечо.

— Твое счастье, что никто кроме меня из персонала это не видел и не слышал. И пока начальство по камерам не увидело, что ты стоишь тут и болтаешь, хотя твоя смена началась 15 минут назад. Маргарита, успокойся и иди работай.

— Но за что Бог так со мной?

— Его нет, — равнодушно отвечает бармен в ответ. — Но ты обязательно помолись, а то вдруг он дарует тебе этот миллион, ты выкупишь этот бар, уедешь на Бали…

Маргарита багровеет.

— Побойся…

–…Бога. Да, да, ты недавно это говорила своему мужу. Иди работай, или увольняйся уже. Мне надоело тебя вечно прикрывать.

Всхлипывая, Маргарита смиренно идет в сторону кухни.

— Моя мама, к слову, была верующей. — Мия задумчиво смотрит ей вслед и вертит коктейльную соломинку в руках. — Мои родственники в Польше, откуда приехала моя мать, тоже были верующими. А я — нет. Знаете, почему?

— Хм, — легкая усмешка появляется на вашем лице. — Сейчас это модно: Атеизм, Агностицизм, Итсизм… С развитием науки и технологий у людей стало меньше «чудес». Многим вещам появилось рациональное объяснение.

— Не только, — отвечает вам Мия. — Религия для многих людей это способ переложить ответственность за свои поступки, неудачи на кого-то другого: Высшую силу, Бога, Аллаха, Будды и прочих. Но многие этим злоупотребляют. Вы не хотите пойти покурить кстати?

— У меня нет с собой сигарет.

— Я вас угощу.

На крыльце бара свежо, дует легкий теплый ветер. Уже темно, около 11 часов вечера. На небе ни облачка, и потом отчетливо виден растущий месяц. В летнюю ночь всегда по-другому дышится.

— Есть теория про то, что эта планета — один из наших кругов ада, который мы отрабатываем за грехи предыдущей жизни, — прерывает ваши мысли Мия, закуривая сигарету. — Вот скажите мне, что есть счастье? Придуманная человеком иллюзия, в которой есть всё, что, как ему кажется, нужно. Но мы же не хотим брать ответственность за то, что у нас нет, верно? Не спорю, в большинстве случаев с самого рождения мы чего-то лишены на кармическом уровне. Но вокруг нас периодически возникают возможности это изменить. Но нам боязно, тяжело… И поэтому многие люди находят успокоение в религии, мол, так Богу нужно. За пару тысячи лет церквями придуманы правила, как не попасть, скажем, в ад, и как попасть в рай. Правила, доходящие до абсурда: люди начинают всю свою жизнь перекладывать на волю «высших сил». Некоторые твердят, что смартфоны, алкоголь, секс — соблазны дьявола, не иначе. А вот куча денег, которые уходят на роскошь храмов, те же одеяния главы церкви из золотых нитей — не соблазн дьявола? Каяться в грехах, ходить по воскресеньям в церковь, ползать на коленях перед иконами и останками святых, которые еще не факт, что святые — в церкви считают правильным. Атеисту, который не ходит в церковь и не ставит свечки за усопших, но помогает живым — церковь все равно скажет, что неправильно. Эта грань правильного и неправильного чертовски размыта. — Мия делает последнюю затяжку и тушит сигарету. — Я не молюсь, не хожу в церковь, не праздную пасху или рождество. Моя вера — разговаривать. Если кто-то там есть, то он меня услышит.

— И как ты думаешь, тебя кто-то слышал? — спрашиваете вы уже по пути обратно к вашему с Мией столику в баре.

— Не отрицаю, в некоторые моменты в моей жизни мне казалось, что кто-то будто повлиял на мой путь. Например, мой бывший уговаривал меня заниматься с ним незащищенным сексом, объясняя мне еще тогда глупой и неопытной, что все будет хорошо, даже если я забеременею. И я была настолько наивной, что верила в это, представляете? И это в 20 с чем-то лет, когда у меня не было ничего за спиной, и надо было вставать на ноги. Но в итоге меня пронесло, и я не залетела, — скованная улыбка проскакивает на лице Мии.

— И правда чудо, — саркастически хмыкнув, отвечаете вы. — Но это спорный пример. А какие еще чудеса есть в твоей истории?

— Вы хотите более лиричных историй? Вам что, этого варианта недостаточно? Разве это не благоприятный исход для глупой девочки, которая могла этим бы испортить себе жизнь?

— В библии, кажется, говорится, что Бог дает детей столько сколько нужно или вовсе не дает.

— Верно, но не совсем. Все равно у всех есть выбор. Я тогда сделала не тот выбор, но к счастью, этот выбор обошелся мне бесплатно, и мне дали шанс, — отвечает Мия. — А вот если хотите услышать что-то лиричное, у меня есть история из детства.

— Давай, — вы меняете позу на стуле, приготавливаясь слушать.

***

Через год после моего рождения мать отправила меня жить к бабушке, в маленькую деревню на юге Польши. Я прожила там четыре года, и вот перед тем, как за мной вернулись, кое-что там произошло. У нас, напротив, произошло ужасное убийство. Какие-то два парня пришли из-за долгов, кажется, убили всю многодетную семью, что жила в том доме. Когда это происходило, я почему-то захотела в туалет, который находился у нас на заднем дворе. Я вышла из дома и услышала, что снаружи, за воротами, кто-то громко играет на гармошке, хотя была глубокая ночь. Помню, я еще удивилась, почему ночью кто-то играет музыку на улице в одиночку.

Мне было как раз почти пять лет, я уже много осознавала и была, как и все дети любопытной. Я хотела пойти посмотреть, но в тот момент я услышала, что где-то на заднем дворе плачет кот. Естественно, я решила сначала помочь бедному бездомному коту и пошла к нему навстречу.

Забавно, что там, откуда доносился звук, я никого не нашла. Побродив немного по бабушкиному огороду, я пошла обратно. Возвращаясь в дом, я уже не слышала снаружи музыки, стояла мертвая, в буквальном смысле этого слова, тишина.

На утро я проснулась, выглянув в окно, увидела на улице практически всю деревню. Много машин полиции, разговоры, плач сердобольных соседок. Я выбежала, на улице стояла моя бабушка и что-то рассказывала мужчине в синей форме работника полиции.

Я услышала, как мужчина спросил:

— Вы точно ничего не слышали? Ни выстрелов, ни других звуков?

— Да, — подтвердила моя бабушка. — Ничего.

— Бабушка, — я подбежала к ней и дернула за халат. — А как же дядя, который играл на гармошке?

Полицейский вопросительно перевел хмурый взгляд на меня, а затем снова на мою бабушку.

— Там был мужчина? Какая гармонь? Вы же говорите, что никто же ничего не слышал!..

— Да вы не обращайте внимания, девочке причудилось, — отмахнулась рукой бабушка и сердито посмотрела на меня:

— Мия, домой, быстро.

— Но ба, я слышала! Я выходила ночью во двор. Кто-то громко играл, потом я услышала, как плачет котик, — я попыталась доказать свою правоту.

Мужчина в полицейской форме наклонился ко мне и вежливо спросил:

— И где же тот кот?

— Исчез, — я потупила взгляд в землю.

— Ах, исчез. Ну и дядя с гармошкой, наверное, тоже, — полицейский выпрямился и улыбнулся моей бабушке, та снова сурово посмотрела на меня.

— Мия, иди домой! — повторила она.

Я тогда расстроилась, что мне никто не поверил. Но случай тот вспоминала не раз.

Впоследствии, когда я повзрослела, в моей голове сложилась странная картина. Музыка играла, чтобы, возможно, скрыть звуки выстрелов. Но парадокс в том, что никто не слышал музыку кроме меня. Но я точно ее слышала! И еще этот странный кот… Что это было?

Моя мама не поверила мне, когда я рассказала ей ту историю спустя несколько лет. Также она считала, что я просто нафантазировала себе, что вижу картинки из прошлого у других людей. Мои фантазии стали превращаться в какие-то ясные картины, и постепенно я будто бы оказывалась в других измерениях, конкретнее — в прошлом других людей.

Это началось в 16 лет. Однажды меня пригласили вместе с другими лучшими учениками школ нашего города в зарубежный тур по европейским странам. Я была счастлива, что выиграла эту возможность.

В том туре я познакомилась с одной девчонкой, которая была из моей школы и на пару классов старше меня. Мы редко с ней до этого момента пересекались. Про нее ходили слухи, что она любит девочек. Но меня это не волновало. Скорее нас с ней отталкивало то, что она была бунтарка по внешности. Уверенная в себе, с татуировками, одетая так, будто в любой момент готова начать прыгать по крышам, и на ходу при этом закуривать сигарету.

Мы разговорились, когда в автобусе она села спереди и обернулась.

— Ты же Мия, да? Та умная девочка вроде с нашей школы, да?

— Наверное, да, — немного смутившись, ответила я. — А ты Кара?

— Именно, — улыбнулась та в ответ, и я заметила, что она жует жвачку.

Любопытно, почему крутые девчонки или парни часто говорят с кем-то ниже их статуса, когда у них во рту жевательная резинка?

Тем не менее Кара продолжила разговор.

— Я тут подслушала недавно твой разговор с твоими соседками по комнате. Вы там говорили про то, что ты умеешь гадать по фотографиям?

Стоит пояснить, та поездка по европейским странам длилась неделю, и в ходе нее мы обычно оставались ночевать группами в больших комнатах мотелей. Я жила с компанией девчонок, которые более-менее были ко мне дружелюбны. Разумеется, вечерами мы сплетничали и болтали о всяких глупостях.

— Ну это больше, как шутка, — неуверенно ответила я. — Мне иногда кажется, что я что-то чувствую, глядя на человека, но не знаю, что. И мы тогда пытались научиться гадать по фотографиям.

— А что ты скажешь, глядя на меня? — внезапно серьёзным тоном спросила Кара. — Сможешь предсказать мне будущее?

— Я не предсказываю будущее.

— Да брось, просто попробуй, ну хоть что-то скажи, — настаивала Кара.

— Я не уверена, — сказала я в ответ, пытаясь вспомнить, а как в фильмах-то люди о сверхспособностями осуществляют процесс «гадания». В конце концов, я вздохнула и сказала:

— Ок, давай свою руку.

Кара сразу протянула мне в ответ свою ладонь. Я взяла ее руку и закрыла глаза. На тот момент я не знала, как это действует, но попробовала представить в своей голове Кару. Неожиданно у меня получилось. Я увидела яркий солнечный день и улыбающуюся Кару, и еще какого-то маленького мальчика, идущего с ней за руку. Они переходили дорогу, и вдруг из-за угла на них с бешеной скоростью выехал автомобиль. Кара не успела среагировать, мальчик ринулся вперед, и машина сбила его.

Я открыла глаза, и холодные мурашки пробежали по моей спине. Я посмотрела на Кару, которая с любопытством смотрела на меня.

— Я… я не знаю, что тебе сказать, — потупив взгляд, ответила я ей.

— Да говори уже! — была видно, Кара напряглась, и с учетом ее характера, лучше было не тянуть с ответом.

Я рассказала ей то, что увидела и добавила:

— Не знаю, что это было. Может быть, предупреждение на ближайшее будущее, может быть, просто моя фантазия, но, пожалуй, тебе стоит быть аккуратнее.

С полминуты та внимательно смотрела на меня, будто бы изучая, а затем сказала:

— Этого я никому не говорила, но да, две недели назад я и мой племянник переходили дорогу, и его сбила машина. Но он легко отделался, сломана только рука. Видимо, ты и правда можешь больше, чем кажется, Мия.

***

— Я была ошарашена в тот момент, — говорит вам Мия. — Это был первый раз в моей жизни, когда я увидела отрывок прошлого другого человека. Но оказалось, эту способность было тяжело контролировать, она срабатывала лишь на прошлое других людей, с которыми у меня не было родственной или эмоциональной связи.

— Ты пробовала развивать его? Твой дар?

Девушка усмехается и отвечает:

— Любой наш дар является проклятьем, если мы его не развиваем. Будто бы вы берете газонокосилку, не умея ею пользоваться, и подключаете к электросети абсолютно ненастроенную. Что будет в результате?

— Хаос, я полагаю, — с улыбкой отвечаете вы.

— Именно, — утвердительно кивает Мия. — Мы все подключены к особой невидимой энергетической сети, нам дана масса ресурсов, но это не главное. Мы должны учиться этим пользоваться, и тогда лишь узнаем, какая невообразимая сила нам дана.

— Почему ты сказала, что могла променять свою способность только на людей, с которыми не было эмоциональной связи?

— О, это интересный момент. Я могу лишь предполагать, что наши чувства создают противодействующую силу. Например, любовь. Сколько книг написано, фильмов снято, и люди продолжают рассказывать о ее чудесах. Или даже сходят с ума. Любовь, ненависть и другие сильные чувства поглощают нас целиком, и наши способности уходят на второй план.

***

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Одна из историй. Часть 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я