Как проводить творческие мастер-классы. И зарабатывать на этом

Любовь Чернова

Авторы – основатели первой выездной арт-студии в г. Батайске, делятся собственной разработкой, отразив особенности подготовки, технологические тонкости и приемы, основанные на личном опыте и успешной практике. Кроме подробного описания мастер-классов, в книге приведены чек-листы расходных материалов и шаблоны элементов брендирования. Книга иллюстрирована фотографиями с МК и арт-встреч.Для творческих людей и педагогов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как проводить творческие мастер-классы. И зарабатывать на этом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Введение

КОМУ БУДЕТ ПОЛЕЗНО РУКОВОДСТВО

Это пособие разработано и для любого творческого человека, который хочет сменить деятельность, и для педагогов. Мы с вами — коллеги, а не конкуренты, и готовы делиться своими знаниями.

Руководство — авторская разработка, в нем отражаются особенности подготовки, технологические тонкости и приемы, основанные на личном опыте и многолетней практике.

Поэтому,

РАЗРЕШАЕТСЯ:

— проводить мастер-классы офлайн, используя это руководство;

— продавать работы, выполненные по этому руководству.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РУКОВОДСТВОМ

— Сначала посмотрите все приложения и фотоматериалы.

— Прочитайте руководство полностью.

— Для вашего удобства информация по видам МК сгруппирована по разделам для того, чтобы вы могли скопировать определенные страницы и взять с собой на мероприятие.

ГДЕ ПРОВОДИТЬ МАСТЕР-КЛАССЫ

Мастер-классы можно проводить как для детей, так и для взрослых. Выбор площадок для проведения огромен: кафе, рестораны, лофты, офисы компаний (корпоративные праздники), детские игровые и развлекательные центры, на дому у заказчика (дни рождения).

БРЕНДИРОВАНИЕ

Это отдельная тема, которая не влияет на качество проведения мастер-класса, но сказывается на развитии и расширении клиентской базы организатора. Если для вас это важно, тогда:

— подготовьте адресный блок с информацией об организаторе (о вас): контакты, адрес, ссылки на социальные сети и другую информацию, которая поможет участнику мероприятия легко и быстро найти вас, когда возникнет такая необходимость;

— с помощью текстовых или графических редакторов (на своё усмотрение) подготовьте листовки, наклейки, анкеты, памятки, разместив на них адресный блок, логотип (при наличии). Например, наклейку с адресным блоком можно разместить на дне подсвечника, с оборотной стороны тарелки, или на бумажной упаковке.

КЛАССИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

Если у вас нет опыта проведения подобных мероприятий, набирайте небольшие группы от 3 до 5 человек, для групп свыше 10 человек потребуется 2 специалиста.

Участники творческих мастер-классов имеют разный уровень подготовки и художественных навыков, это надо учитывать при проведении мероприятий и быть готовым к любому повороту событий.

Исходя из базовых навыков и интересов людей, всех потенциальных участников условно можно разделить на три категории.

Уровень «новичок» — люди, которые редко сталкивались с творчеством, в том числе дети младшего возраста. Здесь необходимо использовать простые задачи и техники. Старайтесь максимально облегчить процесс. Можно предложить использование шаблонов, заготовок, копирование рисунков (перевода на заготовку). Помогите с выбором сюжета (посоветуйте рисунок с простыми формами и линиями), подготовкой эскиза, выбором цветовой гаммы, мягко ограничьте рамки выбора.

Если большинство участников конкретного мастер-класса относится к этой категории, то имеет смысл выбрать ОДИН сюжет, и организовать мероприятие поэтапно с подробными пояснениями по ходу работы.

Уровень «базовый» — люди, которые любят творчество и занимаются им с какой-то периодичностью.

У этой категории есть широкое поле для творческих экспериментов, но не забывайте обращать внимание на способности участников, вовремя подсказать и ненавязчиво дать совет, как с вашей точки зрения можно улучшить работу.

Уровень «профи» — люди, имеющие художественное образование, творческие личности, которые имеют большой опыт в прикладном творчестве, рисовании и т. д. и постоянно совершенствуются в этом направлении. У них обычно имеется своё мнение и видение, ваша задача — помочь реализовать эту идею.

ПЕРЕЧЕНЬ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

С точки зрения организатора, материалы можно классифицировать как одноразовые и многоразовые.

Одноразовые — материалы, которые необходимо покупать на каждый мастер-класс, в соответствии с количеством участников: заготовка, фартук одноразовый, перчатки, палитры, упаковка. Сюда же относятся брендированные (с вашим адресным блоком) рекламные бирки, листовки и т. д.

Многоразовые — материалы, которые закупаются по мере расходования и используются два раза и более: кисти, краски, шаблоны, влажные салфетки и т. д. Для вашего удобства в конце каждого раздела подготовлены чек-листы материалов и принадлежностей, необходимых для подготовки и проведения мастер-классов. С их помощью вы можете составлять список покупок и использовать как памятку для подготовки (чтобы ничего не забыть и вовремя докупить то, чего не хватает).

Количество одноразовых материалов рассчитывается в соответствии с количеством участников. Многоразовые материалы должны быть всегда в наличии, закупаются по мере необходимости.

ВСЕГДА берите расходные материалы с запасом — дополнительно на 1—2 человека. Зачастую на мероприятии появляются желающие: гости или родители, братья или сестры, которые не были заявлены в участниках, но такое желание появилось.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как проводить творческие мастер-классы. И зарабатывать на этом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я