Автомобилизация России. Колесница судьбы

Людмила Моховикова

Состоялось знаменательное событие для всех автолюбителей и создателей автомобилей. Наконец написана для массового читателя история автомобилизации России. Эта книга захватывает своим историческим сюжетом, раскрытием многих неизвестных подробностей в создании АМО, ГАЗа, Ярославского моторного завода, АВТОВАЗа на основе архивных документов и воспоминаний ветеранов отечественной автомобильной промышленности.Также в книге рассказывается о легендарных личностях автопрома, отдавших ему жизнь – о А.М.Тарасове, В.Н. Полякове, А.А. Липгарте, Е.А. Башинджагяне, А.А. Житкове… Автор книги «Автомобилизация России. Колесница судьбы…» Людмила Моховикова, журналист, писатель, более 30 лет работала на АВТОВАЗе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Автомобилизация России. Колесница судьбы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Первые серийные грузовики «Амо-Ф-15»

На АМО решено было выпускать грузовик ФИАТа. Но было необходимо его конструкцию довести до требований, которые диктовали дорожные условия СССР. Эту работу возглавили Евгений Иванович Важинский (1889–1938 гг) и Владимир Иванович Ципулин (1882–1940 гг.). Они еще до революции получили теоретическую подготовку в лучших высших технических училищах России, прошли большую школу эксплуатации и ремонта многомарочного военного автомобильного парка. У грузовика ФИАТа была увеличена мощность двигателя. Сделан больше дорожный просвет, что улучшило проходимость автомобиля. Также была увеличена поверхность охлаждения радиатора, это предотвращало закипание воды в сильную жару и на затяжных подъемах.

«Амо-Ф-15» обладал еще редкими для тогдашних грузовиков электрическими фарами, пневматическими шинами, карданной передачей, штампованными дисковыми колесами. Грузовик «Амо-Ф-15» стал первым советским автомобилем крупносерийного производства.

Первый грузовик был собран в ночь на 1 ноября 1924 года бригадой Н.С.Королева. Восторгам не было конца. Кричали радостно:

— Сам едет!

Утром машине устроили испытательный пробег до Рогожской заставы. Возвращаться пришлось на буксире. В пути сломался палец рулевого управления. Подвела марка стали. Но дефект устранили быстро.

К празднику 7 ноября решили собрать еще девять машин. Трудились самозабвенно. Для выполнения намеченного потребовались не только технически грамотные люди, но и верящие в мечту. Возникало много сложностей, однако энтузиазм и коллективный разум позволяли преодолевать одну трудность за другой. И вот уже 6 ноября десять грузовиков, покрашенных в красный цвет, символизирующий знамя революционного пролетариата, были готовы. НА заводе состоялся митинг. Приветствовали первенцев советского автомобилестроения и говорили, что сделают все для того, чтобы насытить дороги городов и сел первоклассными грузовиками. А 7 ноября, на демонстрации в честь 7-ой годовщины Великого Октября, грузовые автомобили двигались впереди всей колонны автозаводцев. Красная площадь бурно приветствовала коллектив АМО в связи с этой большой трудовой победой.

Центральная пресса писала: «Отныне Советская Россия имеет собственное автомобилестроение. 10 новеньких «Амо-Ф-15» — ярчайший пример большой созидательной силы рабочего класса, освобожденного от гнета буржуазии».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Автомобилизация России. Колесница судьбы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я