Эта книга была задумана и написана в период пандемии 2020 года для настоящих и будущих сотрудников. Цель – рассказать историю о том, как маленькая, «семейная» компания из провинциального Петропавловска превратилась в крупнейшую в Казахстане сеть туристических агентств. Эту книгу писали ее основатели! Дух компании, её ценности – это скорее область чувств и эмоций, а не логики и расчёта. Дать точные, сухие формулировки, расставить по пунктам: вроде «ценность номер один», «ценность номер два» – не получится. В книге много ситуаций, эмоций и интересных поучительных историй и нет назидательных нравоучений, концептуальных бизнес-идей или разложенных по полочкам «умных» советов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Горящие люди предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
История третья. Прогоревший глушитель и «целый» программист
Это очень правильно — верить, что всё самое интересное впереди.
Итак продолжим.
Тема с WebMoney шла вовсю, создавая нужный запас прочности, а туризм оставался любимым делом и приносил радость и удовольствие каждый день, несмотря на отсутствие видимых результатов.
Я не забыл о поставленной по совету Трейси цели («Лучшее турагентство в Казахстане!»), но, сказать по правде, представление о том, как это может выглядеть, оставалось довольно туманным. Уж, конечно, я не думал, что будет десяток филиалов, около двухсот продажников, 13 айтишников, SММ-щики, дизайнеры и целый бухгалтерский штат из 15 человек. Ежедневная работа и задачи наводили на мысль о том, что нужно расширяться, привлекать новых людей, но каких-то осознанных и стройных представлений о кадровой политике у меня не было в ту пору и в помине — даже слов таких не имелось в моём лексиконе.
Какая там «кадровая политика» — был момент, когда я остался в офисе вообще один! Жена не разделяла моего оптимизма, постепенно разочаровалась в туристическом бизнесе и вернулась к своей основной работе — преподавателя информатики в Северо-Казахстанском университете. Вместе с ней ушла из офиса и её сестра.
Я сначала растерялся — что делать? Но вскоре нашёл менеджера с опытом работы и успокоился.
А зря.
К. М. — назову её так. Иногда, честное слово, хотелось её просто придушить. С первых дней, понимая что она не заменима, принялась вить из меня верёвки. Называла меня ласково — «Баночка» и всячески тренировала мое человеколюбие. Это был кошмар во плоти. Она до этого работала в турагентстве в Тюмени и очень любила мне ныть: «Вот это была компания и вот это был директор! Двухэтажный офис, 12 сотрудников, не то что тут… А я сижу тут одна, клиентов нет, работы нет…»
Толку от её работы было немного, зато нервы она мои натренировала. Когда в офис пришла работать Жанна Ахметова, К. М. переключилась на неё и стала гнобить бедную девушку. Жанна, золотой души человек, старалась нас как-то примирить, но это получалось не всегда.
Когда К.М. в очередной раз решила по шантажировать меня своей незаменимостью, я послал её на все буквы и вздохнул с облегчением. У меня теперь была Жанна. И я понял что незаменимых людей не бывает.
Мы увиделись с К.M. несколько лет спустя, когда у меня было намного больше, чем 12 сотрудников, компания получила известность на всю страну, и уровень её «любимой» тюменской фирмы мог вызвать у меня только улыбку.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Горящие люди предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других