Что нужно, чтобы разобраться в себе и найти цель в жизни? Правильно: отправиться в большое путешествие! Да так, чтобы опасности, приключения и загадочные события сами находили тебя по дороге.В третьей части истории мы побываем в сакральных местах Индии и познаем изнанку жизни в этой многогранной стране.Для любителей путешествий, приключений и тех, кто хочет найти своё предназначение, найти себя в этом огромном, постоянно изменяющемся мире.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Странникс. Тропой пилигрима. Индия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 5. Дорога к драмлесу
Странникс
Драмлес — это такое заболевание, которое проявляется в чужой для тебя и чуждой для твоих бактерий стране, если пользоваться водопроводной водой для питья и чистки зубов, кушать сырые овощи, не соблюдать усиленную гигиену.
Симптомы: частый, порой мучительный понос каждые полчаса, слабость во всем теле, высочайшая температура.
Лечение: антибиотики или тибетские лекарства, чтение мантр, иглоукалывание, прижигание ступней ног. Профилактика: капсулы Bael фирмы «Himalaya» утром и вечером, личная гигиена, мытье овощей и фруктов с мылом и последующее ополаскивание их кипятком, горячий Ginger Tea.
Два года назад мне не помогло ничего из вышеперечисленного, и спас меня тибетский доктор — монах по имени Сопа, когда я уже «отбрасывал копыта» с температурой за сорок. В этот раз все обошлось походом в «Men-Tsee-Khang» (Институт тибетской медицины и астрологии), пульсодиагностикой и тибетскими препаратами за 160 рупий.
Применение одновременно тибетских и европейских медикаментов не рекомендуется.
29 февраля мы ходили по горному трекинговому маршруту на водопад, за Верхним Дармакотом. Дороги — всего-то почти час в одну сторону, зато многочисленные приятные впечатления обеспечены. С тропы открываются отличные виды на окружающие снежные горные пики. Местами тропа идёт через обвалы, где ещё лежит снег; сейчас водопад уже оттаял, но кое-где ещё снежно. И красиво.
Мы вовсю отъедаемся свежими и не-китайскими овощами и фруктами. Так, апельсины стоят здесь 30—40 рупий, помидоры — 20, огурцы — 30, гранаты — 80, бананы — 20 рупий за 12 штук… Ждём привоза папаи (20 рупий за килограмм) и манго.
В местном книжном магазинчике я купил трёх-годовалый, бывший в употреблении «Лонели планет Индия» за 400 рупий и большую карту Индии за 75 рупий. Новый «Лонели планет» стоит 1090 рупий. Скорей бы его издали на русском языке…
Также мы выкупили билеты на поезда и самолеты через местное агентство. За каждый билет с нас взяли еще по 200 рупий комиссии и лишь за самый дешёвый — 120.
Цены на автобусы повысились, и дорога в Патанкот 4 марта обошлась нам в 92 рупии каждому. Билеты продают прямо в автобусе. Наша дорога заняла около четырёх с половиной часов. Автобус — рейсовый, битком набитый индусами и поклажей. Пока я дремал, ближайшие индусы как бы случайно трогали меня — они верят, будто, прикоснувшись к белому человеку, в следующей жизни они так же родятся белыми людьми.
Бас-стэйшн находится прямо у железнодорожного вокзала Патанкота. Наш вагон 2АС представлял собой зашторенный плацкарт. Здесь совсем другая нумерация (48-ми) посадочных мест — 1—4 в купе, 5—6 сбоку и так далее (а не как в России — по кругу). Что удобно: в каждом купе собственный вентилятор и отдельная кнопка для включения освещения в купе, часто носят горячий чай с молоком за пять рупий (в маленьких стаканчиках), можно заказать горячий ланч, постель выдаётся бесплатно, в вагоне четыре туалета — два с унитазом, два без. Что неудобно: постоянно включен кондиционер и таким образом легко простыть, отсутствуют розетки (в вагоне 3АС таковая хотя бы была в тамбуре).
Ланч здесь похож на тот, что дают в самолетах, только на индусский манер и попроще: миска овощей карри, очень острых, миска риса, миска подливки, запечатанный стакан с водой, соус, три лепёшки-чапати (одна сухая). Вспомнились ресторанчики в Маклеод Ганж: японский «Лунг-Та», корейский ресторан, итальянский «Джимис» (их два, понравился тот, что на первом этаже — как в еде, так и в обслуживании). В тибетских ресторанах еда попроще и подешевле, но тоже ничего: банановый коктейль в тибетском «Peace» — лучший… В «Джимис» вкусно готовят курицу-гриль, запечённую картошку с грибами, шоколадный мусс. Паста здесь напомнила Наташе русские макароны. В корейском ресторанчике хороши White cabbage — (типа нашей квашеной капусты), вегетарианские роллы (подаются с супом мисо). Есть ещё роллы с тунцом, но они не такие вкусные. В «Peace» — грибной суп и йогурт с фруктами. На бас-стэйшн в Маклеод Ганж есть ресторанчик «Лхаса», в котором меню на русском языке; тут готовят неплохие картофельные котлетки и жареные момо (тибетские пельмени). Следует заметить, что всё это время, находясь в Маклеод Ганж, мы ели только вегетарианскую пищу…
За окном проносилась Индия, состоящая из клочков полей, хижин, мелких станций, а я лежал на верхней полке и думал о равностности всех людей, о тех индусах, тибетских монахах и некоторых европейцах, которые ехали сейчас в вагонах слипер-класса или, того хуже, в общих вагонах…
Весь вечер, с 18 до 24, наш поезд пятился в обратную сторону: оказалось, у впереди идущего состава случилась авария. Зато мы прекрасно потренировались в английском языке, общаясь с американцем Майклом, по очереди хватаясь за словарь. В результате той аварии наш поезд опоздал на восемь часов — мы выгрузились в Гае в 14.10.
Ретроспектива
Учитель порадовался нашему благополучному приезду в Гаю и рассказал историю о законе кармы…
Однажды Ананда, сложив руки и трижды обойдя вокруг Будды с почтением, спросил его:
— В это тёмное время многие люди терпят несправедливость, не почитают Учение Будды, невнимательны к родителям, не соблюдают нравственность. Некоторые из них глухи, некоторые слепы, кто-то нем, а кто-то безумен, многие склонны убивать. Что привело к такому положению дел, и к какому следствию приведёт тот или иной поступок?
— Слушай внимательно, Ананда, я объясню тебе закон кармы.
Из-за тех или иных действий, совершённых в прошлых жизнях, люди могут быть сильными или слабыми, богатыми или бедными, счастливыми или несчастными. Существует четыре правила, соблюдая которые можно достичь счастья и благополучия в следующей жизни: помогать родителям, почитать Три Драгоценности, не убивать живых существ и способствовать их освобождению, не есть мяса и быть щедрым.
Судьба — это результаты прошлых деяний. Понимание и следование этому закону приведет к счастью и благополучию. Вот примеры того, как этот закон работает.
Если вы работаете в правительстве, в прошлом вы построили статую Будды. Создание статуи Будды — причина создания своего совершенного тела в будущем. Защита Будды — это и защита себя. Будучи чиновником, вы не достигнете успеха, если не следуете Дхарме.
Если в прошлом вы строили мосты и дороги, в будущем это станет причиной появления транспортных средств, и вы без устали сможете преодолевать большие расстояния. Если в прошлом вы строили храмы и жилые дома, в будущем это станет причиной вашего счастья и процветания. Если вы украшаете храмы флагами и балдахинами, ваш будущий брак будет удачным. Если вы способствуете распространению Дхармы, в будущем у вас будет хорошая жена и сын.
Если в прошлом вы подносили одежду монахам, в будущем у вас будет прекрасная одежда. Если в прошлом вы подносили еду нуждающимся, в следующей жизни у вас будет хороший запас пищи. Если же вы были жадным по отношению к нуждающимся, в следующей жизни вы станете страдать от голода и холода. А если вы поднесли пищу монастырю, в следующей жизни у вас будет просторный дом.
Если вы почитаете Будду и подносите цветы на алтарь, в будущем это станет причиной вашего счастья и красоты. Если вы уничтожали цветы, в следующей жизни вы не получите наследства.
Если вы испытываете сострадание к одиноким и несчастным людям и помогаете им, в следующей жизни у вас будут хорошие родители. Если вы лечите больных или раненых, даёте им лекарства, у вас будет хорошее здоровье в следующей жизни.
Если вы ловите птиц, то будете сиротой в будущей жизни. Если освобождаете птиц, в следующей жизни у вас будет много детей. Если вы способствовали освобождению живых существ, в будущем у вас будет долгая жизнь. Убийство же повлечёт за собой короткую следующую жизнь. Если вы охотитесь на животных с верёвкой или сетью, в следующей жизни вы умрёте, будучи повешенным. Если вы засыпали норы мышей и змей, в следующей жизни вы умрёте от голода. Если вы отравляли водоёмы, в следующей жизни вы умрёте от яда.
Если вы похитили чужую жену, в следующей жизни у вас не будет жены. Если у вас есть тайный любовник, в следующей жизни у вас не будет супруга. Если вы не уважаете мужа, в следующей жизни это станет причиной вдовства. Зависть и ревность без причины — причина одиночества или ухода жены в будущей жизни.
Если вы намеренно задуваете свечи на алтаре Будды, в будущем вы родитесь с кривым ртом. Если вы глумитесь над последователями Будды, в будущей жизни у вас будет горб. Если вы проявляете неуважение к Дхарме, в будущей жизни вы будете испытывать постоянный голод. Если вы легкомысленны к советам Будды, в будущей жизни вы будете глухим.
Если вы намеренно искажаете правду, в будущем вы родитесь слепым. Если вы обманываете людей и причиняете им вред, в следующей жизни вы родитесь собакой или свиньёй. Если вы имеете долги и отрицаете их, в следующей жизни вы родитесь лошадью или волом. Если обманываете других, продавая благовония, — в следующей жизни ваше тело будет дурно пахнуть. Если вы мошенничаете в деле или торговле, в следующей жизни вас поразит молния или огонь. Ложь — это причина одиночества и несчастий в будущем.
Если вы воздерживаетесь от поедания мяса и молитесь Будде, в следующей жизни вы будете обладать незаурядным интеллектом. Если вы подносите мясо монахам, в будущем у вас будет много болезней. Если поднесли мясо на алтарь, в следующей жизни вы будете страдать от язвенных болезней. Если вы едите мясо и тут же молитесь Будде, в следующей жизни вы будете страдать от рвоты кровью.
Если вы ругаете своих родителей, в будущем вы родитесь глухонемым.
Если вы неблагодарны, в следующей жизни вы попадёте в рабство.
Если у вас есть враги, в следующей жизни на вас нападут животные или змеи и ранят вас.
Если вы раз за разом причиняете зло другим, в следующей жизни вы попадёте в заключение.
Что бы вы ни делали, с вами произойдёт то же самое. Что бы ни случилось — это справедливый результат ваших прошлых деяний. Карма не ошибается. Следствия порождённых вами причин будут пережиты вами или в этой, или в будущей жизни.
Посмотрите, как счастливы последователи Будды, и практикуйте Дхарму.
Ваши прошлые поступки влияют на ваше настоящее. Карма, которую вы накопили, влияет на вашу судьбу.
Клевещите на этот закон — и вы не переродитесь более человеком. Примите этот закон — и вы станете свидетелем истины. Перепишите эти слова, и вы будете процветать во всех своих перерождениях. Храните их, и не будет у вас неудач. Проповедуйте их, и в будущих жизнях вы родитесь высокоинтеллектуальным человеком. Декламируйте их, и вы будете уважаемым человеком в будущих жизнях. Распространяйте их, и в будущей жизни вы станете лидером всех людей по их воле. Поверьте этим словам, и у вас не будет неудач, а вы станете свидетелем вечного счастья. Закон кармы работает всегда, и благие причины всегда порождают благие следствия.
Есть много примеров работы закона кармы, я рассказал лишь некоторые.
После этого Ананда сказал:
— Все это тёмное время, жизнь за жизнью люди накапливали недобродетели и не знали о законе кармы. Теперь же, благодаря Будде и этому рассказу, всякий, кто будет читать его, переписывать или распространять, будет благословлён и переродится в Чистых Землях.
Услышав эти слова, все присутствовавшие возрадовались, почтительно поклонились и дали клятву хранить это знание…
И тогда, послушав этот рассказ, я подумал о том, что все существа по природе равны, а то или иное рождение — лишь результат созревшей кармы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Странникс. Тропой пилигрима. Индия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других