1. Книги
  2. Публицистика
  3. Марат Гъ

Метафизический опыт. Самопознание

Марат Гъ
Обложка книги

Личность человека складывается в какой-то определенной среде. Ей может быть окружение близких людей или вообще всех вокруг. Но может быть также, что в твоем окружении нет вообще никого. Нет, речь не о том, что фактически нет. Речь о том, что в самосознании нет. То есть человек мыслит себя отвлеченно от кого бы то ни было. Собственно, такая вот среда и называется метафизической здесь, а опыт прожитой жизни уже метафизическим опытом. Книга содержит нецензурную брань.

Автор: Марат Гъ

Жанры и теги: Публицистика

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Метафизический опыт. Самопознание» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Марат Гъ, 2024

ISBN 978-5-0056-2443-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Человеческая личность, если воспроизводить её от слова лицо, ничего особенного не представляет собой. Поскольку же формируется в совершенно определённой среде, которая, да, может быть узкой, если иметь в виду окружение семьи, сродства и близких друзей, или самой широкой, если иметь в виду от едва знакомых до вообще незнакомых и даже посторонних людей. Разумеется, в одном и другом окружении личность проявляется разной. Потому и чтобы различать одну и другую пусть сказывается одна личностью во втором, а другая в третьем лице.

Словом, если разобрать одну и другую среду пребывания, то никаких тайн и секретов далее нет. Поскольку всякая личность является продуктом своей среды пребывания. Стало быть, чтобы знать личность достаточно будет подробно исследовать среду её пребывания. То есть в самом человеке копаться не надо, смысла в том нет.

Однако, есть ведь ещё и личность в первом лице, формирующаяся в среде себя самого. Разумеется, речь здесь не о раздвоении личности, нет. Имеется в виду только то, что размышлять ведь можешь и отвлеченно своего окружения. Сталось, вот в этой собственной среде размышлений и формируется же личность в первом лице. То есть так, что, пребывая в своей комнате, в своём закутке, остается лишь в окружении собственных мыслей, в одиночку занимая себя размышлением. Стало быть, вот здесь в уголочку и формируется личность в первом лице да так и остается потом навсегда в своем уголочку. Почему? Потому что когда выходишь оттуда, меняется твое окружение, а следовательно и личность становится соответствующей среде пребывания. Ведь она не существует отвлеченно среды пребывания.

Стало быть, предмет самопознания на сей раз определяется, как личность в первом лице, поскольку, оказалось, что знать её невозможно, ибо очевидной среды пребывания нет. Причем, не только в глазах окружающих, но и в собственных глазах её нет. Потому и невозможно же что-то определенно знать о себе. Вот и остается же как-то исследовать свою среду размышлений, чтобы отыскать да извлечь бы из собственного окружения мыслей себя.

Если определились же в том, что личность в первом лице формируется во внутренней среде размышлений, то и следом же определиться бы также и в том, что внутренняя среда размышлений подразделяется на три круга, условно. В том первый, стало быть, внешний, характеризующийся тем, что во внешнем круге размышлений всё о чём мыслишь, пусть и являлось бы непосредственным, но остается все равно отвлеченным. Например, вот люди на улице, которых воочию видишь, но остаешься ко всем безучастным, даже если и кто-то привлекает внимание. Ну, просто потому, что те люди чужие. Вот и внешний круг размышлений, вроде таких же людей, которых хотя и в лицо узнаешь, но лично не знаешься.

Следующий круг размышлений уже привлечённый, который такой же как уличный в сущности, но особенным образом уже в твоем доме расставленный. Стало быть, то о чём мыслишь является здесь и непосредственным, и конкретным. Например, как в потоке людей вдруг встретишь кого-то своих. Разумеется, безучастным никак не останешься. Значит, стремглав полетишь, потому что не чужой, а кто-то свойский тебе. То есть здесь уже отношения какие-то имеются. Значит, круг-то знакомый, приятельский, а возможно и дружеский. Правда и не более того. Ибо, общих впечатлений может быть и действительно много, но, если каждый есть сам по себе, то и остаются же все при своих интересах. Потому и, хотя это и очень близкий тебе круг размышлений, но, тем не менее, все же не твой. Ибо, какой-то предмет размышлений может быть здесь тебе интересный, но все же не необходимый тебе. То есть четко знаешь в себе, что тебе нужно что-то другое. Таким образом, и скатываешься во внутренний круг размышлений, в котором предметом размышлений являешься только ты сам, то есть что-то извне сюда не привлекаешь уже. Следовательно, нет же никаких ориентиров куда тебе двигаться далее. Более того, и само движение невозможно теперь. Ведь если во внешнем и в привлеченном круге оставалась возможность опредмечивать мысль в нечто отличное себя самого и совершать, таким образом, манипуляции какие-то, то здесь лафа та кончилась, все. Теперь любую мысль можешь лишь опредмечивать в то, чем являешься сам. Сталось, отныне, становишься не только темой, но и предметом мышления, а следовательно и манипулировать собой будешь как мыслью уже. Сколь бы чудовищным не показалось такое, но иного способа мыслить себя попросту нет.

Ну, а чтобы представить чуть наглядней себе, можно привести бы в пример и церковную службу. Ибо, и церковная служба ведь делится на те же три круга. Если считать, что внешний круг службы совершается теми, кто толкутся на паперти; что привлечённый круг службы совершается теми, кто в церковь помолиться приходят; что, наконец, внутренний круг службы совершается теми, кто и ходят же в церковь литургию служить. Ну, а почему все это вместе церковной службой зовется да потому, что церковная служба и есть же в сущности бдение, то есть ничего не делание, но не бездельничанье, а созревание до готового своего состояния. В этом смысле, каждый и служит же на своем уровне общую церковную службу.

В той связи и вопрос, а почему бы и мышление не рассматривать подобно же бдением, а, следовательно, и служением. То есть ни тем, что кому-то вдруг захотелось, а некиим образом жизни уже. Тем более, если этической базой личности может вполне послужить. Ведь чем не занимайся, а представлять мышление творчеством явно ошибочно. Поскольку в человеке, во-первых, нет потенциалов таких, а потом же тем вносится ведь мнимая субъектность творца. Имеется в виду тем, разумеется, бог. То есть появляется так ложный отвлекающий фактор. Потому и следовало бы исходно себе уяснить, что человек никак не творец; что задачей внутреннего круга мышления является лишь Самопознание.

Разумеется, речь не о том, что задача та формулируется кем-то заранее. Нет, того что в самопознание все исподволь движется ни сном — ни духом не ведаешь. Более того, почти до конца ни о чем не догадываешься. Ибо, впечатление будто бы чего-то стихийного, но и вместе с тем предопределенного что-ли. Отсюда и думаешь, ну, разве не покажется подозрительным то, что складывается будто б стихийно, но вот той же стихийностью, словно бы под гору, в самопознание катится все.

Стало быть, логика внутренней среды размышлений получается себе на уме. Значит, вопрос здесь ни в том, что личность может ставить такую задачу себе. Ничего подобного нет. Внутренняя среда размышлений сама собой в самопознание катится, а ты уже оказываешься потом перед фактом.

Хотя, побуждение, конечно, очень понятное. Скажем, если есть свой узкий круг людей у тебя, то и хотелось бы ясно себе представлять, как вращаться в этом кругу. Собственно того же хотелось бы и в самом широком круге людей. Ведь хотелось бы ясно себе представлять, как вести себя себе же в угоду. Нет, речь ни том, чтобы подробно в кого-то вникать, но, тем не менее, знать, как благополучно сожительствовать в этом широком круге людей.

Вот тем же побуждением, собственно, и самопознание движется. Стало быть, ничего непонятного в том опять-таки нет. Ибо, и это суть то же желание знать, но на сей раз не своих или чужих в своем окружении, а самого себя отвлеченно кого бы то ни было. Конечно, это может казаться даже и странным, но, тем не менее, ведь и это суть та же забота. Значит, как снаружи, так и внутри, принцип остается все тот же. Сначала разбираешься во внутренней среде размышлений, а потом и выводишь оттуда на свет свою личность в первом лице. Стало быть, тем самым можно бы и точку поставить.

Говорю, вот раскатаешь же блин и смотришь, что где-то чуть пригорело, а где-то и совсем не прожарилось. Потому и чтобы пекарню Самопознания увидеть подробней и подтянуть бы ту сковородку поближе.

О книге

Автор: Марат Гъ

Жанры и теги: Публицистика

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Метафизический опыт. Самопознание» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я