1. книги
  2. Руководства
  3. Маргарита Акулич

Нейролингвистическое программирование: использование в маркетинге и продажах

Маргарита Акулич
Обложка книги

В предлагаемой книге обстоятельно и всесторонне рассказано о внедрении и использовании нейролингвистического программирования в маркетинге и продажах. Также уделено внимание теме использования в маркетинге метафор и поведано о распространенных способах темной NLP-манипуляции.

Автор: Маргарита Акулич

Жанры и теги: Руководства

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Нейролингвистическое программирование: использование в маркетинге и продажах» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

IV Как NLP может усилить ваше маркетинговое влияние

Источник: https://ru.kinorium.com/97567/gallery/poster/

В фильме «День сурка» персонаж Билла Мюррея, Фил, должен неоднократно сталкиваться с Недом, противным человеком, пытающимся продать ему страховку жизни. Нед настолько туп (хотя, возможно, и намеренно), что он, кажется, совершенно не замечает, что Фил не желает с ним разговаривать.

Можно утверждать, что большинство людей не такие тупые, как Нед, но некоторые, безусловно, более искусны в чтении невербальных сигналов, чем другие. Этот навык ценен в любой сфере жизни, но особенно ценен для тех, кто занимается продажами или маркетингом.

Поскольку одним из основных направлений является коммуникация, обучение нейролингвистическому программированию (NLP) может помочь маркетологам повысить уровень взаимопонимания с клиентами. Изучая NLP, вы можете узнать «принципы, которые превратят вас в более сильного, уверенного и гибкого коммуникатора» [2].

4.1 Что такое NLP? Значение NLP для рекламы

Что такое NLP?

Проще говоря, нейролингвистическое программирование — это дисциплина, которая анализирует восприятие мира людьми с целью сделать людей более успешными. NLP делает акцент как на вербальной, так и на невербальной коммуникации [2]:

«Одна из ключевых теорий NLP заключается в том, что люди думают и выражают себя по-разному, и что ключ к эффективной коммуникации — понять, как они это делают».

Конечно, можно узнать гораздо больше о теориях и NLP-стратегиях; стать лучшим коммуникатором — это лишь одна грань этой области изучения. Однако фокус NLP на коммуникации является фундаментальным, и это то, о чем должны знать продавцы.

Значение NLP для рекламы

NLP, несомненно, имеет отношение к индивидуальным продажам, но также применимо и к другим областям маркетинга, таким как реклама. Хотя легче понять, как продать конкретному человеку, общаясь с ним или с ней индивидуально, рекламодатели сталкиваются с более сложной задачей — охватить сразу массу людей. Следовательно, многие рекламодатели упускают из виду, как NLP может принести пользу их маркетинговым кампаниям

Джефф Хоффман из HubSpot отмечает [2]:

что люди сильнее реагируют на язык, который затрагивает одно из их чувств», и что люди примерно попадают в категории визуального, слухового и кинестетического обучения.

Хоффман предлагает рекламодателям знать об этих категориях и стараться апеллировать ко всем трем типам людей.

4.2 Нейромаркетинг — это изучение того, что происходит в мозгу человека, когда он реагирует на рекламу. Маркетологи должны осознать преимущества NLP

Нейромаркетинг — это изучение того, что происходит в мозгу человека, когда он реагирует на рекламу

Нейромаркетинг — относительно новая область маркетинга. Поскольку NLP (зародившееся в 70-х годах) занимается тем, как люди подсознательно обрабатывают информацию, оно имеет много общего с развивающейся областью — нейромаркетингом

Нейромаркетинг — это изучение того, что происходит в мозгу человека, когда он реагирует на рекламу. В своей статье «6 секретов человеческого мозга, которые сделают вас лучшим маркетологом» Энн Хэндли утверждает, что [2]:

успешные маркетинговые кампании признают силу следующих факторов: •

• изображения

• изображения лиц людей

• цвета

• имена

• стремление людей к принадлежности

Примечательно, что вышеприведенные тактики, как правило, подходят трем типам обучающихся, которые выделяет NLP. Конечно, к таргетированию на разные группы людей должен стратегический подход.

Простого присутствия изображений или слов в маркетинговой кампании будет недостаточно, чтобы заставить людей захотеть купить ваш продукт. Главное — распознать, какие изображения или слова вызовут нужную вам реакцию, в зависимости от типа целевой аудитории. Авторитетный специалист в области нейромаркетинга Энди Крестодина (Andy Crestodina) отмечает [2]:

«В каждом из нас заложены «когнитивные предубеждения.

Маркетинг либо работает вместе с когнитивными предубеждениями, либо против них».

Точка зрения Крестодины по сути является одним из основных положений NLP [2]:

Конец ознакомительного фрагмента.

О книге

Автор: Маргарита Акулич

Жанры и теги: Руководства

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Нейролингвистическое программирование: использование в маркетинге и продажах» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я