Сотни звонков, сообщений, знакомств и эфиров, тысячи выговоренных минут, десятки интервью, ненормированный график и ещё множество деталей, из которых складываются будни редактора ток-шоу. А всё для того, чтобы зритель в нужное время включил любимую программу. За годы работы накопилось много увлекательных и поучительных историй. Однажды вечером, перечитав десятки страниц, поняла, что хватит писать в стол. Поэтому, дорогой читатель, приглашаю вместе отправиться на экскурсию по телевизионным лабиринтам.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Секреты редактора ток-шоу. Что остается за кадром?» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 11
Настоящее понимание человека приходит только тогда, когда ты проникаешься его сущностью и относишься к нему искренне и по-дружески
Елена Вавилова
Редактор несет ответственность за героя и все, что происходит с ним: до программы, во время и после. И если пошел дождь или начался снегопад, герой не услышал будильник, опоздал на самолет, плохо говорит и что-то подобное. Виноват — редактор. Оправдания никому не нужны. Нужен результат.
День (от времени суток не зависит, ведь часовые пояса никто не отменял) редактора перед выездом героя начинается приблизительно так: «Доброе утро, вы проснулись?», «Вас забрала машина?», «Вы в аэропорту?», «Прошли регистрацию?», «Самолет вылетел?», «Вы приземлились?», «Багаж получили?», «Водитель встретил?», «Вы уже в гримерке? Бегу!» и так далее. Минимальный набор реплик в разговоре с героем. А еще бесконечная переписка. Это не оттого, что в ток-шоу работают параноики. Хотя, наверное, не без этого. Как показала практика, если человек пропадает из радаров на 3-4 часа, или с 00.00 до 08.00 утра не отвечает. Это тревожный признак.
Один из моих героев (хорошо, что второстепенный) должен был вылетать из Санкт-Петербурга. Диалог по отработанной схеме.
— Вы в аэропорту? Все хорошо? — спрашиваю я.
— Да, регистрация пройдена. Ну я же так боюсь летать, — отвечает герой.
— Все будет хорошо, не переживайте. Я вот тоже летать боюсь, но каждый раз жду взлета и потом так классно…! — пыталась успокоить.
Через время присылает фотографию на фоне иллюминатора. Думаю «Ура». Но проходит 15 минут.
— Рита, мне плохо, я никуда не лечу! Как только самолет приготовился ко взлету, мне стало плохо. За мной пришла полиция, будут проверять. Не справился со страхом! Извините! — ошарашил герой своим звонком.
Герой не прилетел. Отправить на поезде не успевали. Как мы без него справились, уже не помню. Возможно, дистанционно вывели на связь. А я получила выговор.
Когда рассказываю друзьям, что приходилось охранять героев, а иногда и ночевать — никто не верит. Звучат фразы: «Зачем охранять? Человек пообещал, значит, приедет. Куда он денется?» Любой редактор может вспомнить историю, когда его герой был на пороге «украли», «убежал» и «передумал». С «сомневающимися» приходилось спать под дверью или на соседней кровати.
Очередной герой прилетел в Москву. Назовем его Никита. По традиции — встретили, отвезли в гостиницу. Подумали «ночь, никуда не денется». Не тут-то было.
Через час прилетает его мать Людмила Васильевна. Прекраснейшая женщина. Ее встречал наш водитель, ставший свидетелем разговора.
— Риточка, я вез мать героя. Она с Никиткой-то говорила и оказывается, что он уехал и планирует идти к конкурентам. Подумал, что это важно, — ошарашил меня водитель Коля.
Как оказалось, наш долгожданный герой решил «переобуться». Людмила Васильевна пыталась отговорить сыночка, призывая к чести: «Так не делается! Ты же обещал, тебя все ждут!». Ну ее он не слушал. А после перестал отвечать и на мои сообщения. К помощи подключился друг нашего Никитки, помогал информацией и давал координаты.
Утром решили проблему уже с подключением «дружеских» и более влиятельных связей. Программа состоялась. И даже не одна. Таких оригинальных людей аудитория любит, хоть и осуждает. Ну об этом позже.
А нижеописанная ситуация произошла у нас под носом.
— Да, я возле гримерки. Он спит, — говорит стажер в рацию.
— Не отходите от него! Скажу, когда нужно вести, — командует шеф.
— Принято, — отвечает спокойно стажер.
Проходит время, программа в самом разгаре. И вдруг по рации прозвучала плохая весть.
— Героя в гримёрке нет! Его нигде нет! Сбежал! — со страхом произнёс стажёр.
— Как такое может быть? Вы где были? Ищите его! — раздаётся из аппаратной (комната, где сидят много людей и контролирует все происходящее в студии).
Администраторы говорят, что он перелез через шлагбаум и убежал, — раздается в рации.
— Догоняйте! — крик уже продюсера.
В студии разгораются громкие споры между экспертами и героями. Показывают скандальное видео, и все забывают о сбежавшем (хотя стажеры устроили погоню). В итоге оказалось, что герой устал ждать и решил уйти домой. Поспал и не понял, где находится. Сейчас это кажется смешным. На момент программы — это катастрофа. Хорошо, что в студии начались споры и сбежавший герой был не так уж и важен. А вообще, если «теряли» героя, грозило это увольнением.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Секреты редактора ток-шоу. Что остается за кадром?» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других