В книгу автора Марики Геворкян, которая публикуется впервые, вошли рассказы-новеллы и киноповести, написанные ранее в разные годы. Сюжеты большинства произведений разворачиваются в Армении. Герои киноповестей погружены в атмосферу своего трагического времени, которая детально и живописно воссоздана автором. Переживая собственную драму жизни, герои становятся перед сложным выбором, который в конечном итоге разрешается милосердием и любовью к ближнему. Читатель может открыть что-то близкое для себя, и с удовольствием погрузиться в истории героев, где рядом с горечью и грустью, обидами и несправедливостью всегда есть место для человеческого тепла и добра, радости и надежды, дружбы и любви. Дороже ценности человеческой жизни нет ничего, пожалуй, именно эта мысль пронизывает каждое творение автора.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я здесь больше не живу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
На распутье
Поздний летний вечер. Ира торопится домой. Она идет быстрым шагом, то и дело оглядывается на проезжую часть дороги. Маршрутки мчатся мимо, битком набитые людьми. Наконец в темных сумерках мигает желанная буква «М». Ира ныряет в метро.
У пустой платформы в ожидании поезда группками стоят люди. Все они смотрят в одну и ту же сторону и что-то обсуждают. Ира двигается вдоль платформы в сторону места остановки последнего вагона. И тут она останавливается как вкопанная. Внизу в тоннеле на рельсах, положив руки на край платформы, стоит молодой парень. Девушка с рюкзаком на спине, со свесившимися вниз на голову парня длинными густыми волосами сидит на корточках на платформе перед ним и что-то говорит. Ира подходит ближе и слышит фразу девушки:
— Мы можем вместе обсудить всё, что произошло с тобой, но только в другом месте. Я не думаю, что всё так ужасно, поверь, Саня.
— А я думаю ужасно, и ужасней не бывает, — сердито-капризно отвечает стоящий на рельсах парень.
Со стороны раздаются возгласы. Кто-то предлагает сбегать за полицией. Другой отвечает на это, что бесполезно, поезд подойдет вот-вот. Кто-то кричит парню на рельсах: «Эй ты, идиот, а ну, вылезай оттуда!»
Худенькая девушка в очках, похожая на гимназистку с картин русских художников-передвижников, комментирует с сочувствием: «Парень, наверное, оказался в жизни перед выбором и стоит на распутье».
Какая-то грузная бабистая женщина рявкает на девушку и своим громким басом трещит: «Не на распутье, а на путях поезда! Дура!»
Девушка на это ничего не отвечает, поспешно снимает очки и протирает глаза, наполнившиеся слезами. Здоровый парень, стоящий рядом, кричит женщине:
— Сама дура, ты чего это девушку обижаешь?! До слез довела!
Ира поворачивает назад голову и смотрит на часы, висящие на стене над тоннелем, они показывают минуты и секунды до прихода следующего поезда.
— О боже, — тихо произносит Ира, быстро подходит к месту, где на коленях сидит девушка перед парнем, стоящим на рельсах.
Ира слегка нагибается к парню. Не очень громко, но внятно и спокойно говорит ему:
— Молодой человек, меня целый день дома ждет больной ребенок. Мне очень надо к нему, правда. А на улице пробки.
Парень пронзительным взглядом смотрит на Иру, отвечает:
— Ну, раз ребенок ждет, то это дело серьезное.
С удивительной ловкостью он вылезает и вмиг оказывается на перроне. Его девушка крепко обхватывает парня.
— Спасибо, — пытаясь скрыть волнение, произносит Ира. Из тоннеля с громким свистом вырывается поезд, заглушив слова благодарности.
Поезд обдает сильной воздушной струей застывшую на краю платформы, как изваяние, молодую пару. Длинные распущенные волосы девушки рассыпаются волнами и накрывают их обоих.
Ира заходит в почти пустой вагон, садится на свободное место. Следом за ней в вагон заходит компания молодых людей. Ребята садятся напротив Иры. Они все с явным любопытством разглядывают Ирину. Один из них обращается к ней:
— Извините, пожалуйста, если не секрет, а что Вы сказали тому парню на путях?
— Нет, не секрет, — улыбается Ира. — Я сказала, что дома меня ждет больной ребенок.
— И всё?!
— Да.
— Простите, а вы психолог? — спрашивает другой парень из компании.
— Нет, я не психолог.
— Как же вы догадались, что нужно было именно это ему сказать?
— Я сказала то, что было для меня действительно важно. Парень мог погибнуть бессмысленно, а мой ребенок еще долго ждал бы меня один дома…
Ира достает книгу и со словами «Извините» открывает ее и утыкается в текст. В вагоне все замолкают, явно погрузившись в раздумья. Слышен только свист мчащегося на всех парах ночного поезда метро.
Ира выходит из метро на улицу. На остановке полно пустых маршруток.
— Девушка, садитесь, поедем, последнее место осталось! — зазывает шофер отъезжающего первым в очереди маршрутного такси.
— Нет. Спасибо.
Ира достает сигарету, закуривает ее и медленным шагом идет домой.
Ира открывает входную дверь. Под ноги ей, мурлыча, бросается кот.
— Ну что, Петрович, как ты тут один? — И в ответ слышит громкое, требовательное: «Мяу-мяу!»
— Понятно, целый день мой кошара голодал, вот и возмущается.
Ира заходит в туалет, опорожняет лоток с содержимым, моет лоток. Потом идет в кухню. Достает из холодильника корм кота. Петрович ходит вокруг хозяйки, мурлыча от удовольствия. Когда кот приступает к еде, Ира направляется в гостиную, включает телевизор. Постояв немного перед ним, она его выключает, выходит в коридор. Достает из сумки свой сотовый телефон. Он оказывается полностью разряженным. Ира начинает искать трубку от радиотелефона, но его нет на своем месте в коридоре. Потом заходит в приоткрытую дверь соседней с гостиной комнаты. Включает свет. Здесь царит полный беспорядок, на неубранной кровати лежит гитара, повсюду валяются разбросанные вещи. Ира ищет глазами трубку радиотелефона. Взгляд останавливается на компьютерном столе. Рядом с перевернутой в рамке фотографией лежит телефонная трубка. Ира ставит на место фотографию, с которой смотрит смазливый парнишка лет восемнадцати, стоящий рядом с блестящим отполированным мотоциклом. Ира берет радиотелефон. Садится в кресло. Набирает номер.
На другом конце раздается бодрый голос сына:
— Да, привет, мам. Ты уже домой вернулась?
— Да, я очень устала на работе из-за аудиторских проверок. Сегодня решила не задерживаться до полночи. А ты как, у тебя всё в порядке?
— Да всё хорошо. Мы тут с ребятами решили по ночной Москве прокатиться. Антону новый мотоцикл подарили, вот мы и…
— Ладно, ладно, сынок, ну, пока? — уставшим голосом прерывает его Ира.
— Маам, подожди, а с тобой всё в порядке?
Пауза.
— Нормально. Всё хорошо. Только будь осторожен. Пока, сын, пока…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я здесь больше не живу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других