В декабре 2023 года после парламентских выборов Белград захлестнула волна оппозиционных протестов. Марину, летящую транзитом через Сербию, задерживают в аэропорту, обвиняя в причастности к убийству. С этого момента ей и следователю Драгану Павловичу, у которого немало собственных проблем, предстоит длинный путь к правде…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Химеры Белграда» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ФОТОРОБОТ
В здании Республиканской Прокуратуры было оживлённо, по крайней мере так Марине показалось. С Драганом Павловичем они прошли через проходную и поднялись на седьмой этаж, где находился рабочий кабинет помощника прокурора. Коридор оканчивался приёмной, перед которой сидел секретарь.
— Все ещё на месте? — поприветствовал его Драган Павлович.
— Переведён на бессрочное дежурство. Люблю быть в центре событий, — весело ответил ему секретарь, вместо того, чтобы пожаловаться.
— Это наш свидетель из аэропорта, оформи, пожалуйста, — помощник прокурора указал на Марину и достал из папки её паспорт. Передав документ сотруднику, он добавил: — Да, и не только её, — Драган Павлович снял с себя автомат и положил на стол секретарю вместе с пачкой листовок. — Трофейное.
Секретарь многозначительно кашлянул.
— Марина, вы тоже знакомьтесь, это секретарь прокурора Александр Деметер, — представил Драган Павлович мужчину Марине. — Это он предупредил нас о том, что телефоны прослушивают и отслеживают.
— Можно просто Сашко, — отозвался секретарь.
По представлениям Марины выглядел Сашко Деметер как махровый цыган. Был он несколько старше помощника прокурора, но очень экстравагантным — с черными кудрями и золотыми зубами. Его странное имя было для него весьма подходящим.
Пока Марина рассматривала секретаря, Драган Павлович скрылся в одном из кабинетов, но уже через минуту вышел обратно с планшетом в руках:
— Мы к экспертам-криминалистам, составлять фоторобот, — предупредил он Сашко и увлёк Марину за собой.
Работали криминалисты в небольшом кабинете вчетвером. По большому счёту ночью их на работе быть было не должно, но из-за протестов назначали дежурных.
Драган Павлович поздоровался с коллегой:
— Не зря сидишь, — протянул он руку парню в очках. — Марина, знакомьтесь, это Милош Костич, кто-то вроде художника.
Обитатель кабинета что-то сказал и протянул женщине руку.
Марина руку пожала, но посмотрела при этом на помощника прокурора:
— Он говорит по-русски?
— Нет, естественно, — сдержав усмешку, ответил тот. — Мы всё-таки в Сербии.
Этот насмешливый тон совсем не понравился Марине. Пока они досюда добирались помощник прокурора был куда серьёзнее и формальнее со своим «единственным свидетелем».
— Как мне с ним общаться? — задала вопрос Марина.
— Вы знаете, как составляют фоторобот? — уточнил у неё мужчина. — Милош будет показывать фрагменты лица, а Вы будете говорить подходят ли они. Слов «да» и «не» для этого вполне хватит.
— Отлично, — заключила Марина, раз помощник прокурора счёл это достаточным.
Костич, явно смущенный, наблюдал за их диалогом. Затем от поставил рядом со своим местом второй стул и жестом предложил Марине присаживаться.
На этом Драган Павлович пожелал им удачи в составлении фоторобота и, пообещав зайти позже, удалился. А Марина и криминалист начали перебирать элементы.
Снова помощник прокурора появился лишь через два часа, на протяжении которых Марина и Милош Костич как могли старались взаимодействовать, но приблизились только к общему нервному истощению. Они дважды прерывали составление фоторобота. Когда они начали с самого начала в третий раз, парень даже вспотел, но вёл при этом себя очень деликатно, не повышая голоса и ни коим образом не показывая недовольства.
— Что-то вы тут тихо сидите, портрет готов? — спросил Драган Павлович.
— Ничего не выходит, — ответила за Костича Марина.
Со своей стороны криминалист-художник тоже начал что-то говорить, но это было уже второстепенной информацией.
— Покажите, что вышло? — помощник прокурора зашёл со спины и посмотрел на экран.
— Вы издеваетесь? — воскликнул он, поняв, что слова «ничего не выходит» нужно воспринимать буквально. — Я надеялся получить нормальный портрет ещё час назад!
— Я не знаю, как из этих кусков можно что-то составить! — возмущенно ответила на это Марина: не обязана же она уметь составлять фотороботы, что бы этот Драган Павлович ни говорил!
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Химеры Белграда» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других