Большая иллюстрированная книга с забавными героями — об эмоциях и развитии эмоционального интеллекта. Эмоции сопровождают нас каждый день, но мы очень редко о них говорим, а со своими детьми и подавно. Мы, взрослые, умеем распознавать и управлять своими эмоциями, но не всегда знаем, как помочь в этом ребенку. Эта книга придёт на помощь. В ней собраны 30 коротких историй, которые интересно читать и обсуждать вместе с ребенком. Про пугливого мышонка, который перестал бояться. Про доброго чертенка, который так и не смог стать злым. Про робкую квакшу Тину, которая поверила в себя… Дети узнают, какие чувства мы испытываем в разных ситуациях: злость, обиду, гнев, уважение, гордость, благодарность, сострадание, любовь… А советы психологов подскажут родителям, как научить ребенка понимать свои чувства и справляться с эмоциями. Как читать эту книгу — Эта книга задумана для совместного чтения. — Читайте истории вместе с ребенком и обсуждайте поступки и эмоции героев. — Можно заранее прочитать советы психологов, которые помогут начать разговор с ребенком о том, как справляться со своими чувствами в разных ситуациях. Фишки книги — Уникальные персонажи и сюжеты в каждой истории. — Ситуации, которые вызывают отклик в любом возрасте. — Советы для родителей, которые помогут начать разговор с ребенком. Для кого эта книга Для детей от 6 лет. Для родителей, которые хотят разобраться в переживаниях своих детей и стремятся научить их самостоятельно управлять эмоциями. На русском языке публикуется впервые.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Моя первая книга эмоций. 30 историй для развития эмоционального интеллекта» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Тюля не умеет плавать
Малыш Тюля — прелестный тюленёнок. Белая шёрстка и большие чёрные глаза делают его похожим на мягкую игрушку. Тюля обожает скользить на брюшке по льду, а ещё любит сидеть на скале и смотреть за тем, как другие купаются в море. Он очень наблюдательный.
— Давай к нам, Тюля! Ныряй! Тут очень весело! — зовут его тюленята.
Но Тюля не умеет плавать. Однажды он прыгнул в воду и чуть не утонул — ласты его совсем не слушались, и Тюля здорово перепугался.
— Ты собираешься учить сына плавать или так и будешь ему всю жизнь рыбу ловить? — спрашивали Тюлину маму другие тюленихи.
— Ему нужно чуть больше времени, — спокойно отвечала та.
И Тюля был очень благодарен маме за поддержку.
— Просто подтолкни его, — посоветовала мамина подруга.
Тюлю охватил ужас, но мама успокоила его одним своим взглядом, который говорил: «Ты сам прыгнешь в воду, когда будешь готов».
Однажды, когда все были в море, Тюля сидел на высокой скале. Оттуда он первым заметил опасность и громко протрубил:
— Осторожно! Белый медведь!
Благодаря Тюле все успели унести ласты. Его чествовали до самого вечера, но уже назавтра забыли о происшествии и стали вести себя как прежде.
— Ну же, Тюля! Не будь трусишкой! Ничего страшного с тобой не случится.
Тюля убежал и спрятался в скалах. Почему его никак не оставят в покое? Ещё и маме достаётся! Наверное, теперь и она сомневается в Тюле.
— Давай сделаем так, — наконец сказала ему мама. — Сначала ты начнёшь тренироваться на песке, потом опустишь в воду кончик ласта, затем зайдёшь чуть глубже, и так постепенно, пока не привыкнешь к морю.
Тюля начал без устали тренироваться под присмотром мамы. День за днём, когда ему удавалось новое движение, он чувствовал больше уверенности в себе. С каждым разом он чуть-чуть продвигался вперёд, всё дальше и дальше в воду, и наконец…
— На помощь! — завизжал он, соскользнув с мокрой скалы.
Плюх! Тяжёлым мешком Тюля упал в воду и скрылся в холодной пучине Арктики. Тюлени замерли, затаив дыхание, а мама Тюли бросилась в море спасать сына.
Но спустя пару минут Тюля вынырнул из воды с рыбой в зубах.
Он научился плавать! И не только — всё это время Тюля тренировал наблюдательность и стал лучшим ловцом рыбы среди тюленей.
Так Тюлины сородичи узнали, что каждый учится со своей скоростью и что раньше не значит лучше.
Множественный интеллект
Все мы разные — не только по характеру, но и по способностям. У каждого есть свой неповторимый набор способностей, который психолог Говард Гарднер предложил называть множественным интеллектом. И все мы не одинаково хороши во всём: что-то даётся легко и быстро, а что-то отнимает больше сил и времени.
Если какое-то дело требует от человека больших усилий, чем у других, это не значит, что он с ним не справится. Допустим, ваш друг освоил какой-то навык за считаные часы, а вам для этого потребовались месяцы упорного труда. Значит ли это, что вы чем-то хуже своего друга? Нет. Это значит, что все мы разные.
В школах учеников распределяют по классам в зависимости от их возраста, но это делают в силу традиций и потому что так удобно для самой школы. Возраст (а не способности), по которому детей делят на классы и который предопределяет форму подачи знаний, считается более важным фактором обучения, чем скорость, с которой способен учиться каждый отдельный ребёнок.
Если ваш ребёнок продвигается в учёбе медленнее других — это не страшно. Это лишь значит, что ему требуется больше времени или что ему нужен другой подход к обучению.
Вспомните, как младенцы учатся ходить: они встают на ноги не в один день, и разница в освоении этого навыка иногда достигает нескольких месяцев. То же относится и к другим умениям, которые мы приобретаем на протяжении жизни. Чему-то мы учимся долго и упорно, а что-то даётся нам легче и быстрее, чем другим.
Если вы зайдёте в тупик и почувствуете, что ни на что не годны, вспомните о своих сильных сторонах. Это поможет развить уверенность в себе и найти новые способы учиться.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Моя первая книга эмоций. 30 историй для развития эмоционального интеллекта» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других