В 33 главах, написанных в библейском стиле, я попытался ответить на самые распространенные и сложные вопросы, обращенные к церкви. Здесь нет отсылок к Священному Писанию, но есть попытка объяснить, что законы Божьи – не навязанные диктатором ограничения, а вполне логичные и естественные правила, созданные разумом.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дом на пшеничном поле предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава третья
За дверью открывшейся была дорога широкая и пришлось долго идти нам по ней. Шли мы через поля и реки пересекали и тяжело было ногам моим и думы тяжкие одолевали меня. Отшельник же ступал легко, как и всегда и словно и не замечал ни холма очередного, что преодолевать нам приходилось, ни ручьев студеных, что терзали суставы ног моих. Дождь, что лил нам на головы, его и вовсе не тревожил, а ветер, что иногда заставлял меня остановиться и ждать на месте недвижно, трепал его волосы, но не мог замедлить шага его. Много раз хотелось пожаловаться мне на усталость, но гордыня не позволяла, глядя на легкость шага Отшельника, и потому шли мы без остановок, пока не пришли. Лишь только солнце начало окрашивать край неба закатными красками, вошли мы в город маленький и нашли площадь его центральную, на которой люди покупали и продавали и молились храму у стен его и в нем самом. И подошла к нам женщина одна, не молодая и не старая и предложила еды и питья, увидев, что устали мы и не знаем, где остановиться. И сели мы с нею под деревом и налила она нам молока и хлеба дала и сыра соленого. Начал я есть и не замечал более ничего вокруг и радовался счастью простому и бесхитростному, что нашло меня.
— Заметил я, что не молишься ты перед трапезой, — сказал Отшельник, хлеб переламывая. — Нет в тебе желания пищу благословить? Не хочешь Господа поблагодарить за нее, как закон велит, или попросту не хочешь ты с Богом разговаривать по причине какой?
— Господь мой знает, чего я хочу и что потребно мне. И знает Он, что благодарна я ему, — со смирением, что было лишь в голосе, сказала женщина, молока нам подливая. — К чему же обращаться к нему, да еще и каждый день, если сказано, что знает Он просьбу мою еще до обращения моего?
— Если думать так, то и вовсе молиться не за чем и разговор наш сейчас ни о чем. Но скажу тебе вот что: когда царь мимо войска идет, — сказал на то Отшельник, — солдаты ему салютуют не потому, что салют тот потребен командующему, а чтобы знал он, на кого в битве рассчитывать можно. И дрова в костер подкидывают не потому, что огонь жертву требует, а просто, чтобы во тьме не оказаться и не замерзнуть. И как думаешь ты, рыба, что в водоеме плавает, коли могла бы, то не подливала бы воды в жилище свое? Но я вижу, что знаешь ты все это, раз путников незнакомых, но уставших, приютила и кормишь и поишь их, так в чем настоящая причина твоя?
И побледнела женщина та и поставила кувшин на пол и села рядом, лицо спрятав.
— На костер веры и молитвы, о котором говоришь ты, и что зажгла я еще во дни юности моей, — едва слышно сказала она, спустя время, — бесы летят и пугают и искушают меня и вредят всячески. Жила я в страхе и чем жарче я молилась, тем яростнее искушали меня и боялась я другим уже страхом, вовсе смертельным. Не лучше ли костру тому и не гореть так ярко, чтобы не приманивать силу нечистую? Вдруг да не одолею я тех, кто сильнее меня?
— Разве не слышишь ты, что трубы трубят? — резко спросил Отшельник, на ноги вскочив. — Разве не видишь, что знамена реют? Богу войну объявили и раз уж встала на его сторону, то бери щит, чтобы защищаться и меч, чтобы разить. Раз враг рода человеческого летит, чтобы костер твой погасить, значит гореть он обязательно должен, ведь если во тьме ты, то и врагу больше делать нечего, победил он. Бросай дрова в костер свой, ведь огонь тот сигнальный, чтобы видели братья и сестры твои, что не одни они. Подливай воды в колодец свой, чтобы не умереть от жажды и не сгореть в огне, когда время мира сего к концу придет, а где источник воды той ты знаешь и путь знаешь.
— Страшно мне, — сказала женщина, поднимая лицо свое, и отчаяние было в голосе ее. — Слаба я и боюсь не выдержать того, что уготовано мне. Желаю Богу служить, но пыток диавольских страшусь. Не боли, но искушения, не тягот, но отречения от веры, если не выдержу и стану слугой сатаны.
И подошел к ней Отшельник и положил руку ей на голову и сказал ей ласково:
— Царство Божие не от мира сего, в плену ты здесь, но нет у дьявола власти, чтобы заставить тебя служить ему, на то согласие твое требуется. Соблазнял дьявол тебя благами нечистыми, но не поддалась ты, потому и пытает он тебя теперь, чтобы предала ты Отца своего уже не за радость порочную, но из страха. К любому, кто веру найдет, вслед за Богом придет дьявол и испытает его, а к прошедшему испытание уже снова Бог наведается как к тому, кто и верующий и верный. Чистый засияет светом во тьме земной и бесы вновь полетят к нему, чтобы потушить. И скажут тебе, что ты не в то веришь, не тем служишь, не то делаешь и не в том теле душа твоя и если послушаешь, то захочешь ты изменить и себя и все вокруг. Смешаешь краски мира Господнего и получишь грязь серую. И сменится гнев праведный, на зло направленный, на ненависть к тем, кто не такой как ты. Но может случиться и так, что вновь устоишь ты и будет новый день и новая битва и новый свет Божественной славы, что разделит он с тобой. На войне ты и война эта будет длиться до вечной победы или поражения вечного.
— Что же это за отец, что посылает детей на войну такую и смотрит на страдания чада своего и не делает ничего? — воскликнула женщина и слезы потекли из глаз ее и спрятала она лицо в ладонях своих.
— Если создаст кто законы и не будет сам им подчиняться, что скажешь ты о таком? Страдания человека от него самого исходят или от таких как он, и вольны люди делать все, что угодно с собою и с ближним своим, — спросил Отшельник и увидел я в тот момент, что побледнел он так страшно, что ни кровинки не осталось в лице его. — Дьявольские же козни — лишь испытания, что станут либо славой твоей, либо позором. Если уж дал Господь волю свободную человеку, то не отнимет ее вовек и если не захочешь ты стать слугою дьявола, если направишь на него копье веры своей, даст тебе Отец твой все, что потребно для победы над врагом. Если попросишь, если волю проявишь, если таково будет желание твое. Сражайся за душу свою и не проиграешь, даже если падешь в битве той.
— Веришь ли ты в это или просто говоришь со мною? — с жадностью спросила женщина.
И отвернулся от нее Отшельник и поднял лицо свое к небу и долго ждали мы, что скажет он и не смели прервать молчания его.
— Верую я в то, что Господь не меняется и Слово его звучит так же, как и во дни сотворения, — сказал он наконец, обернувшись, голосом твердым, хоть и печальным. — Верую в то, что даже если жертву потребуется принести, чтобы страшный грех искупить, то Он и на это пойдет, чтобы Слово свое не нарушить и чтобы ясно было всем, что блюдет он закон и не требует от человеков того, на что сам не способен, хоть и ответ Ему держать не перед кем.
Ничего не сказала больше женщина та и лишь глаза опустила снова и пошла в дом и собрала нам еды в дорогу. Люди вокруг ходили и кричали и смеялись и плакали, но походили больше на тени, чем на существ из плоти и крови и лишь та, что кормила нас была различима четко и ясно.
— Приходи ко мне повидать меня, — сказал ей Отшельник и протянул ей колос пшеничный, — и будет тогда у меня то, что страх твой погасит быть может, если сможешь увидеть. И буду говорить я с тобою, если сможешь услышать.
— Куда же идти мне? — спросила женщина, всматриваясь в лицо спутника моего с жаждою странною. — И когда наступит время, чтобы искать тебя?
— Когда проснешься и откроешь глаза свои, — сказал Отшельник, — там и узнаешь, куда идти, если страх свой поборешь. И если пойдешь, то не медли.
И не сказал он ей больше ничего и повернулся и пошел прочь в толпу теней, что расступалась пред ним, а я снова поспешил следом и рука моя больше не сжимала кинжал за поясом, хоть и продолжал я чувствовать тяжесть и холод его плотью своею.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дом на пшеничном поле предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других