Мир «Диабло» погрузился во второй круг ада. Но впереди ещё пять. Моя цель неизменна: добраться до седьмого круга, убить Светоча и таким образом завершить проклятую игру, вернуться в реальный мир. Это третья книга цикла. Первая здесь:
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Диабло для дьявола 3: Всё вниз и вниз» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 7. В осаде
Мы с друзьями забрались на помостки стены.
Бой барабана приближался. Удары простые, нервирующие, невпопад. Полное отсутствие ритма. Скоро меж стройных берёз, что окружали стены гильдии бардов, показались они — наши враги.
В основном они были облачены в форму Рэденградской армии. Реже замечалась разношерстная шушера Светочей.
А потом я увидел её — барабанщицу. Сведения Тони-пони подтвердились. Артефактом владела Кобра-Голубка.
Инструмент висел на шее и периодически бился о её кожаный доспех. Он был высокий, выкрашенный красно-синими линиями с натянутой поверх белоснежной мембраной.
А ещё я увидел двух орков: Зе́лтуса и Ерма́нди. Если первый стоял на виду, что называется, на острие атаки, то Зе́лтус, наоборот, держался тыла. Да ещё и скрывался за стволом берёзы. Я засёк его только благодаря злобным выкрикам, требованиям не брать пленных, никого не щадить, сжечь всё дотла. И особенно много он распылялся обо мне.
Да уж! Крепкая обида засела в его голове.
— Эй! А ну открывайте ворота! — потребовал Ерма́нди.
— И не надейся, орк! — с присущей ему насыщенностью выкрикнул в ответ Равио. — Гильдия бардов закрыта для злодеев! Мы защитники нуждающихся! Мы последняя надежда умирающих! Мы светлый луч в царстве теней!
— Слишком много слов! — рявкнул могучий орк. Как и в день нашей битвы, он держал двуручный меч одной лишь рукой и поигрывал им так, словно это лёгкая рапира. — Просто открой ворота, стихоплёт. Ни ты, ни остальные словоблуды нас не интересуют. У нас лишь одна цель — Миша.
— У тебя, верно, плохо со слухом? — отозвался Равио. — Я сказал, что мы защитники, а не предатели. Миша — великий герой, и я ни за что не выдам его.
Ага, как же! Если бы я не согласился на этот квест, то ты вышвырнул бы меня из этих стен, даже не всплакнул бы.
— Тогда считай, что этой гильдии более не существует! — взревел Ерма́нди, потрясая мечом.
Неровный стук продолжал действовать мне на нервы. Конечно, я догадывался, что для барабана музыкальный слух не требуется, но хотя бы чувство ритма должно же быть.
Кобра, очевидно, об этом не догадывалась.
— Эй, Кобра! — выкрикнул я. — Может, хватит уже долбить по этой штуке?
Она впилась в меня ненавистным взглядом.
— И не надейся, кретин недоношенный! — взвизгнула она. — И на миг не перестану.
Угу. Значит, знает, что барабан не только ключ, но и могущественный артефакт, дающий неуязвимость.
— Тогда хотя бы делай это красиво! — прокричала Вероника. Орочьи глаза недобро сощурились. — И знаешь, давно хотела тебе сказать: ТЫ — КОБРА!
Барабан замолчал на несколько секунд. Тамара Кирилловна, ошарашенная внезапной наглостью, замерла, переваривала.
Затем в её глазах мелькнула небывалая ярость. Она подняла руки с палочками и так долбанула по мембране, что на миг я подумал: «Не видать его бардам в неповрежденном виде».
— Ты, Радова, та ещё давалка, раз с таким уродцем трахаешься! — Она кивнула в мою сторону. — И если я Кобра, то ты просто шалава!
Я не стал гадать, как она распознала Веронику. Оскорбление подруги — вот что обожгло. Сразу три фаербола метнулось из моего посоха. И не я один вознегодовал из-за её гадких слов. Зазвенела тетива, посыпались стрелы.
Кобра жмурилась, когда все эти снаряды вреза́лись в неё. Руки её продолжали беспорядочно дубасить палочками о поверхность барабана. Стрелы ломались, огненные шары мгновенно затухали, едва коснувшись плоти.
Будь неладен этот барабан!
— Итак, вы выбрали путь войны, — проговорил Ерма́нди. — Вот и отлично!
Рука с двуручным мечом вновь метнулась к небу. Орк зарычал нечто нечленораздельное, но крайне воинственное. Солдаты без особого энтузиазма поддержали его клич. Должно быть, не особо-то одобряли. Но куда деваться? Служба есть служба.
— Вперёд! В атаку! Хватит уже стоять и пялиться на них! — подал голос Зе́лтус.
Сам он продолжал прятаться за берёзой.
Солдаты послушно ринулись вперёд. Но что дальше? Перебраться через стены они не могли. Осадных орудий тоже не заметил.
— Лучники! — взревел Ерма́нди, заметив эту загвоздку. — Огонь!
Рэденградских воинов было так много, что пущенные ими стрелы метнулись роем. Многие из нас получили урон.
Я принялся исцелять своих друзей и других, кто нуждался. Первым делом испытал жизненное пламя.
— Жизнеплам! — Решил сэкономить заряды посоха, тем более что в моменте тот был за спиной.
Струя огня шириной с мою ладонь устремилась в указанную точку. Астралка, Центурион и пара вервольфов чуть вздрогнули, когда вокруг них заплясали искрящиеся языки.
— Спасибо! — почти хором выпалили мои друзья и вновь продолжили пускать стрелы. Вервольфы тоже благодарно кивнули.
Меж тем армия Зе́лтуса продолжала стрельбу. Их было гораздо больше, так что расклад явно не в нашу пользу. И это не говоря о барабане. Кобра продолжала неистово колотить по нему.
Вдруг послышался голос — Равио Пакко запел песню:
Обитель бардов — острог света,
И твердь талантов, да искусств.
Здесь музыка, стихи и проза
Рождаются внутри сердец.
В этот раз я быстро смекнул, что песня не просто моральная поддержка. Как и те две песни, что имелись в моём распоряжении, и эта призвана укрепить наши позиции.
Равио продолжал завывать. Многие другие барды подхватили слова, и теперь уже во все стороны доносился хор:
Так пусть же крепнут эти стены!
Пусть дрогнут руки злых пришельцев!
Их лук иссохнет, меч тупеет,
А колдовство уходит в пыль!
Новый залп вражеских лучников. И действительно, вся посланная мгла стрел летит куда угодно, но не в нас. Не менее десятка у моих сапог. На мне — ни одной.
— Заткнитесь! — орёт Ерма́нди.
Барды продолжают свою песнь о величии их гильдии. В итоге сражение принимает весьма комичный оборот. Их стрелы летят мимо. Наши хоть и попадают, но не наносят урон.
Это продолжается какое-то время.
Скоро слышатся стуки металла о дерево. Это топоры наших врагов валят деревья вокруг. Первая из берёз накреняется, верхушка прижимается к стене гильдии.
Вдохновленные открывшейся «дорогой» реденградские солдаты рвутся вперёд. Однако им здорово мешают ветви на импровизированных лестницах. Ещё больше мешаем мы.
— Свирюга! — кричу я, направляя руку на ломящихся по стволу.
Барабан продолжает бумкать, так что свирепая вьюга не наносит им ущерб. Зато подбрасывает и швыряет о землю.
Скоро вервольфы скидывают берёзу со стены. Но уже два новых ствола прислонены к ней. Я направляю магию и к ним, разбрасывая солдат.
Сражение набирает обороты. Приходится бегать от стены к стене, потому что враги окружают нас. Их больше на той стороне, где Кобра. Очевидно, жмутся к барабанщице. Чем ближе, тем лучше защита.
Я понимаю это. Ведь солдаты, что на противоположной стороне, теряют здоровье, хоть и гораздо меньше положенного. Зато сама Кобра от свирепой вьюги даже не шелохнулась. Да уж, не помешал бы мне такой барабан. И дело даже не в том, что он ключ для третьего круга.
Хорошо, что песня бардов неплохо спасает нас. И всё же положение наших врагов куда как лучше. Их больше, их артефакт могуществен, и они окружили нас.
Вот бы нам подкрепление!
Но вместо этого подкрепление получают наши враги.
— Это же вампиры! — кричит кто-то из вервольфов.
— Ааа! Владо Дар пожаловал! — сквозь зубы произносит Шей-Ши.
Вампиры занимают позицию, рассредотачиваются, посылают в нас атакующие заклинания. Хорошие они маги — вампиры. Какая досада, что мы с ними в контрах.
Поддержка кровопивцев окончательно вносит невеселую коррективу в этой битве.
— Кажется, это и есть тот самый крайний случай, — доносится голос Центуриона.
— Ну а как же наша цель? — весело восклицает Вероника.
— Если что, я за, — вставляет свои пять копеек Астралка. — Лучше живой без барабана, чем с барабаном в могиле.
И не поспоришь ведь.
Она не дожидается моего мнения. В руках кентаврихи появляется свиток телепортации. Она швыряет его и кричит: «Фустенград!»
Бумажный рулон приземляется на землю, трижды подпрыгивает и затихает. Ни вспышки. Ни искрящегося портала. Ничего.
— Что за дела? — удивляется Центурион.
— Похоже, вампиры блокируют, — замечает Йорд.
Рука волка показывает на трёх кровопийц. Возле них какое-то непонятное устройство, похожее на невысокий столб с магическим шаром сверху.
— Приходилось слышать о таких штуках, — поясняет мой наёмник. — Вроде как блокиратор телепорта.
Я направляю посох с файерболом на этот блокиратор. Огненный шар устремляется, но вампиры выставляют перед собой кто открытую ладонь, кто посох. Их защита почти полностью нивелирует мощь моего снаряда.
— Чёрт его за хвост!
— Не переживай, друг, — слышу рядом спокойный голос Шей-Ши. — И прощай.
— Что??? — Я ошарашен. — О чём это вы?
— Мы уходим. — Его голос спокоен, ро́вен, решителен.
— Но почему? Вы же видите, у них подкрепление! И вампиры, ваши исконные враги!
— Вот именно, мой друг Миша. Они наши исконные враги.
— И вы говорите мне не переживать?
— Только насчёт вампиров. — Теперь в его голосе извинение. — А в остальном на ваше усмотрение.
С этими словами он перепрыгивает через стену. Остальные вервольфы с жутким звериным воем ломятся следом. Они трансформируются. Вот и всё. Очевидно, со смертью Лю́ддэна Бэгги многие законы утратили свою силу. Оборотни всей гурьбой обрушиваются на вурдалаков. На солдат и Светочей им более дела нет.
Ситуация — хуже не придумаешь.
А, нет. Ошибся. Что-то медленно движется к нам меж деревьев.
— У нас проблемы, босс. Это осадные башни.
— Чёрт его за хвост! Только этого и не хватало. Теперь они точно проберутся внутрь.
— И таран, — рука Йорда показывает на другую осадную машину. Она пониже, с мощным заостренным бревном посередине.
— Спасибо хоть без требушетов.
Битва продолжается, прибывшие орудия вступают в работу. Таран молотит по деревянным вратам, заглушая стук барабана. Сразу три осадные башни примыкают к стене. Солдаты гурьбой несутся по ней.
Я кидаю свирепую вьюгу и фаерболы. Мой самый мощный посох опустошён. Перезаряжать некогда. Зато две осадные машины скинуты и повреждены.
По третьей успешно прорывается целый отряд наших врагов. Я намерен немедленно обрушить на них собственную магию. Никакой маны не пожалею.
Вот только что это за грохот?
Ворота гильдии не выдерживают натиска тарана. Крупные щепы вихрем разлетаются по сторонам. Теперь уже ничто не может удержать армию Зе́лтуса и шайку Светочей. Они рвутся сквозь свободную арку.
И что прикажете делать? Убить нельзя — барабан. Удрать через телепорт? Поздно — друзья вступают в рукопашную.
Барды тоже дерутся. Оказывается, бойцы они неплохие. Отлично орудуют мечами и палицами. И при этом не прекращают петь. Вот это я понимаю — многозадачность!
Но что толку? Шансов на победу нет, пока Кобра долбит по барабану.
Следуя примеру вервольфов, я тоже прыгаю со стены наружу. Только одно может помочь. Я должен вырвать барабан из лап Кобры. Друзья непонятно зачем следуют за мной. Что ж, тем лучше. Хоть посмотрю за ними, прикрою.
Снаружи всё ещё полно солдат. Почему-то не вижу ни одного из шайки Светочей, только Кобру, и она явно отошла назад. Неужели уходит?
Вступаю в бой с двумя ближайшими воинами. Бью фаерболами. Не из посоха, ведь тот иссяк. Собственной магией. Ушло пять выстрелов. Но результат выше ожидаемого — они убиты. То ли Кобра ушла слишком далеко, то ли на время перестала долбить палочками.
Прыгаю дальше, хочу скорее прорваться к Кобре. Она и правда далеко, а передо мной новое препятствие — мощный воин с двумя большими мечами.
— Ну и громила, — слышу позади возглас Центуриона.
— Ничего. Чем больше шкаф, тем громче сам знаешь что, — успокаиваю я друга. При этом моя рука распростирается в сторону громилы. — Мерзлопут!
Во мне полно всякой алхимии. Мана, здоровье, всевозможные защиты — всё выше номинала.
Ледяные нити выстреливают, и враг превращается в лёд. Центурион подскакивает и наносит ему несколько рубящих ударов. Пресловутый шкафчик не падает, но рассыпается на десятки осколков.
От мощного заклинания мана упала, но алхимия делает своё дело, и я всё ещё готов колдовать. Впрочем, замечаю, что маны слишком уж много.
«Внимание! «Хвалебная песнь о Светоче» увеличивает основные характеристики:
Сила +5
Выносливость +5
Ловкость +5
Магия +5
Мана +5
Талант +5».
Вот это да! Я прислушиваюсь. Оказывается, барды поют новую песнь:
«Та мощь! Та воля! То искусство!
Что Светоч в сердце нам кладет,
Клянемся мы потратить честно,
Дабы врагов его низвергнуть».
Перед нами новый враг. Прикрывает Кобру, не подпускает нас. Астралка кладет в него стрелы одну за другой. Но я вижу, что он мощный. Не хочется тратить много времени, а потому:
— Мерзлопут!
Теперь уже Вероника первая на подходе и успевает прикончить врага, пока тот не разморозился.
Я поднимаю взгляд туда, где была Кобра, но и там уже пусто. Лидер Светочей отбежала ещё дальше.
— На помощь! — орёт она во всё горло.
И помощь приходит. Десятки солдат во всю прыть спешат наперерез. Стычки с ними не избежать. Значит, потеряем время, а может, и хуже — жизни. Одно дело истреблять одиноких воинов, другое — когда они наседают толпой. И ведь не хилые враги-то!
Мы вступаем в бой. После двух «Мерзлопутов» маны критически мало. Орудую посохом. Остались только те, что с простыми чарами первого и второго уровня. Чередую их с фаерболами собственного производства, по мере того как мана подрастает.
Оружие моих друзей давно разряжено. У меня есть сердца, но где взять время? Им приходится сражаться как есть. В голову закрадывается отчаянная мысль: «Скоро и мои посохи иссякнут окончательно».
Всё больше и больше действую как лекарь. Друзья, особенно наши танки, здорово получают, а они прикрывают нас с Астралкой. Я с ужасом осознаю, что уже не успеваю поддерживать их ХП на приличном уровне. Если так дальше пойдёт… Ох… Уж лучше бы мы и правда улизнули подальше с Рэденграда, пока было время.
На Веронике сидят трое, на Центурионе тоже. Йорд сражается с пятью. Стрелы Астралки летят с бешеной скоростью. Но мы явно проигрываем. К тому же новый отряд примерно из двадцати воинов спешит на помощь врагам.
Я открываю пасть, готовый выкрикнуть призыв к бегству, но в стане неприятеля что-то странное: один из воинов запинается, его грудь покрывается большим алым пятном. Следом похожее случается со вторым и третьим.
— Не ждали нас, да? Ублюдочные интервенты!
Я узнаю голос. Это же Ха́дро Бум. Словно из ниоткуда возникает его бородатая физиономия. Он лыбится.
— Вот и пришло наше время, Миша! — вопит он, поднимая боевой топор.
Он обрушивает его, но не на меня, а на неожиданно подскочившего рэденградского солдата. А тем временем всё больше и больше карликов атакует их.
— Что за хрень?! — неиствует Зе́лтус.
Рядом с ним Ерма́нди. Защищает своего повелителя. Машет мечом. Они отступают небольшими шагами.
— Убей их! Убей их всех! — орёт Зе́лтус. — Сам сдохни, а их убей!
Ерма́нди отбрасывает ближайшего карлика-разбойника. Разворачивается и со всей дури бьёт Зе́лтуса. Тот падает. Урон здоровью чудовищный, но тот жив, хоть и хлещет кровь из разбитой головы.
Ерма́нди вновь поднимает клинок. Два быстрых удара, и Рэденграду нужен новый король.
Орк бросает на меня злобный взгляд, разворачивается, убегает.
Мы тоже не теряем время и бежим за Коброй. Я слышу голос Равио.
— Догоним! Не уйдёт!
Конечно, разве допустит он, чтобы ускользнуло такое сокровище гильдии? Он вновь запевает ту песнь, что уже ускоряла нас сегодня. Мы быстро догоняем Кобру и окружаем её.
Она прекращает отбивать свой отвратный ритм. В руках свиток телепорта.
— И не надейся! — рычу я. — Свирюга!
Её подбрасывает. Она падает, хоть и удерживает в руках палочки. Пытается подняться. Самое время добить её. Но Равио останавливает меня:
— Нет! Ты повредишь нашу реликвию!
Пока я мешкал, Кобра не только поднялась, но и забарабанила. Она злобно оглядывала нас и пыталась заглянуть за спину — надеялась, что прибежит подмога. Надежды её не оправдались.
Но и мы оказались беспомощны. Ни свирепая вьюга, ни фаербол, ни даже мёрзлые путы не наносили ей хоть капельку вреда. Она отбивала неровную дробь и ухмылялась.
— Обойдётесь, шелудивые тупицы!
— Сама такая, Кобра! — рявкнула Вероника.
Руки вампирши с удвоенной энергией замолотили по мембране. Внезапная догадка осенила меня. Хоть и с опаской, но я решился на эксперимент.
— Представляешь, Ник, эта тварь влюблена в этого идиота Толяна. — Я издал издевательский смешок.
Вероника охотно поддержала. Уж не знаю, догадалась она или её правда рассмешило напоминание о странной паре боксёра и злобной училки.
Руки Кобры замолотили ещё шустрее. Она молчала но глазами буквально взрывала меня.
— Однажды в больничке я услышал, как она усюсюкалась с ним. Толенькой называла!
Вероника засмеялась громче. Остальные, все, кроме Равио, тоже хохотнули, хоть и не понимали, о чем мы говорим. Лицо Кобры продолжило свирепеть, а руки разогнались так, что барабан издавал уже вовсе не стуки, а ужасный непрерывный гул.
— И в игру она ради него залезла! Боялась, наверное, что он тут изменять будет. Аха-ха-ха! — Я выдавливал из себя едкие нотки, хотя стало чертовски стыдно.
«БАМММ!!!» — Барабан лопнул.
Все замерли. Все молчали, даже Равио, которому полагалось вскрикнуть от ужаса.
«Внимание! Сломан замок, активирующий третий круг ада! Хотите погрузить в него мир прямо сейчас?
Внимание! Это действие можно совершить позже».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Диабло для дьявола 3: Всё вниз и вниз» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других