1. Книги
  2. Детские приключения
  3. Надежда Валентинова

Приключения трёх друзей в Музыкальном королевстве

Надежда Валентинова (2024)
Обложка книги

Трое друзей семи лет — Вера, Вовка и Ванечка — попадают в Музыкальное королевство. Это волшебный мир, который живёт по своим особенным законам. Здесь можно встретить героев сказок, мультфильмов и песен, познакомиться с говорящими животными, растениями или предметами. Музыка влияет на все события, происходящие с героями. Незаметно для себя они постепенно познают мир музыки. В пути их ждут новые знакомства. Каждый из них встречает замечательных друзей и совершает много добрых дел. Преодолев все преграды и трудности, они возвращаются домой с твёрдым намерением стать музыкантами. *** Через волшебные приключения дети постигают азы музыкального развития. В этом может помочь «Музыкальный словарик для путешественников по Музыкальному королевству». В конце каждой главы даётся рекомендация к прослушиванию и QR-код, через который можно услышать данный музыкальный пример. Книга подходит для индивидуального и семейного чтения.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Приключения трёх друзей в Музыкальном королевстве» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 4. Приключения Верочки и её новых друзей

Глава 12. Река Забвения

Мы расстались с Верочкой в то время, когда она покинула королевский дворец. Она шла и улыбалась, вспоминая музыкальное величество Королеву Настроения и её детей — принца с чудным именем Темп и неповторимую принцессу Динамику. Девочка прислушалась. Где-то шумела вода. Путешественница прибавила шагу и через несколько минут вышла к реке. Радуга расцветила небо. Казалось, что это прекрасный воздушный мост с одного берега на другой. Его отражение переливалось в тоненьких струйках, которые, играючи, путали цвета на воде. Казалось, будто река искрилась и сверкала, словно чешское стекло. «Какая красота!» — восхищённо подумала путешественница, глядя на яркую картину живой природы, и от восторга затопала ножкой. Тут Верочка заметила мостик и побежала к нему. Вот здорово! К дереву была привязана лодочка в форме свёрнутого листика. Девочка покрутила головой, но никого не увидела. «Наверное, это специальный транспорт для туристов, таких, как я», — подумала она и, недолго думая, прыгнула в лодку.

Верочка плыла по реке, любуясь пейзажем, как вдруг услышала мелодию, спокойную и лёгкую, как сон. Казалось, будто звуки опутывают её невидимыми нитями. Глаза сами собой закрылись, и девочка погрузилась в какое-то странное оцепенение. Верочка видела, как она собирает цветы на лугу, чувствовала солнечное тепло, загорая на речном берегу, улыбалась, плескаясь в тёплой воде ручья. Одна картина сменяла другую, день стал клониться к закату, но девочке совершенно не хотелось открывать глаза, шевелить рукой или ногой. Сначала она забыла, зачем села в лодочку, затем в памяти растаяли лица её друзей и, даже, мамы, и, наконец, она ощутила, что не понимает, кто она сама?

***

Весёлая стайка русалок весело резвилась в открытом море во главе со своей предводительницей Синтией. Они умели плавать со скоростью шестьдесят километров в час, освоили приёмы морских единоборств, ловко стреляли из лука иглами морского ежа и никого не боялись. Грозные девы называли себя «морскими амазонками» и были передовой гвардией батюшки царя подводного царства. Сейчас у них как раз было время отдыха. Играл старый патефон. Русалки исполняли модный танец на хвостах.

Вдруг на предельной скорости к ним подлетела касатка и бешено закружилась, всем своим видом давая понять, что произошло что-то сверх ужасное. Надо сказать, что касатка значилась в подругах Синтии после того, как та спасла её от рифов. Русалки окружили рыбину:

— Что случилось?

— Разведчики доложили, маленькая девочка попала в реку Забвения. Она спит в лодочке вот уже целый день, и, похоже, забыла обо всём на свете.

— Скорее зовите волонтёров, будем спасать ребёнка! — велела своим амазонкам предводительница и выключила патефон.

Волонтёрами захотели стать все, кто любит помогать другим в беде. Со всех сторон стали собираться спасатели с разными музыкальными инструментами. С рекой Забвения можно было бороться лишь общими силами. Нужно было организовать ОРКЕСТР, то есть собрать много народу, который будет исполнять на разных музыкальных инструментах весёлую, зажигательную музыку, при том, все вместе.

Друзья принесли Синтии ЛИРУ — старинный волшебный инструмент. В подводном царстве считалось, что она дарит вдохновение не только людям искусства — музыкантам, художникам, скульпторам, поэтам и артистам, но и спасателям во всех их добрых начинаниях.

Вскоре стали собираться музыканты-волонтёры. Оркестр получился — просто загляденье! Прибыл заслуженный ДИРИЖЁР морского царства, рак с боевым именем Корсар, крепко сжимавший клешнёй дирижёрскую палочку. Потом приплыли три весёлых краба с кастаньетами. Дельфин играл на рожке, морская звезда — на саксофоне, медуза — на гитаре, а осьминог — ещё круче, на бас-гитаре. Жемчужная раковина отрывалась на аккордеоне. Маленькая голубая рыбка неизвестной породы играла на трубе. А волонтёры всё прибывали и прибывали. В ход пошли детские музыкальные инструменты. Морской окунь самозабвенно крутился и стучал в барабан, а кальмар — в бубен. Морской конёк гремел маракасами. Дуэт толстолобиков принёс с собой металлофон. Приплыла серьёзная рыба-меч с колокольчиком. Красавица опах — ярко-розовая с голубым перламутровым отливом рыбка — тоже почтила всех своим присутствием и очень мило играла на дудочке. Сами же морские воительницы собирались использовать свой природный музыкальный инструмент — голос.

Все активно разыгрывались, настраивали свои инструменты, словом, готовились к атаке. Синтия произнесла пламенную речь:

— Дорогие друзья! Мы с вами — настоящий оркестр! Сегодня перед нами стоит очень важная задача — вырвать маленькую девочку из вод коварной реки Забвения. Вы готовы?

— Готовы! — дружно булькнули спасатели.

Дальше происходило всё очень быстро. Музыканты рассредоточились в устье реки Забвения, то есть в том месте, где она впадает в море. Русалки приготовили микрофоны. Оркестр под руководством дирижёра Корсара грянул удалую солдатскую песню. Потом шли без передышки полька, русская народная плясовая, затем всемирно известная «КАЛИНКА», военный марш. Музыкальные пьесы и песни звучали без остановок, одна за другой. Вода в реке Забвения, которая до этого текла еле-еле, теперь забурлила и быстро понеслась в сторону моря.

Девочка в лодочке проснулась и начала вертеть головой, соображая, где это она? Дельфины, посланные предводительницей, окружили маленькое судёнышко и подталкивали его всё ближе и ближе к морю. Наконец, лодка вошла в морские воды. Река Забвения осталась позади. Радостные музыканты приветственно забулькали и потихоньку стали рассеиваться. Русалка-предводительница со своей командой встретили девочку, весело кружась и танцуя на хвостах. Новые друзья рассказали Верочке о том, в какую беду она попала, и о том, как самоотверженно морской народ её спасал. Девочка была очень растрогана и, не зная, как ещё отблагодарить всех сразу, запела звонко и красиво, от всей души. К ней присоединилась Синтия, и понеслась мелодия над морем. Ах, что это была за песня!

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОСЛУШИВАНИЮ

«Калинка» русская народная мелодия — оркестр.

Глава 13. Кит по имени Марш

— А не хочешь ли ты познакомиться с моими друзьями-китами? — спросила Синтия у новой подруги и показала фотографию, на которой были запечатлены три красавца-близнеца.

Верочка посмотрела на фото и удивилась:

— Ой, как же ты их отличаешь? Они же все на одно лицо!

— Лицо-то одно, а вот характеры у них совершенно разные.

Новая подруга повернула голову:

— Ну что, хочешь?

— Конечно, хочу! — захлопала в ладоши Верочка и в нетерпении затопала ножкой.

— Тогда давай готовиться. Киты очень дружелюбны, но обидчивы — жуть! Да ты сама увидишь. Сначала я познакомлю тебя с одним из братьев, которого зовут Марш.

Русалка задумчиво покачалась на волнах:

— Чтобы нам ему подарить?

— Может, дудочку? — предложила Вера?

— Нет, у дудочки слишком тихий голос для Марша.

Морская дева задумалась, не замечая, как постукивает пальчиком по собственному подбородку. Поскольку эти стуки-луки происходили в воде, Верочка, внезапно получив изрядную долю брызг, резко дёрнулась и чуть не свалилась в воду. Хорошо, что её подружка вовремя среагировала и втолкнула девочку обратно в лодочку. Реакция у неё была мгновенная. Видно, не зря предводительница морской гвардии занимала свой пост.

— Трубу! — воскликнула она. — Мы подарим ему трубу! У неё звонкий, громкий голос, ему понравится! — и, довольные собой, девочки отправились в гости.

КИТ МАРШ оказался очень приятным в общении, весь такой подтянутый, бодрый, в прекрасном расположении духа. Трубу в подарок принял с удовольствием.

— У нас сейчас проходит выставка медно-духовых инструментов, посетите обязательно, заодно и трубу туда занесёте, — скомандовал он, и было понятно, что он по призванию — адмирал.

Синтия осталась кататься на волнах, а Верочка пошла в город. Вы только представьте: дома располагались прямо на спине у кита, как в мультике про Конька-горбунка, только кит Марш, похоже, от этого ни капельки не страдал. Сам город назывался в честь хозяина — Марш. Верочка с любопытством оглядывалась. Домики были все красивые, с башенками. По улице то и дело двигались пешеходы.

Сначала прошёл строй солдат, следом — ещё один, но уже с барабанами. Навстречу им, печатая шаг, шла команда с тамбурмажором во главе. ТАМБУРМАЖОР — это военный дирижёр. Он маршировал впереди солдатского строя, то поднимая, то опуская свой жезл, задавая этим строгий ритм солдатам, и те шли чётко и слаженно. «Как много здесь военных, — подумала Верочка. — Все идут так энергично!» Но тут она заметила, что обычные прохожие тоже маршируют, активно размахивая руками. По тротуару бодро топали друг за другом туристы. Прохожий в зелёной водолазке, мальчик с козлёночком на поводке, девочка, косички которой при каждом шаге взлетали вверх, и, даже, вереница муравьёв — все, буквально все шли, как на параде! «Какие интересные жители в городе Марш, — подумала девочка. — Все такие активные да бодрые! Или это музыка по характеру АКТИВНАЯ И БОДРАЯ звучит?» Верочка шла и никак не могла понять, что же здесь происходит? И тут она заметила, что и сама двигается, топая ногами, и дует в трубу что есть мочи.

Вдруг, откуда ни возьмись, сверху полилась вода, и в одно мгновенье все вокруг вымокли до нитки. Наконец, внезапный душ прекратился. Верочка посмотрела на небо — ни тучки. Девочка просто терялась в догадках. Она пожала плечами, затем, решительно тряхнув волосами, двинулась было дальше, высоко поднимая колени, как вдруг услышала:

— Не удивляйтесь, сударыня, это у нас в порядке вещей — кит фонтан пускает.

Девочка оглянулась и увидела, как строевым шагом к ней направляется такса. Собака вытянулась во фрунт, как перед генералом, и тявкнула:

— Разрешите представиться, я — такса по имени Майор!

— Верочка, — девочка сделала книксен и пожала Майору лапу.

Такса лизнула ей руку и спросила:

— Сударыня, будем друзьями?

И они рядышком двинулись дальше, мирно беседуя. Труба взяла паузу и молчала, так как тоже намокла. Неожиданный дождь как-то успокаивающе на всех подействовал. Во всяком случае, мокрые жители двигались спокойно и расслабленно, как после команды «Вольно!» в армии.

Новые друзья шли, рассматривая достопримечательности города. Собака, а с ней и её новая подруга, поворачивали головы то в одну сторону, то в другую. Майор оказался довольно интересным собеседником. Верочка и не заметила, как одежда высохла. Вскоре они добрались до выставки медно-духовых инструментов, и девочка, наконец-то, выяснила, что это такое?

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОСЛУШИВАНИЮ

«Марш» из балета «Щелкунчик», композитор — Пётр Ильич Чайковский — кит марш.

Глава 14. Происшествие на выставке

Новые посетители вошли в выставочный зал.

— МЕДНО-ДУХОВЫЕ — это прекрасные инструменты! — услышали гости. — Они сделаны из меди, такие блестящие, громкие!

Такса тут же заинтересовалась большущим инструментом, который был размером с неё. Девочка пошла по залу, рассматривая витрины.

— Ага, новый экспонат? Давайте скорей сюда! — труба мгновенно исчезла из Верочкиных рук.

Она оглянулась и удивлённо подняла брови. В роли экскурсовода выступал полосатый кот, который напоминал собой радугу. Это потому, что полосочки у него были всех цветов и оттенков, которые только бывают на свете. На голове его красовалась бескозырка.

— Меня призвали на военную службу. Всю жизнь о море мечтал, — пояснил он и поправил головной убор. — Сейчас при оркестре духовом состою. Меня зовут Василёк.

Такса фыркнула и закашлялась, утирая слёзы хвостом. Но плакала она не от расстройства, а от еле сдерживаемого собачьего хохота. Ну, сами посудите, мало того, что экскурсовод напоминает собой облачко на рассвете, так ещё и имя у этого военного кота в честь полевого цветочка. Верочка тоже прониклась ситуацией, но, поскольку она была воспитанной девочкой, виду не подала.

— Вы мне очень напомнили кота Матроскина из мультика «Трое из Простоквашино», — сказала она.

— О, я его большой фанат! — воскликнул полосатый Василёк и активно помахал трубой. — Ну, что, начнём экскурсию? Труба зовёт!

Внезапно он замер на месте, прислушался и вдруг опрометью бросился в выставочный зал.

— Пропало! Всё пропало! — услышали Верочка и Майор и побежали на голос.

Кот Василёк, в данную минуту напоминал собой зебру, потому что полосочки его из радужных превратились в чёрно-белые. Он сидел посреди пустого зала и обливался горючими слезами. Струйки воды двумя ручейками бежали из глаз бедного экскурсовода и, даже, капали с усов. У ног его моментально образовалась лужа. Рядом, на полу, голосила труба.

— Что, ну, что я теперь скажу адмиралу? — сетовал он. — Вот, одна труба и осталась!

И он снова залился слезами. Бескозырка съехала с головы и огорчённо упала на пол.

Майор вдруг вытянул свой нос и замер.

— Пахнет обезьяной, — сказал он. — Среди похитителей была обезьянка.

— Василёк, у вас есть фотографии пропавших инструментов? — спросила Верочка. — Надо знать, что искать.

Экскурсовод засуетился, забегал и через минуту принёс то, что просили. Это был большой альбом с красочными фотографиями экспонатов. Он откашлялся и с чувством, с толком, с расстановкой начал:

— Это ТРОМБОН. Пропало три экземпляра. А это — ВАЛТОРНА — такая красавица!

Полосатик тяжело вздохнул и продолжил:

— Четыре штуки. Такой замечательно-громкий голос!

Кот, похоже, вошёл в раж. Он приосанился и заговорил с вдохновением.

— ТУБА, — вещал он. — Самый большой из медных духовых инструментов. У неё такой изумительный бас!

Кот закатил глаза.

— Так, давай покороче да побыстрей! — не выдержал Майор и нетерпеливо гавкнул.

— С каждой минутой похитители всё дальше и дальше уходят, — напомнила Верочка и взволнованно затопала ножкой.

— Тубы — четыре, — затараторил Василёк. — А ещё — две ТРУБЫ.

Экскурсовод вздохнул — и что теперь? А дальше было вот что. Такса Майор шагал впереди, время от времени останавливаясь и нюхая воздух. За ним шла Верочка, высоко поднимая колени, а следом, пыхтя и отдуваясь, маршировал кот Василёк с трубой.

В это же время по улице продвигался странный субъект, по виду очень напоминавший носильщика в порту. На спине его красовался огромный мешок. В руках он держал саквояж. На самом верху, являясь заключительной частью странной пирамиды, сидела мартышка и дерзко показывала язык прохожим.

— Маруська, а ну-ка, сбегай на разведку, а я передохну! — велел субъект и опустил поклажу на землю.

Теперь можно было его разглядеть. Это был толстенький, кругленький дедулька, внешне напоминавший шарик. Всё в нём было круглое — глаза, нос, большой живот. Лысая голова блестела на солнце, пуская вокруг солнечные зайчики. Седая борода победно торчала вперёд.

Похитителем оказался дед Картошка. Вообще-то, это — прозвище, но окружающие всю жизнь называли его в честь коричневого и круглого овоща. Он так к этому привык, что уже и не помнил своё настоящее имя. С детства к нему привязалась ужасная болезнь — клептомания. Он тащил всегда, всё и отовсюду, потому что иначе не мог. Руки сами тянулись к чужим вещам. Из больницы он сбежал, тем самым отказавшись от помощи врачей, и теперь мотался по всему королевству, доставляя жителям неприятности. Единственным существом, которое его без памяти любило, была мартышка, которую он когда-то подобрал, испуганную, дрожащую от страха и холода. На всём белом свете Маруська признавала только деда Картошку.

Обезьянка ловко спустилась вниз, показала язык очередному прохожему и побежала выполнять поручение. Внезапно перед ней выросла высокая фигура.

— Ты разве не слышишь, марш звучит? Ты почему бежишь, а не маршируешь, как положено? — спросил хорошенький, коричневый с белыми пятнышками, оленёнок.

— Не до маршей мне, — отмахнулась мартышка. — На корабль опаздываю. Далеко ещё, не знаешь?

— За поворотом спуск к морю, — ответил оленёнок и пошёл дальше, чётко стуча копытцами.

Дед Картошка стоял и нервно крутил круглой головой. Было видно невооружённым глазом, что старичок явно где-то набедокурил и теперь чувствовал себя в опасности.

— Куда же запропастилась эта Маруська? — с досадой думал хозяин.

И тут вдруг… на него полилась вода. В один миг дедуля промок насквозь. Мешок тоже намок, верёвка ослабла. Из него высунулся тромбон и заиграл во всю ивановскую. Картошка подскочил на месте:

— Ах, что б тебя!

— Скорее, сюда, море рядом! — услышал он.

Это взъерошенная от воды, верная Маруська прибежала с новостями. Дедуля подхватил мешок и саквояж, и они заспешили на пристань, где стоял корабль, готовый к отплытию.

Звонкий голос тромбона услышала приуставшая, было, труба и заиграла, как бешеная. Кот Василёк подскочил и закричал:

— Это у моря!

Друзья, пользуясь водяной передышкой, когда можно было не маршировать, побежали изо всех сил. Майор летел впереди, за ним — все остальные. Труба перекликалась с тромбоном, и все спешили на его зов. И вот они увидели корабль, который отчаливал от берега, а на борту рядом с дедом Картошкой стояла и корчила рожицы вредная мартышка. Тромбон последний раз высунулся, но, получив шлепка, спрятался обратно в мешок.

— Играй, играй громче! — крикнула коту Верочка, и тот вовсю мочь заиграл на трубе, очень точно воспроизведя сигнал тревоги.

Через несколько минут из моря вынырнула предводительница русалок, новая Верина подруга. В двух словах девочка рассказала ей про похитителей. Вдалеке ещё виден был корабль. Синтия достала раковину и затрубила, как в рожок. Над водой полетели специальные сигналы — первый, второй, третий. Море сразу потемнело, волны становились всё выше и выше. Это батюшка Морской царь услышал призыв любимой дочери и решил ей помочь. Похититель Картошка вцепился в мачту, обезьянка Маруська — в хозяина. Корабль накренился, и мешок с саквояжем полетели за борт. Дельфины подхватили их и поплыли к своей любимице.

Кот Василёк с трепетом вытащил музыкальные инструменты из мокрого мешка и, на радостях, перецеловал все экспонаты. Он просто светился от счастья, полосочки снова засияли всеми цветами радуги. Верочка попросила русалку успокоить море. Она была доброй девочкой, и ей стало жалко старенького Картошку вместе с его обезьянкой.

— Дедуля и так страху натерпелся, — сказала она.

Синтия улыбнулась и снова затрубила в раковину. Море мгновенно успокоилось.

Компанию приветствовал кит Марш, подтянутый и бодрый, как всегда. — Ну, что, дорогая гостья, понравилось тебе в моём городе? — бодро спросил он и выпустил фонтан.

И опять в одно мгновенье все стали мокрыми. Верочка засмеялась и искренне сказала:

— У вас здесь просто замечательно! К тому же я нашла нового друга.

Такса скромно отдала честь и тявкнула:

— Разрешите представиться — такса по кличке Майор к вашим услугам!

И пёс показал, как здорово он умеет маршировать. Адмирал улыбнулся и сказал:

— Ну, что же, рад был встрече. Разрешите сообщить, мой брат кит Танец ждёт вас в гости с нетерпением, и в вашу честь даёт бал!

Верочка и Майор распрощались с радужным экскурсоводом Васильком и пересели в лодочку. Кит Марш, махнув на прощание хвостом, уплыл в открытое море, оставив друзей в компании Синтии и дельфинов.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОСЛУШИВАНИЮ

«Прощание славянки», музыку написал Василий Агапкин — марш в исполнении духового оркестра.

Глава 15. Танцевальный марафон

Город Танец на спине второго брата-близнеца представляли собой один огромный дворец в центре и маленькие домики вдоль моря. Не успели Верочка с Майором войти в город, как к ним подскочил улыбающийся лев и радостно спросил:

— Это вы гости нашего города? Это в вашу честь устроил бал КИТ ТАНЕЦ?

Не дожидаясь ответа, он предложил идти следом, повернулся и быстро пошёл, не оглядываясь. Похоже, этот царь зверей даже не сомневался, что гости следуют за ним, и они на самом деле дисциплинированно пошли за представителем хозяина города. Никто и не заметил, что за ними увязался незнакомец.

Лев привёл их в просторный зал. Вокруг, куда ни посмотри, висели бальные платья и разные карнавальные костюмы. На верхних полках лежали различные маски, диадемы, шляпки и смокинги, ленточки, бантики, украшения, а на нижних — рядами стояла обувь. Словом, чего тут только не было! Местный царь зверей предложил выбрать себе наряд для бала и показал на специальные кабинки с зеркалами в полный рост. Верочка начала примерять платья, и вдруг заметила, что каждый наряд меняет её причёску и, даже, внешность. Она, было, удивилась, но тут вспомнила, что говорил ей дворецкий Целая нота — в Музыкальном королевстве каждый слышит, видит и представляет по своему, всё может меняться.

Наконец, она выбрала себе наряд, то есть платье, туфельки, причёску и, даже, цвет волос. Такса Майор подобрал себе элегантную шляпу-котелок и голубой шарф.

— Помогите мне, пожалуйста, — услышала Верочка и оглянулась, но никого не увидела.

— Я внизу, — пропищал голос.

Девочка опустила голову. На неё умильно смотрел симпатичный рыжий котёнок. Увидев, что на него обратили внимание, малыш тут же продемонстрировал все свои таланты, то есть совершил несколько акробатических переворотов в воздухе. В процессе знакомства выяснилось, что его зовут Рыжик, что он выбрал их в друзья, и что его нужно приодеть на бал. Маленькому другу достался прелестный розовый бант.

Нарядная компания двинулась по Дворцу танцев. Верочка услышала прекрасные звуки вальса и поспешила в ту сторону, откуда доносилась музыка. Друзья последовали за ней. Гидом был котёнок Рыжик.

— Это зал, где танцуют только ВАЛЬС, — пропищал Рыжик и унёсся в танце, кого-то подхватив.

Музыка лилась плавно и неторопливо. Мимо проплывали пары. Они кружились и кружились. Глядя на них, возникало ощущение, как будто они плывут по волнам, наслаждаясь солнцем. «Неужели у них голова совсем не кружится?» — подумала Верочка. Такса Майор стоял и, притопывая лапой, напевал:

— Раз-два-три, раз-два-три…

Девочка нашла глазами оркестр. Музыканты были одеты строго, все во фраках. Впереди стоял дирижёр в парике и с дирижёрской палочкой в руке. Музыкантов было мало. Инструменты не повторялись: одна скрипка, один контрабас, одна труба и так далее. «Какой маленький оркестр, — подумала Верочка. — Интересно, как он называется?»

— Это КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР, — услышала она.

Рядом стоял Рыжик.

— Не удивляйся, — сказал он и перевернулся в воздухе. — Я умею читать чужие мысли. Мама сказала, что я — экстрасенс. Сейчас дирижёр объявит перерыв.

И точно, не успел котёнок промолвить, как маэстро, то есть, дирижёр, объявил паузу, что в переводе с музыкального языка означает «перерыв». Майор поднял ухо, прислушался и сказал:

— В соседнем зале играют весёлую, быструю музыку.

— Это зал ПОЛЬКИ, — пропищал котёнок и засеменил между отдыхающими танцорами.

Друзья двинулись за ним. Здесь тоже играл камерный оркестр, но музыка была такая лёгкая, такая подвижная, что Верочке сразу же захотелось прыгать и скакать. Она подхватила таксу, и они помчались по залу боковым галопом. Вокруг народ носился парами. Стремительная музыка польки так и звала всех пройтись в весёлом танце.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОСЛУШИВАНИЮ

«Вальс» из цикла «Детский альбом» Пётра Ильича Чайковского и «Детская полька» Михаила Васильевича Глинки — кит танец, вальс и полька.

Глава 16. Танцевальный марафон продолжается

Как оказалось, в каждом зале звучали танцы определённого вида. Компания, не задерживаясь, прошла зал латиноамериканских танцев, старательно обходя пары, самозабвенно исполняющие «Танго». Из зала восточных танцев пришлось буквально вытаскивать Майора. Он упирался всеми четырьмя лапами, так ему понравилась дама в розовом сарафанчике, ну и, конечно, необыкновенная, загадочная музыка Востока.

Африканские танцы наповал сразили маленького Рыжика. Из музыкантов тут был только мышонок-барабанщик, но зато как он играл! Маленькие лапки его так и мелькали. Он стучал всё быстрее и быстрее, и движения танца тоже становились всё более стремительными. Котёнок не выдержал и пулей вылетел на танцпол. И кто бы мог подумать, что в таком маленьком тельце столько энергии! Словом, из зала Рыжика девочке пришлось выносить на руках.

Зато Верочка оторвалась в зале народного танца. НАРОДНЫЙ ОРКЕСТР играл то душевные мелодии русских народных песен, и все начинали хором подпевать, то такие зажигательные мелодии, что все начинали отплясывать, да так, что только руки и ноги мелькали.

— Ой, — сказала Верочка, указывая на оркестрантов, — а я знаю эти русские НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. Вот ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ!

Она указала на девочку в русском сарафане, стучавшую расписными деревянными ложками. Рядом удалой волк в косоворотке растягивал меха ГАРМОНИ. Медвежонок, на голове которого красовался чёрный картуз с малиновым цветком, старательно играл на ДУДОЧКЕ. Нарядный седобородый дедушка сидел, закинув ногу на ногу, и мастерски наяривал на БАЛАЛАЙКЕ. Верочка все эти инструменты узнала и была собой очень довольна.

— А это что такое? — спросила такса.

Весёлый заяц увлечённо играл на трёхструнном инструменте. Он был похож на балалайку, только не треугольной, а округлой формы. Сзади стоял Петух в народном костюме с БУБНОМ в руках. Он-то и рассказал, что это — ДОМРА.

В это время все исполняли ХОРОВОД. Верочка схватила одной рукой лапу Майора, другой — маленькую лапку Рыжика и поплыла по кругу вместе со всеми.

— Мы что, друг друга водим? — спросил котёнок.

— Не только водим, но и поём со всеми хором, — ответила такса и с чувством запела.

— Вот, что означает слово «хоровод», — догадалась девочка. — Слова «хор» и «водить», а всё вместе получается — «хо-ро-вод».

Тут заиграли «ПЛЯСОВУЮ», и наша красавица выскочила на середину, да как начала ногами такие ли коленца выдавать, сама от себя не ожидала. Публика тут подобралась заводная, весело плясали. Только и слышно было: «Э-эх!» да «Ух ты!» Потом и «Частушки» в ход пошли. В общем, на этот раз из зала тащили Верочку.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОСЛУШИВАНИЮ

«Русский хоровод» русская народная мелодия (без слов) и «Барыня» русская народная мелодия — хоровод и плясовая в исполнении народного оркестра.

Глава 17. Лавка-ловушка

— Ох, как же хочется пить! — сказала Верочка, обмахиваясь платочком.

— А мне, я извиняюсь, нужно отлучиться в клозет, — деликатно прошептал Майор.

Рыжик повертел головой и начал подпрыгивать и переворачиваться, на ходу выдавая инструкции. Это на него так ответственность действовала.

— Вам, дорогая девочка, нужно идти направо. Через два зала будет мини-кафе с разными напитками.

Он показал лапкой направление и вдруг добавил:

— И можете не волноваться, деньги вам не понадобятся, на балах всё бесплатно.

— Я как раз это и хотела спросить! — воскликнула девочка. — Откуда ты узнал?

— Я же говорил вам, что я — экстрасенс, умею читать мысли на расстоянии.

Он повернулся к таксе:

— А вам, уважаемый Майор, нужно идти налево. Через три зала — клозет. Вы идите, а я вас подожду в соседнем зале.

С этими словами все разошлись, каждый в свою сторону.

Верочка от души напилась апельсинового сока и уже, было, собралась возвращаться, как вдруг услышала звуки волшебной, какой-то игрушечной музыки, как будто играют МУЗЫКАЛЬНЫЕ МОЛОТОЧКИ. Любопытство взяло верх, и девочка побежала в ту сторону, откуда слышалась музыка. Она увидела лавку — маленький магазинчик. Девочка зашла внутрь и ахнула. Вокруг было столько интересных вещей! Вера оглянулась, но продавца нигде не нашла. Тут она вспомнила, что на балах города Танец всё бесплатно, взяла в руки золотое маленькое зеркальце и посмотрелась в него. Раздались те самые игрушечные звуки, что звучали ранее, и Верочка вдруг увидела, как сначала она будто растворилась в зеркале, а потом снова появилась. Только это уже была не она. Из зеркала на неё смотрел… цыплёнок. Она в ужасе пискнула и побежала вон из страшного магазинчика. Это была лавка-ловушка. Как видите, злые дела и опасные вещи бывают даже на балах.

***

Такса Майор, возвращаясь к месту встречи, проходил через зал менуэтов, и вдруг увидел в золочёном кресле мечту всей своей жизни. Кудрявая болоночка, вся такая розовая, воздушная, будто облачко, смотрела на него и мило улыбалась. Майор просто прирос к месту, не в силах двинуть лапой. А дальше было вот что. Ухажёр бросался выполнять любые желания маленькой искусительницы, бегал то за соком, то за мороженым, забыв про время, про друзей и, даже, о том, где он находится. Он видел только её и думал только о ней, короче, влюбился. Уж не знаю, сколько бы ещё простоял на задних лапах наш романтик возле красавицы-болонки, если бы кое-что не случилось. Сзади раздался грозный рык, и перед изумлённой таксой возник огромный, спортивного вида, боксёр. Майор понял, что место занято, и быстренько исчез, кинув прощальный взгляд розовому облачку и оставив на память шляпу-цилиндр.

Котёнок Рыжик, как мы помним, пошёл в танцевальный зал, который находился рядом с тем местом, где они расстались. Это был зал цирковой музыки. Сюда собрались все, кто любит цирковое представление, а Рыжик ну просто обожал цирк. В этот момент зазвучал «ГАЛОП». Начались танцы на лошадях для смельчаков. Рыжик был не из робкого десятка. Он тут же снял бантик, прыгнул на коня и начал выполнять свои любимые акробатические перевороты. Он имел оглушительный успех! Затем были танцы на шаре. Рыжик и тут себя показал. Все долго хлопали и поздравляли его с удачным выступлением. Вдруг его, как током, дёрнуло. «Ой, меня же друзья ждут!» — спохватился он и рванул на место встречи, но там никого не было.

— Не дождались! — котёнок огорчённо мяукнул. — Надо попробовать поймать их мысли.

Он лёг, сосредоточенно нахмурился, закрыл глаза и… уснул, видно, так устал во время своих цирковых кульбитов, что попросту вырубился.

Когда Майор прибежал на место встречи, то никого там не нашёл. Нужно пояснить, что Рыжик в это время всё ещё был в зале цирковой музыки. Пёс поднял нос, принюхался и пошёл на запах за Верочкой. Вскоре он подошёл к лавке-ловушке, но, конечно же, девочки там не было. Он уже хотел было уйти, но что-то сверкнуло на полке, привлекая к себе его внимание. Это оказалась мечта всех собак — медаль на блестящей синей ленточке. Майор взял её в лапы и трепетно погладил. Медаль засияла. Раздались звуки игрушечной музыки. Вдруг он почувствовал, как будто растворяется, а потом на пол упал пластмассовый жёлтый пёс. Такса Майор не мог сдвинуться с места, не мог говорить — он стал игрушечным. Ему только и оставалось, что мысленно посылать сигналы знакомому экстрасенсу в надежде, что его услышат.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОСЛУШИВАНИЮ

«Гори, гори ясно!» русская народная мелодия — музыкальные молоточки.

Глава 18. Спасение

Давайте посмотрим, что же стало с цыплёнком-Верочкой? Сначала малышка бежала, что есть мочи, от страшной лавки. Вскоре она поняла, что каким-то образом, умудрилась найти дорогу назад и стоит на месте встречи. Вокруг никого не было. «Может, мне всё приснилось, и это просто дурной сон? — подумала она и подняла руку, но нет, это была не рука, а жёлтое крылышко. — Значит, я не спала, и всё это — кошмар наяву». Цыплёнок Верочка хотела, было, поплакать, но одёрнула себя. Вы ведь помните, что она была умной девочкой и, соответственно, стала умным цыплёнком.

— Слезами горю не поможешь, — вздохнула малышка и пошла искать танцевальный зал с современной музыкой.

Зал СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА был хорош тем, что здесь каждый одевался так, как хотел и танцевал так, как умел, ни на кого не оглядываясь. Была полная свобода вкуса, и это создавало особенную атмосферу комфорта. Группа музыкантов наслаждалась собственным исполнением, передавая своё настроение всем в зале. Крутился зеркальный шар под потолком, пуская по залу солнечные зайчики. Светомузыка сверкала всеми цветами радуги, создавая ощущение восторга. Как раз сюда и пришла Верочка-цыплёнок.

***

Котёнок Рыжик проснулся оттого, что кто-то его настойчиво звал. Он огляделся, но никого не увидел. Он, было, решил, что ему почудилось, но тут в голове его настойчиво зазвучал голос Майора: «Иди к лавке с игрушечной музыкой!» И тут до нашего экстрасенса дошло, что такса мысленно зовёт его. Котёнок спросил тоже мысленно: «Где она находится? Какого цвета стены в переходе?» Дело в том, что коридоры во Дворце танцев назывались «переходами», и каждый переход имел свой цвет. Так было легче не запутаться в танцзалах. «Переход цвета солёного огурца», — получил ответ Рыжик и помчался искать лавку.

Котёнок долго бегал в поисках нужного цвета в переходе. Наконец, удача улыбнулась ему. Сначала он услышал игрушечную музыку, затем обратил внимание на стены цвета солёного огурца и, наконец, он увидел лавку. Рыжик покрутил головой, но таксы нигде не было. Внимание его привлекло блестящее блюдце с золотой каёмочкой. «Какое красивое, как раз под молочко», — подумал котёнок и хотел уже, было, взять его, как вдруг в голове раздался резкий окрик Майора: «Не трогай! Отойди!» Маленький экстрасенс вздрогнул и оглянулся, но снова никого не увидел. «Все вещи заколдованы, их трогать опасно!» — снова услышал он. Рыжик выскочил из лавки, споткнувшись у порога о пластмассовую игрушку.

— Ты где? Я тебя не вижу! — крикнул котёнок.

«Я прямо перед тобой», — мысленно ответил Майор. Рыжик оглянулся, но никого, кроме игрушки, не увидел. Он подошёл к пластмассовой собаке и внимательно посмотрел ей в глаза. «Привет, друг», — прозвучало в голове.

— Привет, Майор, я нашёл тебя! — сказал котёнок, и в тот же миг игрушка стала таять на глазах, а на её месте появилась такса.

Как видно, колдовство заканчивается там, где побеждает верная дружба.

Друзья радостно обнялись. Котёнок даже умудрился лизнуть собаку в нос. Когда прошёл первый восторг от спасения, Майор сказал:

— Я пришёл в эту лавку, когда искал сударыню. Мой нюх привёл меня сюда. Возможно, она попала в беду, как и я, и в кого-то превратилась.

Такса подняла нос кверху, принюхалась и быстро пошла по переходу, крикнув:

— Не отставай!

***

В зале современного танца веселье было в самом разгаре. Верочка никогда не думала, что балет можно танцевать под такую музыку. Она смотрела, закинув голову, как прекрасная балерина исполняла свои па. Мишке в малиновых шортиках тоже очень понравился танец балетной примы, и он изо всех сил пытался сделать ласточку. Розовый кролик так же не смог остаться в стороне и внёс свой вклад в танцевальное искусство. Он высоко подпрыгивал и трепетно тряс лапками, изображая лебедя в полёте. «Это парочка просто неотразима! — подумала цыплёнок Верочка. — Может, и мне поплясать?» И поплясала.

Сыскной талант таксы привёл двух друзей к залу, откуда слышалась оглушительная музыка. Рок-группа ушла на перерыв, и на смену ей включили аудиозапись. Все буквально сходили с ума! Эти танцы можно было назвать лишь одним словом — столпотворение. В зале стояла страшная духота и немыслимый запах сотни духов и туалетной воды, смешавшихся в воздухе. Бедный Майор беспомощно застыл на месте. Он потерял след.

— Ничего, — попытался успокоить его Рыжик, прочитавший его мысли. — Попробую послать Верочке сигнал. Если усну, буди!

Он лёг, закрыл глаза, сосредоточился и начал мысленно посылать вопрос: «Верочка, где ты?» Это было очень тяжело при такой громкой музыке. От усилий он вспотел и… провалился в сон.

Малышка-цыплёнок в это время забилась в угол вместе с такими же, как она, цыплятами во главе с мамой-курицей и танцевала там. У Верочки уже только и осталось сил, что крутить маленькой цыплячьей головкой то влево, то вправо. Вдруг ей показалось, что её кто-то зовёт. Она прислушалась. Зов повторился. Это явно был голос Рыжика. Умный цыплёнок Верочка поняла, что в такой толкучке найти кого-либо просто невозможно, и стала пробираться к выходу. Пока она шла, голос исчез. «Всё равно буду ждать здесь», — подумала жёлтенькая малышка, прислонилась к стене сиреневого перехода и задремала.

В то же время Майор спохватился, что экстрасенса давно не слышно, повернулся и обнаружил, что тот уснул. Он положил котёнка себе на спину и пошёл к выходу, на воздух. В переходе он увидел прикорнувшего маленького цыплёнка и опустил котёнка рядом с ним. «Пусть поспит, — подумал он, — а я пока похожу по залу, может, сударыню найду». И он снова вернулся на танцплощадку.

Котёнок проснулся так же внезапно, как и уснул. Посмотрев на спящего соседа, он отошёл на несколько шагов и сосредоточенно стал посылать Верочке сигнал: «Верочка, ты где?» Цыплёнок вдруг встрепенулся и начал шевелить клювом. Это он мысленно посылал ответ: «Я в сиреневом переходе». Рыжик посмотрел на сиреневые стены и изумлённо оглянулся, но кроме странного цыплёнка никого больше не увидел. Он осторожно подошёл ближе и громко спросил:

— Ты меня видишь?

Цыплёнок повернулся на голос и пискнул от радости. «Я на тебя смотрю», — получил экстрасенс мысленно ответ. Тогда он подошёл к жёлтенькому малышу, заглянул ему в глаза и сказал:

— Привет, дорогая Верочка!

В следующее мгновенье цыплёнок как будто растаял в воздухе, а на его месте появилась девочка, живая и здоровая. Друзья, плача, бросились друг к другу. Такими и застал их Майор, когда вышел из танцевального зала.

— Несказанно рад вас видеть, сударыня! — с чувством сказал он и, не удержавшись, бросился её обнимать.

Надо ли объяснять, почему друзья не стали продолжать своё путешествие по танцевальным залам? Конечно же, вы и так всё сами понимаете. Компания направилась в костюмерную, чтобы вернуть девочке её одежду, затем все вышли на улицу и повернули к морю.

— Ах, как же хорошо! — воскликнула Верочка, полной грудью вдыхая свежий морской воздух.

Майор и Рыжик согласно кивнули. После душных залов Дворца танцев дышалось особенно легко.

— Понравился ли вам мой бал, устроенный в вашу честь? — спросил кит Танец.

— Всё было просто чудесно! — учтиво ответили друзья.

— К тому же мы нашли замечательного друга и совершенно не хотим с ним расставаться, — сказала Верочка. — Вы позволите забрать его из вашего города?

Кит не возражал и на прощание подарил им лодочку с мотором. Русалка Синтия сопроводила их на остров, где они могли бы спокойно отдохнуть после танцевального марафона. Затем она вернулась в свой дворец на дне моря и спокойно уснула.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОСЛУШИВАНИЮ

«Детский хип-хоп» (фрагмент) — современный танец.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРИК ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ КОРОЛЕВСТВУ

МЕДНО-ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ — труба, тромбон, валторна, туба.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ МОЛОТОЧКИ — музыкальный инструмент, состоящий из пластинок, по которым ударяют специальным молоточком. Входит в ударную группу симфонического оркестра.

ОРКЕСТР — группа участников, играющих на разных музыкальных инструментах одновременно, то есть, все вместе.

ДИРИЖЁР — руководитель оркестра.

ДИРИЖЁРСКАЯ ПАЛОЧКА — инструмент дирижёра.

ТАМБУРМАЖОР — военный дирижёр, вместо дирижёрской палочки — жезл.

КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР — маленький, «комнатный оркестр». В нём может быть всего по одному инструменту от каждого вида.

НАРОДНЫЙ ОРКЕСТР — оркестр народных инструментов.

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ — деревянные ложки, балалайка, дудочка, гармонь, бубен, домра.

ДОМРА — русский народный струнный инструмент. Имеет округлую форму. Струн всего три.

ЛИРА — старинный музыкальный инструмент, символ музыки и поэзии.

ТРИ КИТА В МУЗЫКЕ — три музыкальных жанра — марш, танец, песня.

КИТ МАРШ — музыкальное произведение, под которое хочется ходить, топать, маршировать. Характер маша — бодрый, активный, энергичный. Считается на «Раз-два-три-четыре».

КИТ ТАНЕЦ — музыкальное произведение, под которое хочется танцевать.

ВАЛЬС — плавный классический танец, под музыку которого хочется кружиться. Считается на «Раз-два-три». Это бальный танец.

ПОЛЬКА — классический бальный танец весёлого, лёгкого характера в быстром темпе, под который хочется скакать, прыгать. Считается на «Раз-два».

ГАЛОП — бальный танец в быстром темпе.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ — бальные танцы, народные танцы, современные танцы.

ХОРОВОД — народный танец, в котором может принимать участие любое количество народу, но не менее трёх. Чаще всего участники хоровода движутся по кругу, взявшись за руки и поют.

ПЛЯСОВАЯ — народный танец весёлого, заводного характера. Принять участие в танце могут как один, так и много человек.

ХИП-ХОП — современный танец, включающий в себя спортивные элементы.

ЧАЙКОВСКИЙ ПЁТР ИЛЬИЧ — великий русский композитор, живший очень давно.

ГЛИНКА МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ — великий русский композитор, живший очень давно.

«КАЛИНКА» — русская народная песня. Часто звучит в инструментальном исполнении, без пения.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я