В этом выпуске «Методист» представлен проект «Школа молодого педагога», направленный на повышение мастерства молодых специалистов в учреждениях дополнительного образования детей и разработан в помощь методистам, заместителям директоров по методической работе. В сборник входит не только описание проекта (пояснительная записка, цели, задачи, ожидаемые результаты, предполагаемые риски, план мероприятий (дорожная карта)), но и различные методические разработки: • Диагностический инструментарий: • Положение о проекте «Школа молодого педагога»; • Методические материалы «Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей»; • Памятка молодому педагогу «Правила поведения и общения педагога»; • План контроля деятельности молодых специалистов; • Схемы конспекта учебных занятий, самоанализа учебного занятия, самоанализа воспитательного мероприятия; • Технологические карты по развитию профессиональных качеств у молодых педагогов; • Сценарий игры — квеста для молодых педагогов
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Методист учреждения дополнительного образования детей. Проект «Школа молодого педагога»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1. При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности?
_____________________________________________________________
2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?
материальные условия
большое количество детей в группе
отсутствие единых требований к ребенку со стороны педагога и родителей
недостаточная методическая помощь со стороны руководства
недостаток педагогического опыта
нехватка методической литературы
3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?
Да
Нет
Не знаю
4. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности обучающихся?
_____________________________________________________________
5. Оцените, пожалуйста, по 10-бальной системе, в какой степени у вас сформированы диагностические умения:
знание особенностей эмоционального развития обучающегося и умение его изучать
умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
умение изучать и развивать способности своих детей в группе
умение диагностировать волевое развитие ребенка
умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
умение анализировать опыт других воспитателей с целью перенесения в собственную педагогическую деятельность
Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?
____________________________________________________________
7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?
в прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
в методических консультациях по отдельным разделам
в просмотре открытых занятий у опытных педагогов.
(Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)
Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста:
1. Поступление на работу в ДДТ:
А. Не ищи зайца в бору — на опушке сидит.
Б. Ехал к вам, да заехал к нам.
В. Попался, как ворона в суп.
2. Посвящение в должность педагога:
А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.
Б. Летать летаю, а сесть не дают.
В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.
3. Первый самостоятельный опыт:
А. Прежде веку не помрешь.
Б. Его пошли, да сам за ним иди.
В. Как ступил, так и по уши в воду.
4. Отношение к наставничеству:
А. Наука учит только умного.
Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.
В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.
5. Проведение занятий с детьми:
А. Не бьет стрела татарина.
Б. Учи других — и сам поймешь.
В. Ехала кума неведомо куда.
6. Проведение режимных моментов:
А. День в день, топор в день.
Б. Жив, жив Курилка.
В. Что ни хвать, то ерш, да еж.
7. Родительские собрания:
А. Не трудно сделать, да трудно задумать.
Б. Первый блин комом.
В. Жаловался всем, да никто не слушает.
8. Участие в педагогических советах в ДДТ:
А. Живет и эта песня для почину.
Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.
В. Фасон дороже приклада.
9. Конец учебного года:
А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что
доброго мастерства.
Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.
В. Вечер плач, а заутре радость.
Ключ к тесту
Если у Вас преобладают ответы:
"А" — у Вас сформированы устойчивые представления о себе как"идеальном педагоге"(каким бы Вы хотели стать),"потенциальном педагоге"(каким бы Вы могли стать) и"реальном педагоге"(как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.
"Б" — у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны — и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.
"В" — У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя — педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется!
Стрессоустойчивость:
для ответов типа"А" — нормальная.
для ответов типа"Б" — неустойчивая.
для ответов типа"В" — свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической профессии.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Методист учреждения дополнительного образования детей. Проект «Школа молодого педагога»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других