1. книги
  2. Учебно-методические пособия
  3. Наталья Аброськина

Методист учреждения дополнительного образования детей. Проект «Школа молодого педагога»

Наталья Аброськина (2025)
Обложка книги

В этом выпуске «Методист» представлен проект «Школа молодого педагога», направленный на повышение мастерства молодых специалистов в учреждениях дополнительного образования детей и разработан в помощь методистам, заместителям директоров по методической работе. В сборник входит не только описание проекта (пояснительная записка, цели, задачи, ожидаемые результаты, предполагаемые риски, план мероприятий (дорожная карта)), но и различные методические разработки: • Диагностический инструментарий: • Положение о проекте «Школа молодого педагога»; • Методические материалы «Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей»; • Памятка молодому педагогу «Правила поведения и общения педагога»; • План контроля деятельности молодых специалистов; • Схемы конспекта учебных занятий, самоанализа учебного занятия, самоанализа воспитательного мероприятия; • Технологические карты по развитию профессиональных качеств у молодых педагогов; • Сценарий игры — квеста для молодых педагогов

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Методист учреждения дополнительного образования детей. Проект «Школа молодого педагога»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

***
Анкета молодого специалиста

1. Почему Вы выбрали профессию педагога? Чем она для Вас привлекательна?

2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы педагогом?

8. Что Вас привлекает в работе коллектива:

новизна деятельности;

условия работы;

возможность экспериментирования;

пример и влияние коллег и руководителя;

организация труда;

доверие;

возможность профессионального роста.

9. Что Вам хотелось бы изменить?

Анкета «Стиль общения педагога»

1. Считаете ли вы, что ребёнок должен:

А) делиться с вами своими мыслями, чувствами

Б) говорить вам только то, что он сам захочет

В) оставлять свои мысли и переживания при себе.

2. Если ребёнок взял у другого ребёнка без спроса игрушку, карандаш, то вы:

А) доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение

Б) считаете, что дети сами разберутся в своих проблемах

В) известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями

3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:

А) похвалите и всем детям покажете его работу

Б) проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня

В) скажете ему «всегда бы так занимался».

4. Ребёнок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите:

А) заставите его поздороваться

Б) не обратите на него внимание

В) сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.

5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтёте делать:

А) спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают

Б) помочь, подсказать, сделать замечание

В) заниматься своими делами (записи, подготовка)

6. Какая точка зрения кажется вам правильной:

А) чувства, переживания ребёнка ещё поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания

Конец ознакомительного фрагмента.

***

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Методист учреждения дополнительного образования детей. Проект «Школа молодого педагога»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я