Можно ли найти общий язык не только со сверстниками, но и с родителями, и даже с учителями благодаря поездке в заброшенную школу? Школьный психолог уверен, что да! Отправляйтесь вместе с группой семиклассников навстречу увлекательным приключениям. Пришло время изучить школьные артефакты, распутать загадки прошлого и научиться лучше понимать друг друга.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Секреты старой школы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1
Зачем мы здесь?
Автобус припарковался прямиком в бурьяне, десять человек из 7 «Г» во главе с классным руководителем, психологом и председателем родительского комитета гуськом высыпали на свежий воздух.
— Мы зачем вообще сюда приехали? — Эмиля скривилась и с опаской шагнула на заросшую травой дорожку. Ещё и в белое оделась! Жалко пачкать… Поправив теннисную юбку и топ, она накинула на плечи летнее пальто: может, хоть не всё измазюкает.
Санёк Баранов не услышал сарказма и деловито пояснил:
— Экскурсия.
— Чё тогда не весь класс? — Знобина передёрнула плечиком. — Отдувайся в этой грязи за всех.
Татьяна Илларионовна только вздохнула:
— Всех нельзя. Для эффективной работы группа должна быть небольшая. Правда, Илья Андреевич? — Правда, — кивнул психолог, тряхнув модной стрижкой в духе кей-поп. Девчонки даже замерли на секунду. — Все подходим ближе. Собираемся вокруг меня.
— Это какой ещё работы? — загудели ребята и нехотя потянулись к заброшенному зданию. Старая школа темнела чёрными окнами. Некоторые были разбиты. На стенах — облупившаяся краска.
— Это же опасно! — Антонина Игоревна Волчек, мама Артёмки, в ужасе попятилась. Она, как председатель родительского комитета, тоже несла ответственность за группу. Волчек предусмотрительно запахнула ветровку, скрыв любимую цветастую блузку. Одна грязь кругом!
— Почему опасно? — удивился Илья Андреевич. — Школу закрыли полностью всего два года назад, здание в порядке, у меня есть ключи. Тут ещё два корпуса: интернат и спортзал. Но это потом.
— Если так… — неуверенно пожала плечами Антонина Игоревна и зачем-то поправила коротко стриженные волосы.
А ребята перешёптывались и толкали друг друга: заходить первым внутрь никому не хотелось — всё такое древнее и ветхое…
— Там же грязно! — Крашенина сморщила нос и прижалась к подруге, одёрнув неуместное коктейльное платье. А шпильки-рюмочки и чистить было бесполезно.
— Дома помоетесь. Итак, у нас экскурсия в школу прошлого. Кто-то знает, как учились наши родители, бабушки и дедушки?
— А зачем нам это? — Эдик Агафонов хмыкнул и смахнул невидимую пыль со свитшота — даже сюда он натянул любимый костюм.
— Чтобы лучше понимать друг друга. Научиться общаться с родителями.
Дети пожали плечами. Ерунда какая-то!
«Да, легко не будет», — подумал Илья, вздохнул и попытался открыть дверь.
— Замок, видимо, заржавел, — пробубнил он и снова дёрнул дверь.
— Давайте через окно, — предложил Митька Дутов, вальяжно прохаживаясь вдоль стены. Он похлопал рукой по многочисленным карманам брюк, выудил из одного отмычку, снова убрал и продолжил: — Окна ж хилые, толкни — откроются.
Психолог покачал головой, но ставни проверил — закрыты крепко. Тут вмешался Артёмка Волчек:
— Да не так! Глядите!
И мальчишка принялся постукивать по створкам, прислушиваясь.
— Опытный? — загоготал Эдик, откидывая длинную светло-русую чёлку. — Часто по домам шаришься?
Маму Артёмки как хлыстом ударили.
— Мальчик, следи за языком! — выпалила она и покраснела.
— Да чё такого, — отмахнулся сын, — я ж в заброшенной деревне летом был, на полевой практике, мы крынки для музея искали.
— Чего искали? — переспросила Знобина.
Тая Славина, на первый взгляд правильная, была при этом девочка не из робкого десятка, скрывающая в прищуре раскосых карих глаз внутреннюю силу. Она единственная, кто разглядывал здание с интересом, услышав вопрос Знобиной, удивилась.
— Крынки. Не знаешь что ли? Это сосуды для молока. Во всех домах раньше были.
Девочка сняла клетчатую рубашку и повязала её на пояс — жарко.
— А зачем из пакета переливать? — не поняла Эмиля. — Оно ж прокиснет.
— Знобина, ты на историю ходила ваще? Какие пакеты? — захохотал Агафонов, прищурив и без того узкие глазки. — Корову в деревне подоили — молоко разлили по крынкам.
Ребята дружно загалдели и принялись сочинять байки про пакеты для молока. Но тут замок поддался, и дверь распахнулась.
— Наконец-то, — Илья Андреевич вытер пот с лица.
— Нет, жалко, что Тёмин навык домушника не пригодился, — пытался острить Агафонов, но его никто не поддержал.
Из глубины здания шёл тяжёлый запах сырости. Темно было настолько, что никто не решался сделать шаг вперёд.
— Там что, водяной завёлся? Болотом пахнет.
— Школа зимой не отапливалась, всё отсырело. Фонарик дайте, — скомандовал Илья Андреевич.
Прицепив налобник, психолог вошёл в «предбанник».
— Три двери: одна слева, две справа, — констатировал он. — Сейчас проверим, куда ведут.
Дети замерли, а Татьяна Илларионовна и Антонина Игоревна недовольно переглянулись: в какую дурацкую авантюру их втянул молодой психолог!
Подумаешь, с родителями у детей контакта нет — да у кого он есть в подростковом возрасте?! Подумаешь, не ладят друг с другом — ещё поладят, какие их годы! Неужели нельзя как-то по-другому решить всё, например, сидя в кабинете на уютном пуфике?
— Фу! — прервал Илья Андреевич внутренние возмущения коллег, отскочив в сторону. — Там туалет, кажется. А здесь?
Молодой человек толкнул дверь слева, ручка оказалась ржавой. Бежевый наряд психолога приобрёл пятнистое разнообразие: на толстовке и вельветовых брюках красовались рыжие мазки.
— Есть! Здесь начинается школа. Заходим аккуратно.
— Вы же сказали, что опасности нет, что заведение всего два года назад закрыли? Что-то не похоже! — вдруг ополчилась мама Артёмки.
— Нет никакой опасности, уверяю. Я был здесь. Правда, один раз. У меня тут отец учился. Приходили вместе года три назад, когда школа ещё работала. Но вы же сами понимаете: осторожность никогда не помешает.
— Неужели нельзя было провести ваш тренинг в классе? — не выдержала родительница.
— Какой ещё тренинг? — Крашенина резко остановилась и схватила подругу за руку. Она всегда липла к Эмиле, когда чувствовала себя неуверенно.
А психолог оглянулся и таинственно прошептал:
— Скоро всё узнаете, идём. Там страшно интересно! — И помолчав, добавил: — А в классе можно провести что угодно. Толку будет мало. Нужно погружение, чтобы получить настоящие эмоции. Смотрите! — Илья Андреевич махнул рукой на огромный стенд.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Секреты старой школы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других