Дело не только в музыке. Чем же привлекает убийцу 3-й этаж обычного дома? Очередное дело майора Алексеева и капитана Волжина. Все началось с музыки и музыкой должно закончиться.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Отголоски прошлого. Детектив предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Наталья Терентьева, 2018
ISBN 978-5-4490-2299-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Пролог
— Ты разве не слышишь? Это Паганини! Почему ты так бездарно играешь? — и она ударила сына линейкой по руке.
— Мама мне больно!
— Что поделаешь. Терпи, раз по-хорошему, не понимаешь. Я тебе уже тысячу раз говорила, что музыка не приемлет фальши. Ты должен слышать, то, что ты играешь.
— Но у меня нет слуха.
— Кто тебе сказал такую ерунду? Я твой учитель и добьюсь желаемого результата, а слух можно развить, но для этого надо трудиться в поте лица и не ныть. Начнем все сначала.
Татьяна проснулась от головной боли. Сколько можно играть одно и то же? Который сейчас час? Она встала с кровати и зажгла ночник. О Боже, уже двенадцать! Она что издевается? Она ни одна в этом доме живет и как все это терпят. Пора прекратить это безобразие. Татьяна постучала по трубе. Музыка на какое-то время затихла, а потом повторилась с новой силой. — Что за дурдом? — закричала Таня и со злостью стукнула кулаком по стене. Рука разболелась, раздражение накопилось, а музыка продолжала звучать. Таня накинула халат и вышла из квартиры. Раз общественность молчит, придется брать инициативу в свои руки. Видно всем до фонаря или у них железные нервы, и они могут спать, даже под грохот канонады. Если я сама о себе не позабочусь, кто обо мне позаботится». Она поднялась на третий этаж и позвонила в дверь. Таня приготовилась к марш броску и подготовила обвинительный трактат. Не хватало только транспаранта и она была готова к захвату Белого Дома.
Дверь открылась, и Таня увидела на пороге пожилую женщину. Она сказала Тане, — Проходите.
Таня вошла в прихожую. Свет не горел и было темно, и неуютно. У нее что перегорела лампочка и некому вкрутить? Как она только передвигается в потемках. Здесь черт ногу сломит. Все заставлено старьем и пахнет затхлостью. Жаль ее, конечно. Она скорее всего одинокая никому не нужная старуха, которая не знает чем заняться и как скрасить старость. Вот и изводит всех своим бренчанием, в надежде, что кто-то заглянет к ней на огонек. Жалость уступила место прагматизму, и Таня решила не тянуть резину, и сказала без предисловий,
— Я какой день хочу спать, а Вы не даете. Я понимаю, Вы, таким образом, привлекаете к себе внимание, но Вы хоть представляете, который сейчас час? Женщина проигнорировала Танин вопрос и спросила, — Вы, что так не любите музыку?
— Люблю, но в меру. Сейчас она неуместна. Уже поздно и я устала. Мне завтра на работу и у меня нет времени вести с Вами беседы. Вы посмотрели на часы, прежде чем сесть играть? — в очередной раз спросила Таня.
— Что?
— Вы что плохо слышите и поэтому играете ночью на пианино, не давая людям спокойно спать? — прокричала Таня.
— Не надо кричать. Я Вас прекрасно слышу.
— Замечательно, тогда посмотрите на часы!
— Я бы рада, только я ничего не вижу.
— А как же Вы играете? — успокоившись, с интересом спросила Татьяна.
— Чтобы играть, не надо видеть, — и она пошла в комнату. Таня последовала за ней. Она дотронулась до выключателя и вздохнула, — Хоть здесь есть свет! Таня теперь могла, не напрягаясь видеть свою собеседницу. Она посмотрела на ее скрюченные пальцы от артроза, и у нее сжалось сердце.
— Меня зовут Светлана Игоревна, а Вас как?
— Таня.
— Прекрасное имя, мое любимое. Сразу вспоминается Татьяна Ларина. Вы слушали оперу «Евгений Онегин»?
— Не доводилось. Я вообще не любительница опер.
— Да, сейчас молодежь привлекает другая музыка, а в наше время все было по-другому, — и она погрузилась в воспоминания. Таня поняла, что беседа затянется надолго и села в кресло, одиноко стоявшее посреди комнаты. Голос Светланы Игоревны убаюкивал и у Тани от ее монотонного говора слипались глаза. На какое-то время она уснула, и проснувшись, так и не поняла, зачем она сюда пришла. Ах, да! Я пришла с войной, а уйду с миром. Бедная, несчастная женщина для нее, что день, что ночь — все едино, одна сплошная тьма, и она блуждает в потемках в поисках лучика света, а мы порой забываем, что у нас есть глаза и возможность созерцать этот прекрасный и неповторимый мир.
Таня встала с кресла, поблагодарила Светлану Игоревну за гостеприимство и пошла к себе домой. Она поняла, что больше стучать по батарее и кричать не будет. Таня легла в постель, растерла рукой ноги, затекшие от неудобного сидения в кресле, вставила беруши и уснула.
* * *
Голова Светланы Игоревны покоилась на клавишах пианино, и Максиму сначала показалось, что она спит. Олег с пониманием посмотрел на Максима и сказал, — У меня тоже было такое ощущение, что она спит, но, к сожалению, она мертва.
— Ты говоришь с таким сожалением будто знал ее.
— Сколько не работаю, все никак не могу привыкнуть к смерти.
— И не надо. Мы тогда превратимся в роботов и перестанем чувствовать чужую боль. Мы же понимаем, что смерть — это потеря близкого человека, и мы должны сделать все, чтобы поймать преступника.
Олег приступил к работе. — Смерть наступила где-то 3—4 часа тому назад от удара в затылочную часть. Орудие убийства на месте я не обнаружил, но судя по ране, ее убили острым предметом. Кому понадобилось убивать эту старушку? У нее и украсть нечего.
— Да? И что по-твоему этот беспорядок она сама устроила? У нее что-то искали.
— Там ее соседка с тобой поговорить хочет. Это она обнаружила труп и позвонила в полицию.
Стояла жуткая жара и Максим открыл настежь форточку.
Как она жила в такой духоте, хотя старые люди постоянно мерзнут. Моя мать тоже постоянно жалуется что мерзнет и ей кажется, что дует из всех щелей.
Соседка была тучной женщиной и еле передвигалась, как такса на коротких ножках. Она пыхтела и вытирала пот тыльной стороной руки. Затем она вытерла руки об грязный передник и представилась, — Тамара, соседка Светланы Игоревны. У меня есть для Вас ценная информация. Ночью Татьяна, названивала в дверь к Светлане Игоревне и кричала на нее.
— И где живет Татьяна?
— На втором этаже.
— В котором часу это было?
— Она пришла в начале первого и ушла около трех.
— В чем причина их конфликта?
— Таню раздражала музыка в ночные часы.
— Я ее понимаю.
— А я любила ее слушать. Вы не представляете, как душевно она играла. Я все равно уснуть не могла.
— Так может Вы слышали, к ней еще кто-нибудь приходил?
— Нет. Я в три часа ночи уснула и проспала до восьми. Ничего больше не слышала, а то бы обязательно рассказала. Мне скрывать нечего. Стены-то у нас тонкие, ничего не утаишь. Я готова сотрудничать со следствием и делиться любой информацией.
— У нее были родственники?
— Сестра Нина. Она к ней часто приезжала. Племянник Анатолий тоже у нее бывал. Она его играть постоянно заставляла.
— Как заставляла?
— Скажем так, слезно упрашивала: «Толь, но сыграй хоть что-нибудь. Так хочется послушать, как ты играешь». — Он не мог ее ослушаться, садился и играл все подряд, а она хлопала в ладоши. Я тоже на одном таком концерте присутствовала.
— Он что музыкант?
— Он — композитор. У них вся семья музыкальная. Толя пишет музыку для театральных постановок. Недавно премию получил. Света всегда о Толе с гордостью говорила. Только женился он неудачно. Жена не разделяет его любовь к музыке.
— И как же они уживаются?
— Ругаются постоянно. Вернее она его пилит не по делу, а он терпит. Светочка хотела, чтобы он развелся, но его ребенок удерживает. Сына он больно любит, вот и мучается, бедняга. Хорошим мужикам всегда в жизни не везет. Максим не стал уточнять кто по ее мнению хороший мужчина, а то беседа бы еще затянулась на несколько часов. Тамара действительно знала много интересного о Светлане и ее родственниках как будто бы сама была членом их семьи.
— Спасибо за помощь следствию.
— Если у Вас еще ко мне будут вопросы, обращайтесь.
— Обязательно.
Тамара ушла. Максим открыл кран на кухне и умылся холодной водой. Ему сразу стало легче дышать. Когда же закончится эта невыносимая жара? Говорят, такая погода продержится еще две недели. Ничего выдержу, а Настю с Игорьком отправлю на дачу. Вошел Иван и вернул Максима к действительности.
— Максим, мы здесь почти закончили. Я пойду, побеседую с Татьяной.
— Что ж иди, а я пока других соседей опрошу.
Татьяна не выспалась и была злая. Всю ночь она ворочалась, думая о слепой музыкантше. Под утро она уснула, но проснулась от страшного видения. Она посмотрела вокруг и подумала, приснится же такой ужас и куда меня сегодня занесло. Я себе такую участь не желаю. С каких это пор все, кому не лень вторгаются в мое жизненное пространство. Надо брать ситуацию под контроль. Она потрогала себя за шею и успокоилась. Все в порядке, просто я неудобно лежала и она затекла.
Таня пошла, умываться в ванную, и посмотрела в зеркало. Она увидела на шее красное пятно и испугалась. Может, это был не сон и у меня ночью кто-то побывал в квартире. Говорят же, что лето, это сезон квартирных краж.
Она пошла в комнату и внимательно ее осмотрела. Нет, все на месте. У меня ничего не пропало. Что мне взбрело в голову, что ко мне кто-то залез. Не надо смотреть по ночам ужастики и она успокоилась. Пятно стало исчезать, и боль в шее прошла.
Иван спустился на этаж вниз и позвонил в дверь Татьяны. Кто это еще в такую рань? — подумала Таня и тихо подошла к входной двери. Может, не стоит открывать? Она услышала приятный мужской голос, — Откройте, Вас из полиции беспокоят.
— Покажите удостоверение. Таня посмотрела в глазок и открыла дверь. Она пропустила Ивана в прихожую. Прихожая была настолько мала, что был слышен каждый вздох. Иван сразу приступил к делу.
— Вы сегодня ночью были у Светланы Игоревны?
— Да, я пришла к ней после двенадцати. Я посмотрела на часы, когда уходила из квартиры. Я не могла уснуть. Нервы не выдержали. А в чем дело?
— Ее убили.
Иван увидел, что Таня расстроилась, и на ее глаза навернулись слезы.
— Вам, что ее жалко?
— Конечно.
— А Вам, что нет?
Иван промолчал. Он не был таким чувствительным, как Максим. Он каждый день встречался со смертью и перестал на нее реагировать. Все с годами притупилось. Он смотрел на произошедшее, как на кадры в киноленте, которые мелькают перед глазами один за другим.
— Больше Вы к ней не заходили?
— Нет. Мне рано вставать на работу, и я сразу легла в постель, когда от нее вернулась. Я попыталась уснуть, но удалось это осуществить только под утро.
— Вы слышали к ней кто-нибудь приходил?
— Я все-таки живу этажом ниже. У меня слышно, когда играет музыка или когда громко разговаривают, но ничего подобного после моего ухода не было. Когда я от нее ушла, музыка сразу умолкла. Я решила, что она наконец-то уснула.
— Тамара сказала, что Вы с ней ругались.
— Сначала, да, но, когда я ее увидела у меня охота пропала затевать конфликт.
— А что Вы раньше с ней никогда не виделись?
— Нет. Я ухожу на работу рано, прихожу поздно и так каждый день. У меня выходные бывают крайне редко, а когда бывают я дома не сижу.
— То есть Вы ничего рассказать о ней не можете?
— Кроме того, что она каждую ночь играла и лишала меня покоя, ничего не могу сказать.
— Жаль.
— Мне тоже жаль, что я не могу Вам ничем помочь. Обратитесь к Тамаре. Она про всех все знает. Она собирает все сплетни.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Отголоски прошлого. Детектив предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других