1. Книги
  2. Современные любовные романы
  3. Ната Дымская

Архитектор и флористка

Ната Дымская (2025)
Обложка книги

Он возводит небоскрёбы из стекла и бетона. Она создаёт шедевры из живых цветов. Его мир строится на цифрах и чертежах. Её — на интуиции и красоте момента. Когда успешному архитектору Роману Северову поручают снести старый квартал ради элитного жилого комплекса, он не подозревает, что главным препятствием станут маленькая цветочная мастерская и её своенравная хозяйка София. Она готова бороться за каждый кирпич исторического здания, за каждую трещинку в старой кладке, за каждый куст роз в заброшенном саду. Их противостояние могло бы стать очередной историей о конфликте прошлого и будущего. Но судьба распорядилась иначе. Случайная встреча на ночной набережной, где незнакомцы делятся сокровенными мечтами, изменит их жизни навсегда. «Архитектор и флористка» — история о том, как любовь учит видеть главное и как два разных мира могут создать один общий, где есть место и небоскрёбам, и цветам, и самым смелым мечтам.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Архитектор и флористка» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3: История одного дома

День

Колокольчик над дверью мастерской звякнул особенно пронзительно. София даже не обернулась — она узнала его шаги. Тяжёлые, уверенные.

"Если вы пришли напомнить про месяц на выселение, можете не утруждаться," — она продолжала составлять букет из нежно-розовых пионов.

"Я пришёл с деловым предложением," — Роман положил на стол папку. — "Двойная рыночная стоимость. Более чем щедро."

София наконец повернулась. В утреннем свете её глаза казались почти золотыми."Вы правда думаете, что дело в деньгах?"

Она вытерла руки о фартук и подошла к старому комоду. Достала потёртый фотоальбом в бархатной обложке.

"Смотрите," — её пальцы бережно перелистывали страницы. — "Это 1952 год. Здесь была первая в районе художественная школа. Видите этих детей? Трое из них стали известными художниками."

Роман невольно подался вперёд. На чёрно-белом снимке улыбающиеся дети стояли с мольбертами у этих самых окон.

"А здесь, в 1960-м, открылась театральная студия," — София перевернула страницу. — "Моя бабушка играла здесь главные роли. Потом она же открыла цветочную мастерскую. Говорила, что искусство и цветы — родные сёстры."

Она достала ещё один снимок — пожелтевший, с загнутыми краями. Молодая женщина в окружении цветов улыбалась так знакомо, что Роман вздрогнул. Та же улыбка, что у Софии.

"Каждый букет — это история," — тихо продолжала София. — "Вот здесь бабушка собирала букет для первой любви председателя горсовета. Они потом прожили вместе 40 лет. А эти цветы — для серебряной свадьбы учительницы математики…"

Роман смотрел на фотографии, на лица, на цветы, и чувствовал, как его безупречный план трещит по швам. Впервые в жизни цифры в папке с предложением казались пустыми и бессмысленными.

"София…" — начал он.

"Нет," — она захлопнула альбом. — "Вы не можете купить историю, Роман Андреевич. Она не продаётся."

Вечер

Роман шёл по парку, пытаясь проветрить голову. Чёртов альбом, чёртовы фотографии не выходили из головы. Он остановился у старого фонтана и замер.

В свете закатного солнца София стояла у витрины своей мастерской. Она развешивала гирлянды из сухоцветов, создавая причудливый узор. Её движения были уверенными, точными — как у художника, работающего над картиной.

Роман невольно залюбовался. Витрина преображалась на глазах. Сухоцветы, переплетаясь с живыми розами, создавали объёмную композицию, напоминающую старинные гравюры. В центре — акварельный пейзаж её работы, обрамлённый колосьями пшеницы и лавандой.

"Потрясающе," — слово вырвалось само собой.

София вздрогнула, обернулась. На щеке — след от пыльцы, в волосах запутался лепесток.

"Вы следите за мной?"

"Нет, просто гулял," — он кивнул на витрину. — "Это действительно… впечатляет. Где вы учились?"

"Нигде," — она пожала плечами. — "Бабушка говорила — талант либо есть, либо нет. Его не купишь за деньги."

Укол попал в цель. Роман поморщился, но промолчал. Он смотрел, как последние лучи солнца играют в витрине, превращая простые цветы в произведение искусства.

"Знаете," — вдруг сказал он, — "ваша витрина… она рассказывает историю лучше любых слов."

София удивлённо посмотрела на него:"Вы это видите?"

"Да. Здесь всё — и память, и красота, и время…" — он запнулся, поражённый внезапным озарением. — "И вы правы. Такое нельзя купить."

Повисло молчание, но уже не враждебное, как раньше. Просто тихое, задумчивое.

"Уже поздно," — наконец сказала София. — "Мне нужно закрывать мастерскую."

Роман кивнул:"Конечно. Доброй ночи… София."

Впервые он произнёс её имя без официальной холодности. И впервые она улыбнулась ему — едва заметно, уголками губ.

Возвращаясь к машине, Роман думал, что за все годы работы над грандиозными проектами он ни разу не видел такой живой красоты, как в этой маленькой витрине старой мастерской. И эта мысль была странно тревожной.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я