Безумные истории безумных женщин одного сибирского мегаполиса, собранные автором за четыре года погружения в мир женщин и объединенные в единый сюжет. Любовь, преступления, смерть и новая жизнь. Все на реальных событиях.Женщины сражаются за право интегрироваться в этот мир на своих условиях. Терпят поражения на этом пути и одерживают победы. Но неизменно ломают шаблоны.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Женщины. Поколение Krass» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
МОИ «МУЗЕЙНЫЕ НОЧИ» I
При входе в главную дверь ко мне подошла бабушка контролёр, и я, как всегда при общении с вахтёрами, кассирами и продавцами, косноязычно, как будто мозг соглашался мне выделить на это только малый процент своей энергии, произнёс:
— Э-э, модельный показ.
— Пожалуйста, по лестнице вниз к гардеробу, затем налево по ко — ридору.
— Спасибо.
Я в точности последовал её инструкции и влился в небольшую кучку людей, человек 25, перед которыми уже вещала невзрачная женщина средних лет, очевидно, куратор.
— Эти шинели ещё два года назад выставлялись в Лондоне, и к ним нельзя было даже притронуться, а теперь у вас есть уникальная воз — можность…
Рядом с ней, по всем признакам, стоял сам модельер, в красном свитере, цветастых шароварах и обозначающем его креативность шёлковом платке вокруг шеи, которым так любят отмечать себя теа — тральные режиссёры и прочие деятели искусств. Но больше выделял — ся не он, а загорелый лысый Аполлон на голову выше меня, с релье — фом мышц под тонким, обтягивающим свитером.
Если бы в нашей кастинговой кучке все были такими, то лучше мне было бы сразу незаметно свалить — на их фоне меня в лучшем случае просто бы не заметили. Но, оглядев остальных, я остался. В ос — новном там были девушки, как будто наспех собранные и одетые на соседнем рынке, довольно разношерстные, и ни одного личика, кото — рое хотелось бы запомнить или описать, наверное, из тех, кто ходит на кастинги в надежде поднять себе самооценку. Конечно, я тоже здесь, по какой-то неясной причине…
Ну, как бы то ни было, парней было всего трое-четверо, и я решил, что тот лысый, профессиональная модель, а то и вовсе личная муза дизайнера.
Маэстро же, когда начал говорить, то сопровождал это жеста — ми, похожими на взмахи дирижёрской палочки, обращался к нам, но
говорил лично лысому, заглядывая ему в глаза и делая паузы, как буд — то выжидая, когда в оных отразится понимание.
— Значит, сейчас нам откроют хранилище, и каждый из вас сможет выбрать себе, я думаю, по две вещи для показа. Когда вы закончите с примеркой, то проходите в комнату налево, здесь мы вас отфотогра — фируем и дооформим костюмы аксессуарами, потом мы поднимемся на сцену и поработаем с постановщиком.
И то ли лысый не мог усвоить материал, то ли модельеру так по — нравилось наше внимание, но он в тех или иных конфигурациях по — вторил всё это раза четыре, затем нас подвели к хранилищу, двери которого были похожи на сейф и действительно вызывали уважение. Внутрь я зашёл одним из последних. По периметру и перегород — кой в центре стояли шкафы с большими и малыми ячейками, как в по — чтамте, и по кругу вешалки с разноцветными шинелями и камзолами
на них.
Все синие, розовые и чёрные уже разобрали ещё до того, как я пе — реступил порог хранилища. Причём девчонки брали явно по цвету, а не по размеру, так что у некоторых подол был до пола. Я же взял из оставшихся, одну серую и одну хаки, обе были мне чуть малы и сели приталено, как Slim Fit, распахнуто на груди так, что воевать в такой было бы крайне неудобно. Но вот для подиума и фото вид весьма за — лихватский.
Справились мы довольно быстро, расхватали всё, как в чёрную пятницу, и отправились в комнату налево.
То, что модельер назвал аксессуарами, было головными уборами, противогазами и бутафорскими орденами со змейками и саламандра — ми. Мне подумалось, что, может, он из рептилоидов и готовит себе армию. Ещё я подумал, что моя подруга Коша дура, что не поехала. Мы собирались вместе, но в последний момент она как всегда поме — няла планы. Ей бы здесь понравилось. Ей нравилась военная тематика и нравилось лазить по заброшенным бункерам в поисках хабара — так называлось всё, что оттуда можно унести, по легендам, от банок ту — шёнки до муляжей оружия. Но на ней я видел только армейскую пор — тупею, которую мы нашли вместе и совсем не в бункере.
Я дополнил свой образ папахой, из-под которой мои волосы тор — чали совсем по-казацки, а-ля персонаж «Тихого Дона». Ордена же
предлагалось пришивать самостоятельно, так что я среди всего нашёл ленту, как у свадебных свидетелей, накинул её и отправился пози — ровать фотографу, пока девочки, набрав по 40 орденов, старательно строчили. Наверное, их кумиром был Брежнев. Пожалуй, в современ — ном мире он бы вообще много кому понравился.
Когда все справились и мы поднялись наверх, там невысокий лы — сенький парень, по которому нельзя было определённо угадать, что он имеет отношение к модельным показам, объяснил нам нехитрую схему передвижения по сцене — никаких ручейков или более сложных перестановок, просто два потока шли по кругу, одни по часовой, дру — гие против. Единственной фишкой было, что люди из разных потоков останавливаются в центре друг напротив друга и встречаются взгля — дом, считают до пяти и идут дальше, так по два раза.
Тем временем я приметил себе одну деваху, чей взгляд был бы не против приковать к себе, рассчитал, когда она окажется на сцене, от — теснил одного из редких парней, как раз оказавшегося в очереди передо мной, как бы запнувшись об него, и вылетел ей навстречу. Она была ро — стом чуть ниже меня, в высоких чёрных сапогах, чёрном камзоле и кепи и чёрном же противогазе. Стройная и сексуальная. Мы досчитали до пяти, и мне это понравилось.
В общем-то, больше ничего примечательного в этот вечер не про — исходило. Мы уложились менее чем в три часа, и по окончании моде — льер и кураторша торжественно объявили, что они настолько доволь — ны нами, что решили выдать каждому пропуск на всю «Музейную ночь». Я думал, это было само собой разумеющимся, но как бы то ни было, отправился я домой с пропуском на завтра с 20:00, к которому времени и собирался прийти, несмотря на то что наш выход намечал — ся на час ночи.
На следующий день я, главным делом, как следует выспался, поел и к шести вечера отправился на книжную ярмарку слушать совмест — ную лекцию кураторов искусств из Екатеринбурга и какого-то англи — чанина или американца Джошуа, занимавшегося уличными инстал — ляциями. То, что я услышал, звучало реально круто! Эти ребята брали заброшенные заводы и устраивали там выставки, перезапуская их.
Версия 2.0 — вторая жизнь, вот что меня тогда интересовало — жизнь после той, которую ты просрал.
Например, на улицах я подбирал монетки, стёртые или проржавев — шие, и радовался, когда удавалось сбагрить их какому-нибудь не слишком придирчивому кассиру, вновь запустив в оборот, чтоб они могли зам — кнуть свой цикл — утилизироваться и переплавиться во что-то другое.
Тем временем Джошуа рассказывал о стульях на Манхэттене и о том, что здесь он завесил одно из зданий плакатами с фотографи — ями то ли бездомных, то ли просто рандомных людей со всего мира. Я уже мельком видел их, когда ехал на лекцию. Он завесил «наше» здание — крайком КПСС, в общем-то, оно было самым подходящим для всего подобного.
В музей я успел вовремя, ещё не начали запускать, и толпа на вхо — де собралась внушительная. Наверное, я мог бы по своему пропуску зайти через служебный, но, может, и не мог. Так что решил остаться в очереди, тем более что пока я размышлял, за мной уже собралось столько же народа, как и перед.
Вход открыли ровно в 8. Но пока я добрался до металлоискателей внутри, прошло полчаса. Досматривали не то что тщательно, просто медленно. Толпа прибывала, давила, но мне это нравилось, я чувство — вал, что здесь и сейчас нахожусь в самом актуальном месте.
Как только я проник внутрь и сдал куртку в гардероб, то сра — зу отправился через весь лабиринт комнат на самый верх в красные залы, где нам предстояло выступать, чтобы потом, спускаясь оттуда навстречу посетителям, рассматривать их лица, одежду, манеру дер — жаться. Для меня это и была основная экспозиция, а не то, что на стенах. Когда я так дошёл до второго этажа, со мной рядом оказался тот лысый с показа, он сразу узнал меня:
— Привет! Тоже решил с самого начала?
— Да. Всегда так делаю. Мне нравится здешняя атмосфера.
— А я вот ни разу не был.
За эти пару предложений мы очутились у кофейного бара рядом с лестницей.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Женщины. Поколение Krass» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других