В наше время «уникальный, не имеющий аналогов продукт» – чрезвычайная редкость. В каждой сделке соревнуются не компании, а их представители. Эта книга – о том, что мечтает знать каждый менеджер по продажам: как привлечь и удержать клиента? как "подвинуть" конкурента? как продать дороже? Книга будет полезна начинающим менеджерам по продажам, опытным продавцам, руководителям отделов продаж, топ-менеджерам и владельцам компаний.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Монополия на клиента предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Технический редактор Н. Гринчик
Литературный редактор О. Андриевич
Художники А. Барцевич, С. Маликова, К. Подольцева-Шабович
Корректоры Т. Курьянович, Е. Павлович
Верстка К. Подольцева-Шабович
© ООО Издательство"Питер", 2017
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
Эта книга — для тебя
Кто сказал, что конкуренция — благо? Видимо, покупатели. Мы, продавцы, из кожи вон лезем, чтобы оттеснить своих коллег. Нам не нужна конкуренция, мы стремимся к монополии: в отрасли, в нише или продукте, у конкретного клиента.
Монополия — благо для продавца. Она защищает нашу прибыль и позволяет уверенно смотреть в завтрашний день. Монополия — это приз за первое место в конкурентной борьбе.
Эта книга для тех, кто сражается за монополию не в высоких «штабных» кабинетах. Здесь описаны приемы «ближнего боя» — то, что ты можешь применять каждый день, ведя переговоры с корпоративными заказчиками. Если твоя цель — стать монополистом для своих клиентов, я с удовольствием сыграю в твоей команде.
Новичку в продажах
Ты — самый благодарный читатель. Иногда после проведенного тренинга я слышу от опытных продажников:«Знать бы мне все это 15–20 лет назад…» Продажи не терпят сослагательного наклонения, да и 15 лет назад я всего этого тоже не знал.
Сейчас в твоих руках — «выжимка» моего 20-летнего опыта в продажах, умноженного на опыт тысяч участников моих тренингов.
Я ничего не утаил, тебя ждут:
• конструктор и «инструкция по сборке» любой b2b-продажи: что делать, зачем, в какой последовательности;
• заготовки продающих слов на все случаи жизни: для активных продаж, разведки, убеждения, отстройки от конкурентов, работы с возражениями, завершения сделки;
• идеи на вырост: как строить большие сделки, защищать высокую цену и становиться частью команды клиента.
Эта книга — «низкий старт». Воспользовавшись ею, ты потратишь меньше времени и сил, а заработаешь больше.
Опытному продажнику
Крутой коммерсант — это ракета. Вокруг есть сотни возможностей для заработка и развития, и ничто не ограничивает твой «вертикальный взлет». Необходимы только стремление расти и готовность постоянно меняться, ведь ни один рынок не стоит на месте, конкуренты все время «прокачиваются» и наступают на пятки.
В этой книге ты найдешь:
• волшебный пендель для роста (уже в первой главе);
• инструменты (новые фишки и крепко позабытые старые приемы влияния);
• стимулы для возникновения твоих собственных идей (все-таки в обычной жизни я торгую инсайтами и свою книгу написал в стиле тренинга).
Засиделся на нынешнем уровне? Девять… восемь… семь… Приготовься к взлету!
Руководителю
Хороший РОП или «комдир» — всегда тренер и мотиватор. Уверен, многое написанное в этой книге ты тоже изо дня в день говоришь своим сейлзам. Мы не можем не совпадать, это естественный отбор идей: приживается только то, что работает.
Парадокс: ты все знаешь, но я тебе как автор и тренер все равно нужен:
• нет пророка в своем отечестве;
• сейлз больше поверит тому, что услышал из нескольких источников.
За свою карьеру продажника и тренера я участвовал в создании десятков корпоративных книг по продажам, инструкций и скриптов. Свою же книгу я писал как мотиватор и подсказку на все случаи жизни. Надеюсь, она станет настольной для твоей команды.
Маркетологу
Маркетинг в b2b-продажах несколько отличается от классического товарного. Ключевым потребителем является отдел продаж, который постоянно требует «патронов» для борьбы с конкурентами. Я смотрю на маркетинг с позиции сейлза и потому включил в книгу решения, которые хотел бы услышать на его месте:
• заготовки для продажи компании;
• зацепки для подачи и обоснования высокой цены;
• варианты отличий;
• способы «исключить» конкурента из серьезного рассмотрения;
• усилители для конкурентных преимуществ.
Надеюсь, мои идеи и примеры помогут тебе вооружить коллег для больших сделок.
Тренеру
Продажники с каждым годом «матереют», а классический контент тренинга стабильно напоминает дискотеку 80-х: далекие от реалий b2b пять этапов продажи, раппорт, открытые вопросы, язык выгод, не к ночи помянутые «три “да”» и win-win…
Я пришел в тренинги «с поля». Отбирая, трансформируя, придумывая решения задач заказчиков, я всегда пропускал теорию через практику: если применимо в чистом виде — оставим, нет — «покиньте пляж, пожалуйста».
Если ты ищешь новое наполнение для старых тем — оно в твоих руках. В книге множество заготовок и примеров, которые можно использовать и для продвинутых тренингов: конкуренция, обоснование цены, убеждение, большие продажи.
Бери, перерабатывай, пропускай через опыт своей компании. Нашими общими усилиями и формируется российская школа продаж.
Правила
Если ты участвовал в тренингах, для тебя не новость, что они начинаются с постановки целей и установления правил. Не будем нарушать традицию, вот мои предложения.
• Взаимно на «ты». Это упрощает коммуникацию (как ты заметил, я уже начал, теперь твоя очередь).
• Сначала сформулируй цель: каких результатов ты хочешь добиться с моей помощью.
• Записывай, подчеркивай, рисуй. Самое ценное в этой книге — твои собственные идеи, обязательно удержи их.
• Участвуй. В книге много вопросов и заданий. Чем больше ты сделаешь в процессе чтения, тем больше приобретешь.
• Сомневайся. Мы оба ошибаемся: где-то я, где-то ты. Просто критично оцени мои идеи и свои устоявшиеся подходы и попробуй улучшить свои продажи. Не стой на месте, синтезируй.
• Действуй. Чтение денег не добавит, придется пойти и отнять их у клиента. Понравилась идея — попробуй при первой возможности.
• Задавай вопросы. Себе, коллегам, мне. В конце книги есть мои контакты, я всегда отвечаю на письма.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Монополия на клиента предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других