1. книги
  2. Биографии и мемуары
  3. Николай Яковлевич Надеждин

Аркадий Райкин. Мастер смеха. Маленькие рассказы о большом успехе

Николай Яковлевич Надеждин
Обложка книги

Аркадий Исаакович Райкин — это имя много лет ассоциировалось у нас со справедливостью, с чистой совестью и с необыкновенным юмором. Всё, что делал Райкин в своём театре, было очень смешно. Между тем он был уроженцем вовсе не России, а Латвии — города Риги. Он состоялся до войны — победив в конкурсе и завоевав себе право выступать в собственном театре. После войны его талант приумножился. И Райкин занял пустующее место самого главного сатирика страны. Люди так и говорили — «напишу Райкину».

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Аркадий Райкин. Мастер смеха. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

13. Театральный техникум

С образованием у Аркадия Райкина получился некоторый… казус. Дело в том, что в 1926 году Институт сценических искусств утратил статус высшего учебного заведения. И вновь вернул его себе в 1939 году (через четыре года после получения Райкиным диплома), когда Техникум сценических искусств был реорганизован в Ленинградский театральный институт. Формально Райкин получил среднетехническое, а не высшее образование. Хотя в биографических справочниках обычно указано, что в 1935 году Аркадий Исаакович закончил «театральный институт».

Дело, конечно, не в статусе учебного заведения, в котором учился будущий руководитель Ленинградского театра миниатюр. Дело в качестве преподавания, которое трудно с чем-то сравнить — настолько ценился техникум сценических искусств среди профессионалов от сцены. Райкин окончил режиссерско-актерский курс, который вел выдающийся режиссер театра Мольера — Владимир Николаевич Соловьев.

Райкину очень везло на педагогов. Следом за Юрским Соловьев заметил дарование своего студента и очень точно сосредоточил внимание Аркадия Исааковича на… эстраде. Соловьев считал, что малая форма, в которой блистал Райкин, ничем не уступает форме традиционного драматического действа. Более того, именно в эстрадной миниатюре Райкин сможет наиболее объемно реализовать свой несомненный актерский дар и талант режиссера. И Владимир Николаевич не ошибся.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я