1. книги
  2. Биографии и мемуары
  3. Николай Яковлевич Надеждин

Аркадий Райкин. Мастер смеха. Маленькие рассказы о большом успехе

Николай Яковлевич Надеждин
Обложка книги

Аркадий Исаакович Райкин — это имя много лет ассоциировалось у нас со справедливостью, с чистой совестью и с необыкновенным юмором. Всё, что делал Райкин в своём театре, было очень смешно. Между тем он был уроженцем вовсе не России, а Латвии — города Риги. Он состоялся до войны — победив в конкурсе и завоевав себе право выступать в собственном театре. После войны его талант приумножился. И Райкин занял пустующее место самого главного сатирика страны. Люди так и говорили — «напишу Райкину».

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Аркадий Райкин. Мастер смеха. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

15. Искусство пантомимы

Кем был «мим-Райкин» легче всего представить по работам… его блистательного сына Константина. Вспомните «Труффальдино из Бергамо» в исполнении Константина Аркадьевича — по популярному советскому фильму. Есть все основания предполагать, что в сыне возродился дар отца, ибо оба Райкина — отец и сын стали актерами блистательными и неповторимыми.

Молодой Аркадий Райкин сыграл в двух «больших» студенческих постановках роли, в которых не было текста. Первой ролью была роль немого слуги в спектакле «Служанка-госпожа» Перголези. Второй — роль Маскариля в «Смешных жеманницах» Мольера.

Обе роли требовали от исполнителя предприимчивости и фантазии — иначе Райкину оставалось лишь выйти на сцену, присутствуя на ней в качестве малозаметного статиста. Но это же был Аркадий Райкин. И обе роли превратились в каскад комических и даже акробатических трюков, захватывающих внимание зрителя и вызывающих в зале взрывы неудержимого хохота.

О, как преображался на сцене интеллигентный, скромный, обычно молчаливый юноша! Он бурлил энергией, выделывал немыслимые па, не мог остановиться — словно марионетка, которую беспрестанно дергают за веревочки…

Те, кто видел эти спектакли (начало 30-х годов!), вспоминал их именно по ролям Райкина. Игра других студентов растворилась в пелене времени. Райкинские образы остались. С талантливыми так обычно и происходит.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я