Жак-Ив Кусто — это имя Франция знает и помнит. Именно он был одним из авторов первого акваланга. Именно он создал удивительные подводные дома в Красном море. Именно он исследовал Мировой океан — от Антарктики до вод внутренних морей. И от Атлантического, Тихого океанов до побережья Таиланда. Когда он ушёл от нас, сразу раздались слова критики. Критиковали его — за то, что он ради съёмок был готов идти на настоящие пытки животных (дельфинов, в частности, и китов). Но это было совершенно не так.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Жак-Ив Кусто. Загадочный мир. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
10. Брестская академия
В 1928 году конкурс во Французскую военно-морскую академию был чудовищным — более тысячи претендентов на… 22 места. И все абитуриенты, следует заметить, отличники. А потому шанс у Жака-Ива был ровно один из тысячи. И надо же было такому случиться — он стал 22-м зачисленным в число слушателей соискателем.
И снова Жак-Ив показал блестящие способности к обучению. Он легко сдавал экзамены по сложнейшим предметам, увлекался спортом, обладая прекрасной памятью, никогда ничего мучительно не заучивал.
Брестская академия — одно из престижнейших военно-морских училищ Франции, из стен которого вышли многие достойные офицеры флота, в том числе и многие будущие друзья-соратники Кусто. Правда, однокурсников в его команде не было — только друзья со старших курсов, с которыми он познакомился позже, когда служил на крейсере «Кодерсель» в Тулоне.
Но всё это будет позже. А пока молодой Кусто осваивал морскую науку и активно готовился к первой в жизни кругосветке. В этом ему повезло ещё раз — его группа была первой, которой довелось совершить кругосветное плавание на учебном судне «Жанна Д`Арк». И Жак-Ив был членом команды судна, которое готовилось к великому плаванию силами учеников военно-морской академии.
Конечно, он ждал этого похода с нетерпением, желая проверить себя, попробовать свои силы в управлении судном. По программе плавания все курсанты по очереди занимали место первого помощника капитана и какое-то время управляли кораблём самостоятельно.