Томас Альва Эдисон — великий изобретатель, который не имел нужного образования, но, тем не менее, сделал столько изобретений, что человечество до сих пор не способно с ним конкурировать. Но у него были и недостатки — упрямство, вера в свою идею (она может быть и положительной — как вера в электрическую лампу или в фонограф, так и отрицательной — как вера в постоянный ток или в кинетограф), стремление к лидерству (с Теслой получилось совсем некрасиво).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Томас Эдисон. Изобретатель и новатор. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
13. Маленький газетчик
Опыты Томаса были всё разнообразней, а карманных денег, которые ему выделяли родители, явно не хватало — семья переживала не лучшие времена. И Аль решил устроиться на работу. В 12 лет. Кем? Разносчиком газет — тогда он бы мог быть в курсе всего, что происходит в мире.
Аль выбрал железную дорогу Грэнд-Трэнк, соединяющую Порт-Гурон с Детройтом, главным городом штата Мичиган. Протяжённость ветки 200 километров. Ежедневно по этому пути разъезжали тысячи людей, в том числе и деловых, которым газеты были нужны, как воздух. В 1859 году 12-летний Томас стал продавать на вокзале Порт-Гурона детройтские газеты, в основном «Свободную печать». В семь утра он выходил к первому поезду, а в десять вечера, когда приходил последний поезд из Детройта, получал пачку свежих выпусков газеты, чтобы распродать её на следующее утро пассажиром.
Проработав с полгода, Аль скопил немного денег. И… открыл при вокзале две лавки — одну газетную, одну продуктовую, в которой шла торговля овощами, фруктами, маслом и другой снедью, которую можно было взять в дорогу. В каждой лавке работали наёмные мальчишки, участвующие в прибыли. Так Аль стал маленьким капиталистом.
Третьего мальчишку Аль нанял после того, как мимо Порт-Гурона стал ежедневно ходить иммигрантский поезд, пассажирами которого были преимущественно норвежцы. Компаньону Эдисона вменялось в обязанность обносить вагоны газетами, хлебом, табаком и леденцами…
Зарабатывая до 9 долларов в день, Эдисон большую часть денег тратил на оборудование своей лаборатории. Часть склянок, штативов, реторт он заказал у… Джорджа Пульмана, будущего изобретателя пассажирского вагона. В те годы Пульман держал в Детройте небольшую лавку при мастерской.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Томас Эдисон. Изобретатель и новатор. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других