Томас Альва Эдисон — великий изобретатель, который не имел нужного образования, но, тем не менее, сделал столько изобретений, что человечество до сих пор не способно с ним конкурировать. Но у него были и недостатки — упрямство, вера в свою идею (она может быть и положительной — как вера в электрическую лампу или в фонограф, так и отрицательной — как вера в постоянный ток или в кинетограф), стремление к лидерству (с Теслой получилось совсем некрасиво).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Томас Эдисон. Изобретатель и новатор. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
14. Информация — это всё
Прошло два года. 14-летний Эдисон мог считать себя вполне успешным молодым человеком. Его маленький газетный бизнес процветал — в день Эдисон продавал до 300 экземпляров детройтских газет. Однако, кое-что безвозвратно изменилось — в США шла война.
В 1862 году, приехав по своим газетным делам в Детройт, Эдисон увидел перед редакцией газеты огромную толпу взволнованных людей, читавших вывешенное объявление о поражении главнокомандующего северян генерала Мак-Клелана. И тут Томаса осенила мысль. Со всех ног Аль бросился обратно на вокзал и уговорил детройтского телеграфиста разослать по телеграфной линии сообщение о сражении, обещая снабжать его бесплатными газетами и журналами. Тот согласился.
Томас вернулся в город и пробился на приём к главному редактору, выпрашивая кредит на покупку тысячи номеров свежего номера. Газеты — единственный источник информации стоили в те времена вовсе «не три копейки». Тот согласился, поверив… 14 летнему мальчишке! И закрутилось.
Эдисон тут же сел в поезд и отправился в обратный путь. Не доезжая четверть мили до вокзала, он спрыгнул на насыпь (позже он у каждой станции насыпал в этих местах кучи песка) и тут же увидел толпу людей, которые ждали его с газетами. Информация, переданная телеграфистом, сработала. И Эдисон таким образом распродал всю тысячу номеров детройтской газеты — по завышенной цене, 25 центов за экземпляр…
Тогда юный Эдисон впервые оценил значение телеграфной связи. И поступил, как настоящий предприниматель.
А потом Аль решил… выпускать собственную газету.