Есть в Италии два имени — Федерико Феллини и Джульетты Мазины. Одно имя без другого просто не существует. Поэтому, упоминая первое имя (Феллини), надо помнить и о втором (Мазины). И говоря о втором имени (Мазины), надо не забывать первое (Феллини). Для самого Феллини Мазина была самой лучшей, самой востребованной актрисой, которую он снимал в своих фильмах. А Мазина не оставалась в долгу — снималась только у Феллини. Потому что… любила его…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Федерико Феллини. Федерико и Джульетта. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
18. Феллини придумывает гэги
Острое перо и нетребовательность к гонорарам Феллини вскоре привлекли к нему внимание профессиональных сценаристов и театральных режиссеров. Феллини фонтанировал забавными идеями. А что еще нужно для авторов скетчей и спектаклей для варьете, крошечных театриков и радио. К слову, итальянское радиовещание в те времена переживало не лучшие времена. Идеологическая пропаганда фашистов забивала, практически, весь эфир. Но дело-то было в Италии — в стране, которая всегда отличалась свободомыслием и некоторой художественной… расхристанностью. А потому место в эфире находилось и для юмористических программ, и для небольших радиопостановок.
В начале сороковых годов Феллини сочинил множество сценариев для радио и варьете, но еще больше — смешных эпизодов, гэгов, ставших частями чужих сценариев. Количество этих работ подсчету не поддается. И оплата наверняка была совершенно ничтожной. Но не в деньгах дело. Главное — школа. Придуманные Федерико гэги убедили Феллини в том, что важнейшей составной частью представления, каким бы оно ни было — театральной или радиопостановкой, либо короткометражной кинокомедией — является подробность, малозначительная с виду деталь, создающая атмосферу спектакля.
Этот урок будет Феллини усвоен и применен в будущих картинах. Но пока он впервые знакомиться с миром кино — на маленьких киностудиях Рима, тщившихся выжить в суровое военное время.
И снова Федерико придумывал гэги. Уже для кино.