Мирослава не могла предположить, что в один прекрасный день станет впитывать в себя страхи людей. Эмоция оказалась настолько сильной, что изменила всю её жизнь. Мира узнала про обладателей — людей, способных управлять эмоциями и путешествовать по измерениям. Сможет ли она привыкнуть к переходам между пространственными измерениями? Освоит ли управление эмоцией? И примет ли себя в статусе высшего обладателя одной из сильнейших эмоций?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Эмоциональ. 3+1 измерение» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 6. Новенький
Мирослава была уверена, что Вадим поедает взглядом их обоих.
— Меня Антон зовут, — представился новенький одноклассник.
Мирослава повернулась к соседу по парте. Антон сидел в пол оборота, приветливо улыбаясь и ожидая ответа. Перед ним были аккуратно разложены учебник и тетради.
— Мирослава, — представилась она, стараясь не выдать своего волнения. Мира была согласна с Ольгой, новенький мальчик был симпатичным, но её это почему-то настораживало.
— Красивое имя, — еще шире улыбнулся новенький, не сводя голубых глаз с соседки, — Мира, значит.
— Да, Мира.
— Не бойся ты, я не кусаюсь, — Антон пододвинулся ближе к соседке. — Ты случайно не знаешь, почему твоя подруга захотела от тебя пересесть? — шепотом спросил он, наклоняясь к Мирославе.
— Нет, не знаю.
— Хм… не знаешь или не хочешь рассказывать?
— Не знаю, и не хочу, — прервала расспросы Мира.
— Я видел реакцию твоей подруги, когда шел к тебе, так что все понимаю, — проговорил Антон.
— Зачем тогда у меня спрашиваешь, если все понимаешь? — уточнила Мирослава.
— Тебя проверял.
— Что?
— Было интересно, что ты скажешь о подруге. Ведь явно вы всегда сидели вместе, а она так легко пересела, — подметил Антон. — Почему это? — спросил он.
Мирослава молчала. Она была удивлена поведением новенького ученика. Зачем он спрашивает о подруге, когда сам знает ответ? Что он хочет услышать? Чего добивается?
Такой приятный на вид новенький ученик напугал Мирославу до такой степени, что она теперь боялась даже мельком посмотреть в его сторону. Причину своего поведения Мира определила быстро: она не понимала Антона. Если это был способ получить расположение к себе соседки по парте, то он явно выбрал не тот вид знакомства и общения. Ведь, правда в словах подобного рода может обидеть даже друга, а тут совсем посторонний человек.
Мирослава находилась в замешательстве. Ей хотелось одновременно, и остаться по соседству, и пересесть за другую парту, подальше от этого новенького. Антон делал вид, что внимательно слушает учительницу, но угол наклона его головы в сторону Миры отражал заинтересованность её молчанием. По крайней мере, Мирослава так расценила его позу.
Отвлекаясь от нового соседа по парте и его странного поведения, Мира уткнулась в учебник. Она всегда так делала, если сталкивалась на уроке с чем-то непонятным, либо хотела подумать о своем. Учебник или тетрадка прекрасно справлялись с ролью отвлекающего маневра. Учителя думали, что ученик погружен в чтение, а у ученика было несколько минут спокойствия.
Мирослава удивлялась сегодняшнему дню еще больше, чем вчерашнему. Никакие аварии и собаки не сравняться с личными переживаниями. Поведение Ольги, неприятная встреча с братом, неудачное знакомство с дежурным, а потом появление новенького в классе. Непонятных событий в её жизни с каждым уроком становилось все больше. Но самая главная загадка оставалась: с чего все началось?
Мира протянула руку, перевернуть страницу учебника и замерла. На кисти руки в районе указательного пальца красовалась тень паука.
«Только не это!» — ужаснулась Мирослава.
Паук не двигался.
«Главное, чтобы он не выполз к новенькому, — надеялась Мира, — еще не хватало запугать его в первый день в школе».
Мирослава осторожно огляделась. Все ребята слушали учительницу, или делали вид, что слушают. Взгляд скользнул и по Антону. Он до сих пор не сменил позы и словно застыл в небольшом наклоне в сторону соседки. Мира обернулась на Вадима, который что-то увлеченно рисовал в тетрадке.
Осмотр помог успокоиться и оценить обстановку. Ничего ужасного Мирослава не увидела. Неприятно, конечно, что Ольга пересела от неё, но зато её соседом стал непонятный, прямолинейный и симпатичный новенький. Неудачным сложилось и знакомство с дежурным, но оно всё же состоялось.
Мира почувствовала, что тело успокаивается и расслабляется от приятных мыслей. Она вернула взгляд на руку. Тень паука скрывалась в глубине кисти.
«Так. Значит, если я переживаю или пугаюсь, он подползает ближе к кисти, а если я спокойна, он прячется во мне», — мысль Мире казалась логичной. По крайней мере, поведение паука объяснялось ею очень хорошо.
Мирослава вспомнила, что с паука на стене все и началось. Сперва где-то пропал он, а потом появились другие.
«Так, а автобус, собака, дежурный и новенький — эти события совсем не увязываются с пауками. Значит, дело не в нем», — решила Мира, но больше ничего обдумать не успела, так как прозвенел звонок с урока.
— Ты мне не ответила, — первым делом после звонка обратился к соседке Антон.
— Ты задал риторический вопрос, у меня на него нет ответа, — Мирослава быстро собрала вещи и направилась на выход. Вадим догнал её в коридоре на полпути в другой класс.
— Мира, ты чего так стартанула? — он придержал подругу за локоть. — Новенький разозлил?
— Нет, конечно, — мило улыбнулась Мира. — Столько событий за день: как-то неожиданно Ольга пересела, да и дежурный, а еще новенький… — быстро перечисляла она. — Вот я и поторопилась.
Вадим с детства дружил с Мирославой, поэтому больше расспрашивать её ни о чем не стал. Он знал, что если она захочет поделиться, то расскажет все сама. Обычно в такие моменты он старался её отвлечь, но сам был настолько заинтересован новенькими учениками в классе, что по дороге постоянно заводил о них разговор. Подруга не поддерживала беседу и старалась всячески уйти от ответов на вопросы: откуда взялись новенькие и о чем они с Антоном болтали на уроке.
Какое облегчение испытала Мира, когда оказалась в кабинете истории. Она оставила вещи на стуле и поспешила в туалет, чтобы только избежать продолжения разговора с Вадимом.
Текущая перемена длилась десять минут, но и их хватило, чтобы успокоиться и привести мысли в порядок. При возвращении в класс под конец перемены, Мирослава увидела потрясающую картину. Все ученики столпились около новеньких ребят и расспрашивали их о том, откуда они, почему перешли в другую школу, что проходили по программе и еще много вопросов на разные темы.
Девочки были очарованы Антоном. Они стояли, кокетливо улыбаясь, и наперебой задавая вопросы, привлекая к себе его внимание. Мальчики же, по большей части, окружали его сестру Алину.
Присоединяться к ребятам Мирославе не хотелось, а на свое место идти было еще рано. В этот момент Миру радовало, что в кабинете истории стоит небольшой диванчик, на котором учительница истории, Ирина Юрьевна, разрешала сидеть и отдыхать перед уроком.
Мирослава воспользовалась моментом, пока весь класс был занят, и удобно устроилась на диване отдохнуть. Через несколько секунд к ней присоединился Вадим.
— Я понял, почему ты сбежала, — грустно сказал он, — и даже потом от меня.
— Да, — протянула Мира, — слишком много им внимания.
— Согласен.
Они переглянулись между собой и одновременно засмеялись.
— Ты после уроков домой? — поинтересовалась Мира.
— Нет, у меня занятие в театральной студии, — ответил Вадим. — Представляешь, мы ставим целый спектакль, чтобы успеть выучить его к новому году, и показать на концерте родителям.
— Как здорово! — восхищалась Мирослава.
— Это мое, я чувствую, — загордился Вадим. — А ты — домой?
— Да, но потом в бассейн пойду, — делилась планами Мира.
Из коридора донесся звонок на урок. Все ребята неохотно расходились по местам, не желая оставлять новеньких без внимания, а Мирослава и Вадим не хотели вставать с дивана, настолько он был удобным и располагал к беседе.
Всех ускорила Ирина Юрьевна, при появлении которой ребята мигом оказались около своих мест и весело приветствовали учительницу. К появлению новеньких в классе она отнеслась с энтузиазмом.
— У нас урок истории, — напомнила она всем присутствующим, — вот и поделитесь с нами своей историей. Ребятам интересно послушать, а к вам потом будут меньше приставать с расспросами, — улыбнулась учительница.
Алина и Антон вышли к доске.
— Давайте, чтобы было интереснее, я вам буду задавать вопросы, как на интервью, а вы будете на них отвечать, договорились?
— Хорошо, — согласился Антон.
— Сколько вам лет? — Ирина Юрьевна задала первый вопрос.
Брат с сестрой переглянулись.
— Четырнадцать, — ответил Антон.
— Тринадцать, — ответила Алина.
— Как интересно, Алина ты пошла в школу с 6 лет?
— Да, я хотела учиться вместе с братом.
— Где учились до этого?
— В третьем лицее, — ответил Антон.
— Ух, ты, — заинтересовалась Ирина Юрьевна.
Лицей номер три считается одним из лучших в городе. В нем учатся только одаренные дети, способные выдержать запредельную нагрузку.
— И как же вы после третьего лицея оказались в нашей скромной школе?
— Родители переехали в этот район, и нас пришлось перевести, — безмятежно ответила Алина.
— Переводиться то было не обязательно, подумаешь, подольше добираться, — задумалась Ирина Юрьевна.
— Эта школа удобнее расположена, и здесь нам нужна лишь основная программа, — подчеркнул Антон. — Мы продолжаем заниматься сверх школьной программы в третьем лицее, — он произнес эти слова с особой гордостью.
— Дистанционно и с репетиторами значит. Понятно, — сделала вывод Ирина Юрьевна. — Чем занимаетесь вне школы?
— Я — фехтованием и верховой ездой, — легко и непринужденно ответила Алина.
— Я люблю рисовать и занимаюсь дзюдо, — сказал Антон.
— Какой у тебя пояс, Антон? — поинтересовалась учительница.
— Черный.
По классу пробежали удивленные и восхищенные возгласы.
— Ладно, думаю, достаточно, присаживайтесь ребят, — Ирина Юрьевна завершила интервью.
Антон и Алина возвращались на места под еще больше восхищенные взгляды одноклассников, чем были до этого. Наверное, только Мирослава не разделяла всеобщего восторга, да и Вадим вместе с ней, хотя на счет него Мира сомневалась. Она хорошо знала друга детства и была уверена, что Алина его заинтересовала.
— Почему ты меня избегаешь? — с неподдельным интересом вглядывались в Мирославу ярко-голубые глаза.
— Я тебя не избегаю.
— Избегаешь, — сердито сказал Антон. — Все толпятся вокруг, пытаясь подружиться с новенькими в классе, а ты непонятно с кем сидишь на диване.
Мирослава не верила своим ушам.
— Ты не слишком много себе позволяешь? — не выдержала она и выдала фразу грубым тоном. — Тебя вообще не должно волновать, с кем и где я сижу. Или ты так привык к вниманию, что отсутствие интереса к твоей персоне задевает самолюбие? — подметила Мира.
Антон просверлил её бездонно голубыми глазами. Его взгляд обжигал огнем.
Мирославе представилось, как он выходит с этим взглядом на спарринг на татами, и её немного передернуло. Матвей часто участвовал в разных соревнованиях, в том числе по дзюдо, и она прекрасно знала все правила и взгляды соперников. Но, там, на соревнованиях — это одно, а сейчас в классе это было немыслимо. Мирослава каким-то образом умудрилась разозлить соседа.
— Тебе бы поучиться держать язык за зубами, — ухмыльнулся новенький одноклассник.
— Кто бы говорил, — огрызнулась Мира.
— Так, Мира и Антон, встали оба, — перебила их Ирина Юрьевна.
Ребята поднялись с мест. Насколько Мирослава могла оценить вид соседа, он был безмятежным и улыбчивым. Сама она смогла принять более-менее спокойный вид только после глубокого вздоха.
— Не терпится познакомиться ближе, голубки? — пошутила Ирина Юрьевна.
Весь класс засмеялся над этой фразой. Мирослава второй раз за день хотела оказаться где угодно, только не здесь.
— Простите, Ирина Юрьевна, моя вина, — перебил общий смех Антон. — Мы рассказали о себе всему классу, а про других ребят ничего не узнали. Поэтому я спросил Мирославу о ней, но она ничего не рассказывает. Молчаливая соседка попалась, — улыбнулся он.
Мира удивленно посмотрела на новенького одноклассника. В их разговоре не было ничего даже похожего на вопросы об увлечениях, но все же, это была одна из лучших версий.
— Как же ты прав, Антон, — спохватилась Ирина Юрьевна. — Мира, иди к доске.
Мирослава с обреченным видом пошла к доске, а Антон вернулся на место. Он лучезарно улыбался учительнице и Мирославе, а взгляд был наполнен гордостью.
— Расскажи нам о себе, Мирослава, — вежливо попросила Ирина Юрьевна.
По классу побежали веселые смешки.
— Тихо, пожалуйста, — успокоила всех учительница. — Ребята должны с вами познакомиться, поэтому каждый поочередно будет выходить к доске и рассказывать о себе, так что подумайте, чем вы хотите поделиться. Слушаем тебя, — она повернулась к Мирославе.
— Мирослава, тринадцать лет, — скромно ответила Мира. — Учусь в художественной школе и хожу в бассейн.
— Да, краткость — сестра таланта, — озадачилась Ирина Юрьевна. — Достаточно сведений, Антон? — она обратилась к новенькому.
— Почти, — Антон встал около парты, — почему-то Мирослава ничего не рассказала о брате, — проговорил он, оставаясь стоять около парты и с интересом наблюдая за реакцией соседки.
— Причем здесь брат? Он ведь даже не в нашем классе учится, — удивилась Мира.
— Но в этой школе, — ответил Антон.
— Откуда ты знаешь? — озадачилась Мирослава.
— Случайно стали невольными свидетелями одного недавнего события, — ответил сосед.
Весь класс притих, с интересом наблюдая за их небольшой перепалкой.
— Да ладно, Мира, не делай тайны, — отвлекла её Ирина Юрьевна. — Твоего брата вся школа знает, будут и ребята знать, что тут такого?
— У меня есть младший брат Матвей, ему двенадцать лет, — спокойно и гордо произнесла Мира, — он учится в 5 «В» классе и занимается самбо. Из всех учеников в школе отличается скоростью передвижения, за что неоднократно был удостоен внимания завуча и даже директора, — сказала она, прекрасно понимая, свидетелями какого события были Антон и Алина.
— Да, скорость передвижения твоего брата впечатляет всех, — засмеялась Наталья Юрьевна, — и это дает ему преимущество в спортивных соревнованиях и в эстафетах, — добавила она. — А вообще, никто не скрывает, что твоего брата все обожают, поэтому и закрывают глаза на некоторые его забеги.
— Благодарю, — Антон сел за парту.
— Спасибо, Мирослава, — сказала учительница. — Присаживайся, а мы пойдем по порядку.
Мира вернулась на место. Она изо всех сил старалась не смотреть на новенького, который с каждым следующим уроком всё больше её раздражал. К доске поочередно выходили ребята из класса и в двух-трех предложениях рассказывали о себе.
Мирослава заметила, что Антон не проявляет никакого интереса к рассказам других. Видимо, он узнал все, что ему было нужно. Или же разыграл весь этот спектакль, чтобы заставить Мирославу рассказать о себе.
«Как я умудрилась оказаться в центре каких-то интриг», — Мира мысленно ругала себя.
— Злишься? — донеслось сбоку.
— Нет, — буркнула Мира, показывая нежелание продолжать беседу.
— То избегаешь, то злишься, — задумчиво перечислял Антон, умело делая вид, что ему интересно все, что рассказывают у доски другие ученики. — Не влюбилась ли ты в меня? — выдал он предположение.
— Ха, — полушепотом засмеялась Мира. — Много чести.
— Да, реакция не похожа на влюбленность, — повернулся к ней Антон. — Тогда в чем дело? Что с тобой не так? — с неподдельным интересом спросил он.
— Антон, ты нормальный? Не было сотрясений мозга? Черепно-мозговых травм? Хотя в дзюдо всякое может быть, — Мира поражалась своей смелости. — Что со мной не так? Ты себя со стороны видел? Свое поведение оценивал?
— Нет, конечно, зачем это?
— Чтобы не задавать глупых вопросов, — резко ответила Мира. — Давай я тебе опишу ситуацию, как вижу её я, — размеренным тоном продолжила она. — Ты перешел в новую школу и пришел в новый класс. Так вышло, что совершенно случайно из-за твоего появления рассадили двух подруг. Ты постоянно докапываешься до эмоций новой соседки, хотя первый раз в жизни её видишь. Помимо этого, всем и каждому показываешь свое мнимое превосходство, хотя ты себя в школе еще никак не проявил. А самое главное, что ты почему-то хочешь, чтобы все тобой восхищались и ходили за тобой по пятам, — Мирослава сделала небольшую паузу. — У тебя неправильное восприятие реальности. Что-то не так не со мной, а с тобой, — она закончила небольшой монолог поворотом головы в сторону соседа и лучезарной улыбкой.
— Ты не права, — Антон отвернулся. Он старался не показывать вида, но на самом деле всерьез задумался над словами Мирославы. Видимо, соседка переборщила с правдой, но так он хотя бы отстал от неё. У доски рассказы о себе закончились, и урок продолжился в обычном формате.
За несколько минут до окончания урока, негодование Мирославы по отношению к Антону переросло в обычную жалость к соседу по парте. Она понимала, что он первый день в новой школе, совсем не похожей на лицей, и расстроилась, что нагрубила Антону потому, что ей самой было неудобно отвечать на его странные вопросы.
— Ладно, прости, погорячилась я, но в этом ты тоже виноват, — Мира повернулась к Антону, — слишком влезал со своими вопросами, — она ответила на его удивленно изогнутую бровь. — Твое поведение отличается от обычного, мне к этому надо привыкнуть, но ты и сам попробуй изменить что-то в себе, если хочешь прижиться в нашем классе.
Мирослава сказала все тихо, обдумано и спокойно. В конце она мило улыбнулась соседу по парте и даже удостоилась улыбки в ответ. Правда, после улыбки Антон опустил голову и уставился в учебник.
— Сам виноват. Не подумал, что слишком навязчив. Прости, пожалуйста, — сказал он в сторону соседки, не поднимая головы. — Начнем сначала? — Антон с надеждой посмотрел на Мирославу.
— Давай лучше как есть продолжим, но спокойнее, — предложила Мира.
— Договорились, — обрадовался Антон.
Очень вовремя зазвенел звонок с урока. Мирослава стала собирать вещи, но в этот раз неторопливо. Антон мило улыбался своим мыслям, пока собирал портфель. Как только он направился на выход, его окружили несколько девочек. Мирослава ухмыльнулась такой популярности соседа и мысленно пожалела его. Она-то знала, какими назойливыми могут быть её одноклассницы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Эмоциональ. 3+1 измерение» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других