Какую роль сыграла китайская поэзия в жизни японского кинорежиссёра Акиры Куросавы? Что лежит в основе жёсткого юмора Такэси Китано? Каким образом Нагиса Осима удалось снять запрет на свой фильм «Ночь и туман в Японии»? Благодаря кому в середине 1960-х стартовала цепочка совместных советско-японских фильмов? Автор попытался найти ответы на эти вопросы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Тернистые пути мэтров японского кино» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Олег Торбин, 2025
ISBN 978-5-0065-3245-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Mr.First (Мистер Фёст) — Асано Сиро (1877 — 1955)
Стартовой точкой японского кинематографа считается изобретение первых кинетоскопов1 в конце 19 века, первенство до сих пор спорно — то ли американцем Томасом Эдисоном, то ли братьями Люмьер во Франции. С этого момента в разных странах мира начинают приобретать и совершенствовать первые прообразы современных телевизоров. Первый в Японии кинетоскоп был приобретён в октябре 1897 года «Лавкой фототоваров Кониси»2 в Токио. Купить-то купили, а как пользоваться не знали, потому что ноу-хау предполагалось индивидуальным для каждого пользователя — разбирайтесь сами. Вот и поручили знакомство с новой техникой молодому 20-летнему сотруднику Асано Сиро. Три месяца бедолага мучился, а потом снял и смонтировал кадры движения железнодорожной повозки на лошадиной тяге по мосту Нихонбаси. Этот фильм и стал самым первым японским фильмом, а Асано Сиро — первым кинооператором.
Также в 1898 году Асано Сиро выпустил два короткометражных фильма о потусторонних силах — «Призрак Дзидзо» и «Воскресение мёртвых». Самих фильмов найти не удалось — много непростых дней прожила Япония с тех пор включая ковровые бомбардировки союзников во Второй мировой. К сожалению, не осталось и ни одной фотографии самого мэтра японского кинематографа.
Кстати, ещё он считается первым японцем, устроившим публичный кинопоказ.
Здесь же, в этом эссе, попытался проанализировать пути некоторых великих японских режиссёров, прославивших Страну восходящего солнца своими шедеврами и неповторимым стилем. Особенности становления каждого из них, методы работы, цели в искусстве и т. д.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Тернистые пути мэтров японского кино» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других