1. книги
  2. Городское фэнтези
  3. Ольга Ракитянская

По следам Луны

Ольга Ракитянская (2023)
Обложка книги

«Бродят бешеные волки по дороге скрипачей». Старшеклассница Аня открывает неожиданный смысл этих строк, когда учительница музыки просит ее передать новогодний подарок семье знакомых музыкантов. А в серебряной коробочке обнаруживается… обыкновенная луковица. Вот только обыкновенная ли? С этого дня жизнь Ани меняется навсегда. Ее ждут неожиданные открытия в истории собственной семьи, новые друзья, опасные приключения, тайны, которые слишком долго скрывали взрослые, первая любовь. Ей предстоит найти саму себя.В романе использованы мотивы славянской, финно-угорской, еврейской и германской мифологии.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «По следам Луны» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

— Я ведь раньше думала, что музыка — это о… ну, скучища, — рот у Ани был набит шоколадным тортом, она шумно прихлебывала из миниатюрной чашечки с золотистым ободком ароматный кофе с какими-то специями и даже сама уже не удивлялась своей болтливости. — Гаммы там, шла собака по роялю…

— Наступила на мозоль! — тут же подхватил Бер.

— И от боли закричала — до-ре-ми-фа-соль! — это уже Аурика.

— Ага! Ты, собака, не форси, что украла — принеси! — а стишок-то с бородой, раз даже взрослые его знают. Или с усами. С рыжими…

— Я украла колбасу!

— Завтра утром принесу!

— Принесет она, как же, — Аня фыркнула прямо в чашку: Борис Михайлович изобразил хитрую собаку таким уморительным лицемерным голоском, что удержаться было невозможно. Кофе выплеснулся на скатерть — такую красивую, льняную, с узором из синих снежинок…

Ух, будь это у бабушки, попало бы ей сейчас!

Но Аурика, не говоря ни слова, каким-то незаметным движением промокнула капли неведомо откуда взявшейся в ее руке салфеткой — и, о чудо, на скатерти не осталось и следа от пролитого!

Аурика снова ободряюще улыбнулась съежившейся было Ане.

— Не расстраивайся, скатерти для того и живут на свете, чтобы на них все просыпали и проливали! Так что ты говорила про скучную музыку?

— То, что она вообще не скучная! Когда Василиса Ивановна… У нее… Знаете, у нее ноты прямо танцуют! На линейках! И все понятно, а когда она на фортепьяно играет… Мой папа, когда услышал, даже не поверил, что это «Лунная соната»! Он думал, соната тягомотная, а Василиса Ивановна… У нее это вообще не про луну! И без соплей!

— Ну почему же — может, как раз про луну, — добродушно усмехнулся Бер. — Только не про такую, которая в сопливых стишочках… А твой папа что — любит музыку?

— Ну… наверное, любит, — Аня как-то неуверенно скривилась. — Он этот… как его… бард. То есть вообще-то он айтишник. Про компьютеры знает вообще все! Мне в классе все завидуют, даже мальчишки просят — мол, спроси батю, как то и это… Ну и — на гитаре еще играет, песенки сочиняет… На фестивали ездит, я с ним даже пару раз была.

— И как, понравилось?

На лице у Ани снова отразилась внутренняя борьба.

— Да так, ничего… — Бер и Аурика смотрели на нее с внимательным интересом, и она вдруг решительно мотнула головой. — А по правде сказать, хе… ну, чепуха полная! Соберутся ста… не очень молодые… — она тут же с опаской покосилась на Бера.

— У нас это называлось «старперы», — охотно подсказал он и подмигнул гостье.

— То есть «старые перечники»! — радостно выкрикнула Аурика и даже запрыгала на стуле.

— Ну, Рикеле, зачем уж так… Юное поколение и без нас расшифрует! Может, еще и поинтереснее! Например, старые пе…

— Вот-вот! — воодушевленная поддержкой, Аня воспряла. — Они же даже играть не умеют! Прямо кровь из ушей! Хотя за столько лет-то можно было научиться? Небось в прошлом веке еще начали! Но им там по… все равно, наверное. Они только хвалят друг друга все время. Лишь бы хвалить. Даже если слова в песне тупые-претупые, как у одного деда, он про вампиров чего-то пел… Лучше бы честно сказали! Но они не скажут, тогда ведь и про них кто-нибудь по-честному… А я терпеть не могу, когда нечестно! А еще они улыбаются, а сами сожрать друг друга готовы и подставить, чуть что не так… Они думают, я мелкая, ничего не пойму, а я…

— А ты?

— Я — чувствую. Я с детства — чувствую. Когда люди правду говорят, а когда врут. Меня ма… В общем, меня «барометром» называли… — она вдруг насупилась. — Вы только не подумайте, мой папа не такой. Он, конечно, играет… не очень. И стихи у него… Но он туда не поэтому ездит. Понимаете, не поэтому! Ему просто надо…ездить куда-то. А они… Знаете, мне кажется — им нравится, что ему плохо. Что можно вокруг него собраться и кудахтать. Или не кудахтать, а лицо куриной… гузкой делать: ну да, чего ты хочешь, жизнь… плохая. И у нас плохая, и у тебя плохая, как у всех. А я не хочу, чтоб уныло и как у всех!

— Мда, — Бер кашлянул. — Ну, а тебе самой… Какая музыка нравится?

— Как у Василисы Ивановны! Чтобы по-настоящему! Чтобы как будто лимонад пьешь, и он в носу щекочет! Или когда на лыжах бежишь, и от мороза щеки красные! А вообще… Я меломанка, мне все нравится. Если песня хорошая, или там мелодия… Не все ли равно, кто сочинил? Да хоть блогер А4!

— Понятно, то есть ты — как тот кирпич, что с крыши свалился: лишь бы человек был хороший!

Тут уже Аурика, не сдержавшись, фыркнула в чашку. Все дружно рассмеялись, и Аня почувствовала себя совсем легко и просто. Ей уже все здесь нравилось: и эти маленькие, как наперстки, тонкие чашечки (дома они с папой пили чай из больших толстых кружек), и запах специй в кофе — что там, корица, кардамон, что-то еще неведомое? — и разноцветная гирлянда на окне, и два золотистых подсвечника в виде пальм, с недогоревшими длинными свечками, на подоконнике… Интересно, почему хозяева не зажгли эти свечи сейчас? Вон ведь у них мерцают другие, в двух красных глубоких подсвечниках, и еще в третьем, в виде странной голубой розы… Разве розы бывают голубыми? А впрочем, не все ли равно! Пусть идет, как идет, так даже интереснее!

— Хотите, я вам фотку покажу? Там Василиса Ивановна… Мы с ней на отчетном концерте…

Она выскочила в прихожую, сунула руку в карман пуховика… Да где же телефон? Только что ведь был тут!

— Гершель, не шали, — вполголоса произнес Борис Михайлович. — Это же гостья!

Аня недоуменно оглянулась — нет, в маленькой квартирке, кроме них, по-прежнему никого не было. А телефон… Да вот же он, на стуле! Прямо там, где Аня только что сидела! И когда это она успела туда его переложить? Вот балда, еще и задницей на него уселась и не заметила!

В набитом шкафу за спиной что-то недовольно завозилось, но Аня уже не обращала внимания: наверно, пальто какое-нибудь свалилось с крючка. Она увлеченно показывала Аурике фотки на телефоне, а Борис Михайлович как-то незаметно исчез из кухни.

Появился он минуты через две — и Аня виновато заерзала на стуле: в руках у него была гитара. Правда, не такая, как у папы и разного фестивального народа: не цветная, не с подключкой и не «палка со струнами». От этой гитары веяло чем-то старинным и основательным — и одновременно бесшабашным. Пожалуй… специями?

Борис Михайлович удобно уселся на стуле, привычным движением положил гитару на колено, едва заметно переглянулся с Аурикой:

— А ну-ка, Анечка, что ты скажешь об этой музыке?

Он тронул струны — и Аня услышала… фортепиано. Звук был такой непривычной для гитары силы и глубины, что девочке невольно показалось: в кухню внесли большой инструмент, похожий на доброго кита, и стены раздвинулись, чтобы вместить музыку.

Нет, это все же была гитара. Струны ее рассыпались колоколами и колокольцами, снежной искристой пылью, плясали, пели и хулиганили, сталкивая в воздухе разноцветные снежинки — и те звенели новогодним хрусталем. И тут же струны серьезнели, наливаясь синим зимним вечером, стараясь рассказать о чем-то печальном, пока не избытом, подспудном… И вдруг выплывали утренней светлой звездой из глубины колодца.

Аня слушала и не могла поверить: это — гитара?

Она очнулась только минуты спустя после того, как последний колокольный отзвук замер в воздухе.

— Что… это? Такое знакомое вроде…

— Это Бах, Анечка. Чакона.

— Как… Бах? Его разве можно… на гитаре? И… Я думала, он серьезный, как не знаю что!

— А он и есть серьезный. У него все — настоящее. Поэтому он — всякий. Он — во всем. И с ним можно — все!

Аурика задумчиво улыбнулась, провела рукой по глазам.

— Береле… А спой — нашу! Мне кажется, Ане…

Борис Михайлович хитро сощурился и, нагнувшись, ласково почесал ее пальцем за ухом.

— Скажи Гершелю, чтоб каподастр вернул, хулиган. Он, похоже, только тебя теперь и слушается… Нашу — так нашу!

Он снова тронул струны — и Аня очутилась в сказке.

Это была песня, чем-то похожая на те, что Аня слышала на бардовских фестивалях — и одновременно непохожая на них. Тут не было и следа раздражавшей ее натужной «душевности», когда большие тетки пытались зачем-то пищать и прыгать по сцене, как маленькие девочки, а большие дядьки изо всех сил изображали то простых, как три копейки, рубах-парней, то седо… не будем говорить, каких мудрецов, накрепко познавших жизнь («…за гаражами», ехидно добавляла про себя Аня, невольно вспоминая некоторых одноклассничков, которые несли нечто подобное, только не со сцены). Не было и вечного, не менее натужного ерничества. Песня вообще была странная, и музыка странная — скачущая, летящая, зовущая за собой и одновременно — не уговаривающая. Хочешь — лети за мной, навстречу чему-то незнаемому! А не хочешь — что ж, дело твое, мне пора!

Неужели это сочинил Борис Михайлович? И Аурика? Она же сказала — «нашу»…

— Борис Михайлович, а так научиться… можно?

Она сама испугалась своей смелости.

— Ну, не совсем так… Но хоть чуть-чуть похоже…

Борис Михайлович усмехнулся.

— Что, понравилось?.. А почему бы и не так? Тут, собственно, ничего такого особенного… Поставить руку, пальцы… Заниматься регулярно… Я ведь преподаю гитару. Как раз таким, как ты.

— Правда? — у Ани дух захватило от враз открывшихся перспектив. Вот это она удачно зашла, Василиса Ивановна к кому попало не пошлет!..

Но тут же в мозгу ехидно засипела противная мысль: а деньги? Кто будет оплачивать твои уроки? Папа и так… А курьерские заработки — она пока накопила едва ли треть…

Заметив ее враз поникшую физиономию, Аурика поняла, что снова пришло время вмешаться.

— Знаешь что, Анечка… Ты же сказала, что работаешь курьером? Ну, подрабатываешь… А нам с Бером как раз иногда нужно кое-что кое-кому передать. Не очень часто, раз в неделю-две. Хочешь, договоримся — ты будешь развозить наши поручения — что-нибудь вроде этой коробочки, как сегодня — а Бер станет давать тебе уроки? Правда, Береле, как удачно все получается?

Аня задумчиво, слегка насупленно молчала. Интересно, как на это посмотрит папа? Ему и так не очень по душе ее курьерские подвиги. «Смотри, заставят еще наркотики развозить, а ты и уши развесишь!» И бабушка туда же. Вечно у нее везде наркоманы и сутенеры…

— Мне надо с папой посоветоваться. А… коробочку вы так и не открыли?

Аурика улыбнулась — как показалось Ане, чуть грустновато — погладила пальцами серебристый картон.

— Мы и так знаем, что в ней. Хочешь, покажу?

И, прежде чем Аня успела ответить — развязала ленточку.

В серебристой коробочке лежала луковица. Просто — розовая луковица. И какое-то белое перышко, почти невесомое — попало, должно быть, случайно, откуда-нибудь из подушки.

— И это все?

«Вот так подарок на Новый Год…»

Борис Михайлович задумчиво крутил луковицу в руке.

— Знаешь, Анечка, так бывает: кто-то теряется — и сам не знает, что потерялся. Все вокруг его уверяют, что он… например, лук. И действительно, вроде похож. Кинь его в ящик с луком — никто и не отличит, и пустит, пожалуй, на суп. А потом станет плеваться да жаловаться, что луковица, мол, некачественная попалась. На что нужен такой лук, если он даже луком приличным быть не может? А посади такую луковицу туда, где ей следует быть… Вот, например, в этот горшок… Да поставь на окно, на солнце, в тепло… И расцветет — гиацинт.

Аурика двумя пальчиками осторожно взяла белое перышко, пощекотала Беру птичий нос.

— А из гадкого серого утенка может вырасти белый лебедь. Только не на курином дворе, там он не доживет — зарежут да набьют подушки! С куриных дворов надо вовремя уходить…

…Аня покидала этого чудной дом в легком обалдении. Она еще сама не знала, что с ней только что произошло и как ко всему этому следует относиться. Но новое знакомство прямо-таки звенело обещанием приключения — и этого было, пожалуй, пока достаточно.

В кармане пуховика болтались неизвестно откуда взявшиеся леденцы с имбирем и лимоном — хотя Аня могла бы поклясться, что никто из хозяев к ее одежде и близко не подходил. А в голове все крутилась странная песня Бориса Михайловича — Бера — и Аурики.

В детстве дальнем, на границе

Между явью и мечтой

Простучали мне копытца

Антилопы золотой.

Рыжей молнией промчалась

Вслед за солнечным лучом…

И с тех самых пор мечтаю

Я неведомо о чем.

Не богатство и не слава,

Не хозяйство и покой —

Манят даль меня и травы

За таинственной рекой,

На лесных звериных тропах,

Что уводят в небеса,

Там, где поступь антилопы

Вторит птичьим голосам.

В час веселья, в час печали,

В дни, когда звенит весна —

Золотой небесной далью

Моя полнится казна.

Я иду сквозь зимы, лета

И плачу за стол и кров

Неразменною монетой

Песен, музыки и слов.

Все пройдет, все снегом станет,

Как осенняя вода —

Только нежность и скитанья

Не истают никогда:

Там ликующим галопом

Вдоль ноябрьской межи

Золотая антилопа

Через сны мои бежит.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «По следам Луны» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я