Удаляем сердце развращённое?
Разумеется, Давид здесь говорит не о своём сердце. Из 2 стиха видно, что о своём сердце он гораздо лучшего мнения.
Псалмопевец хочет удалить развращенного человека из своего окружения. Это ясно из дальнейших слов: «Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю». Это вполне в духе ветхозаветного мироощущения.
Но я, читая эти стихи, вдруг вздрогнул… Детскими страшными походами к стоматологу пахнуло на меня от причастия «удалено». Ведь не было ничего страшнее удаления зуба без анестезии. Но если зубов у человека все же 32 и удаление одного из них чревато только лишь болью, которая пройдёт, то удаление сердца — верная смерть. Так размышлял я, едучи утром в троллейбусе и читая бревиарий.
Я знаю, что Господь дал мне сердце новое (Иезекииль 36:26). Но иногда мне кажется, что мое собственное развращенное и каменное тоже где-то там бьется в груди. Два сердца борются за право управлять моим духовным кровообращением.
А сегодня я вдруг подумал, что будет, если новое сердце я задушу своими грехами, а Господь возьмёт и удалит мое развращенное сердце. Удалит и скажет: «У тебя же новое должно быть! Я же тебе дал его! Живи и радуйся!» А я буду лишь беззвучно разевать рот, выпучив глаза и судорожно хватая воздух… Буду потихоньку синеть лицом и умирать… Кроме развращенного сердца-то, окажется вдруг, что и нет ничего… А новое усохло за ненадобностью… По грехам моим многочисленным.
Так неправильная экзегеза, помноженная на бурную фантазию все же привела меня к вопросу, который было бы неплохо задавать себе почаще: «Если удалить развращенное сердце, то что же останется в тебе?»
Останется ли что-то? Или будем помирать с одышкой и синюшными лицами?
Поэтому, как только увидите эту предсмертную синюшность в зеркале — бегите на исповедь, бегите к Кардиологу и срочно применяйте реанимационные мероприятия: покаяние и обращение!