В феврале 1996 года мне пришлось беседовать с профессором-физиком Е. М. Байтингером, который сказал, что в основе науки лежит факт (эксперимент). Беда в том, что итоги эксперимента разные люди истолковывают по-разному. На мое возражение, что для понимания сути эксперимента нужна логика, он сказал, что логики тоже бывают разные, и, которая из них верна, мы не знаем. Физик В. Г. Зубов в книге «Механика» (М. 1978, с. 17) пишет: «Наблюдение и опыт являются первоначальным и единственным источником знаний». Наблюдай, но не размышляй. Я стал размышлять и понял, что физика заблудилась в двух теориях. Пространство пустое, не мешающее движению, или же оно залито эфиром, тормозящим движение. Нормальный ум различает противоположные понятия, а безумный не различает. Об этом я написал книгу «Безумна ли физика?».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Безумна ли физика?» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Из истории физики
Вот как писал профессор М. В. Мостепаненко: «В истории физики имели место три наиболее широкие идеальные модели материи: корпускулярная, в которой главенствовали идеи механического атомизма; континуальная, в которой материя понималась как бесконечное абсолютно непрерывное физическое поле; современная квантово-полевая, в которой свойства непрерывности и прерывности диалектически взаимосвязаны» (1).
Знает профессор историю физики, но знать историю, оказывается мало, нужно еще уметь логически мыслить.
Правильно пишет профессор, сначала атомисты Левкипп и Демокрит опирались на идею «механического атомизма», на прерывную материю в виде атомов в пустоте. Потом Аристотель опирался на материю как «бесконечное абсолютно непрерывное физическое поле, которое или которая держала Земной шар в центре Вселенной. Коперник и Галилей поставили под сомнение его теорию. А Ньютон добил теорию Аристотеля, доказав, что природа не боится пустоты, как считал Аристотель, что правы атомисты, а не Аристотель. Материя прерывна. Естественная логика, которую называют формальной, требует из двух противоположных теорий выбирать только одну, но не обе сразу. В 1818 году Парижская АН вопреки логике признала, что материя двойственна, что она и прерывна и непрерывна. С того момента начался кризис двойственной физики. Отсюда следует, что «современная квантово-полевая, в которой свойства непрерывности и прерывности диалектически взаимосвязаны» ошибочна. Не знает профессор ни диалектики, ни логики.