История о школьнице Жене. Восьмикласснице, которая больше всего любила рисовать и меньше всего любила историю. Однако все изменилось, когда Женя случайно узнала про «Тайное общество эффективного обучения».Книга поможет школьникам научиться применять техники эффективного обучения в изучении истории и полюбить этот предмет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как школьница Женя историю России быстро выучила. «Тайное общество» эффективного обучения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Встреча
Женины родители были твердо уверены, что образование — самая полезная вещь на свете. Папа у Жени был профессором биологии. И работал в университете. Жене казалось, что им было стыдно за дочь, за то, что она никак не может разобраться с этими уроками.
Сегодня Женя после уроков должна была поехать к папе в институт, он обещал Женю кое с кем познакомить.
В кабинете у папы сидел мужчина. Он выглядел как дедушка из рассказа «Волшебное слово». Помните, тот, который учил говорить «спасибо» и чертил что-то тростью на песке. Только без бороды и на несколько лет моложе.
Такие у Жени были ассоциации. Он что-то горячо объяснял папе.
— Женя, познакомься, это Петр Степанович. Преподаватель истории в нашем университете, профессор. Я рассказал ему о том, что ты хочешь поступить в лицей в следующем году, а также о том, что сейчас с историей ты, мягко говоря, не дружишь.
— Здравствуйте, — сказала Женя.
Она подумала, что теперь еще меньше свободного времени будет!
Ведь наверняка надо будет заниматься историей с этим профессором, а значит, что будет еще больше истории и еще меньше рисования.
Петр Степанович подтвердил Женины догадки:
— Твой папа попросил меня позаниматься историей с тобой.
Женя кивнула, а Петр Степанович продолжил:
— Но я пока не знаю, согласиться мне или нет. Понимаешь, я необычный учитель. Я слишком стар для того, чтобы заставлять тебя что-то учить или тем более ругаться на тебя, искать и уговаривать тебя приходить на занятия. Я считаю, что насильно мил не будешь, понимаешь? Даже на лекции в институте, которые я веду, студентам ко мне можно не приходить. Все учителя заставляют студентов посещать занятия, я разрешаю приходить только в том случае, если студенту это надо. Если он приходит для меня — может не приходить вовсе, я поставлю оценку такую, какую он хочет и какую ему надо. Пятерка нужна — пожалуйста. Четверки хватит — отлично!
Женя внимательно слушала педагога. Интересно, откуда у него такой странный метод?
Петр Степанович продолжал:
— Но и подход к обучению у меня другой. Я не буду заставлять тебя читать книги или что-то еще. Мы будем делать то, что тебе нравится. Что тебе нравится делать?
— Рисовать, — сказала Женя. — Но вряд ли это может помочь выучить историю.
— Рисовать! Прекрасно! — Петр Степанович подскочил с места. — Мы будем рисовать историю!
Он вдруг погрустнел и добавил:
— Если, конечно, ты захочешь, по-настоящему захочешь заниматься со мной.
Женя в мыслях сохранила его задумчивый взгляд, чтобы нарисовать его, как придет домой.
А Петр Степанович продолжил:
— Понимаешь, сейчас все меньше и меньше становится по-настоящему заинтересованных в обучении студентов. Все больше тех, кто просто хочет получить оценку и ничего не готов узнавать. Мне что, я ставлю оценку, но так хочется работать с теми, кто любит учиться.
Петр Степанович замолчал и смотрел на Женю, улыбаясь.
В эту секунду он выглядел очень счастливым.
Женя подумала, что ему, наверное, не меньше семидесяти лет. Но выглядит моложе. На его лекции не ходят, потому что можно не ходить, а он — улыбается! Вместо того чтобы заставить их учиться…
Она спросила:
— А что значит «мы будем рисовать историю»?
— О, Женя, об этом я расскажу тебе позже, если ты захочешь заниматься со мной.
Женя кивнула, а Петр Степанович продолжил:
— Тогда ты еще кое-что должна узнать, перед тем как принять решение. Я использую в обучении приемы спецагентов и Тайного общества эффективного обучения. Однако не будем забегать вперед, ты все узнаешь в свое время. Ты подумай, а завтра папа мне скажет о твоем решении. Приятно было познакомиться с такой красивой и умной девочкой.
Петр Степанович пожал руку папе и вышел.
— Ну что, пойдем, малышка? — спросил папа и открыл дверь. Они поехали домой, а Женя все думала об этой беседе.
— Что думаешь, дочь? — спросил папа. — Петр Степанович еще тот чудак у нас, но какой умный мужик! Правда, он действительно не учит тех, кто не хочет учиться.
— Я думаю, что это может быть интересно, — призналась Женя. — В конце концов, я же всегда смогу отказаться, правда, папа?
— Сможешь, отчего нет. — И отец добавил любимую свою фразу: — Всегда лучше жалеть о том, что сделано, чем о том…
–…Что не сделано, — закончила Женя с ним в один голос.
Дома Женю ждала немытая посуда.
Она ненавидела ее мыть, но ей приходилось это делать чаще других в доме.
Мама считала, что Женя большая и вполне может взять на себя часть работы по дому. Почему-то эта часть работы была такая: мыть посуду и гладить белье.
Словом, все то, что Жене так не нравилось. Возможно, это не нравилось и ее маме.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как школьница Женя историю России быстро выучила. «Тайное общество» эффективного обучения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других