1. Книги
  2. Книги о путешествиях
  3. Роберт Кимович Самохин

Шофёрские НЕ байки

Роберт Кимович Самохин (2024)
Обложка книги

Весёлые и грустные ситуации. Почти фантастические события и забавные приключения. Обычная жизнь в дороге и необычные случайности. Всё это нелёгкий, но интересный и захватывающий труд водителя автомобиля. И всё это вы найдёте в сборнике рассказов «Шофёрские НЕ байки». Почему «НЕ байки»? Да потому, что выдумки в этих рассказах попросту не существует. Это, своего рода, автобиография на профессиональную тему. Даже так — АВТОавтобиография. Автобиография профессионального автомобилиста. При этом, все случаи, описанные в сборнике, действительно имели место в жизни автора. Надеюсь, все эти случаи не оставят равнодушными читателей, а заставят посочувствовать героям рассказов, порой улыбнуться, или же подскажут выход из трудной ситуации. Приятного чтения!

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Шофёрские НЕ байки» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Калмыцкий рейс

В качестве информации

Город Красный Луч, Ворошиловградской, ныне Луганской области. Автобаза Минуглепрома. Грузовая автоколонна. Я — водитель в этой колонне. Автомобиль — МАЗ-504В с полуприцепом-цистерной румынского производства для перевозки топлива. Иногда вожу горючее для нужд автобазы, иногда для сторонних заказчиков.

31 августа 1989 года. Кабинет зама по перевозкам. Задание — съездить в Калмыкию за дизельным топливом. Заказчик — одна из шахт нашего объединения. Экспедитор будет сопровождать в поездке, и оформлять груз. Экспедитор — женщина. (Заранее сообщаю для любителей клубнички — ничего пикантного, только работа). Знакомство с ней тут же, в кабинете. Имя — Вера. Договор о месте и времени встречи. Выезд 1 сентября.

Оформление командировки, маршрута, путевого листа. Заправка топливом, сборы в путь.

Такое, несколько суховатое предисловие получилось. Но это только в порядке, так сказать, исходной информации. Дальнейшее повествование будет более красочным.

День первый

Как и договаривались, встретились с Верой в условленном месте и выдвинулись в путь. Погода прекрасная, несмотря на первый осенний день. На небе ни облачка, теплынь. Дорога ровная, едем, беседуем с Верой.

А путь наш лежал в Калмыкию, в то время она называлась Калмыцкая АССР. Пунктом прибытия у нас значилось село Виноградное, в котором располагался колхоз «Пролетарская победа». Этот колхоз находился рядом с границей Ростовской области. Расстояние составляло примерно четыреста километров. Не так уж и далеко.

Почему нас туда командировали? Да всё просто — шахта, на которой работала Вера, заключила бартерный договор с колхозом. Меняли уголь на дизельное топливо. Угля на шахте много, а с фондами на топливо туго… Да, в то время с горючим для автотранспорта были проблемы, и многие предприятия искали выход из положения. Перестройка была, кто постарше, тот помнит. Уже начинался бардак перед девяностыми годами. Вот и выкручивались, кто как мог.

В беседе выяснилось, что Вера уже один раз была в том месте, куда мы едем. Но частенько у женщин бывают проблемы с топографией. Не у всех, конечно, но у моего экспедитора эти проблемы были. Именно они не позволили нам прибыть в конечный пункт в этот же день.

Основную часть дороги я спланировал без участия Веры. Посмотрел по атласу, через какие основные пункты нам нужно будет ехать. Получилось так: Красный Луч — Новошахтинск — Аксай — Ростовская объездная — Егорлыкская — Сальск. Остальной участок я надеялся пройти с помощью подсказок моего экспедитора.

В пути всё проходило гладко. Доехали до Аксая, там пообедали, двинулись дальше. К вечеру подъехали к Сальску. На улице уже были сумерки, пришла пора включать фары. Мы заехали в город, говорю Вере:

— Давай, веди меня дальше.

— Ты знаешь, я точно не помню, как ехать, — огорошила меня экспедитор, — помню только, что название первого населённого пункта после Сальска имело калмыцкое название.

Хмм… Интересное положение. Если Вера не помнит, то я вообще не знаю ничего. Первый раз ведь в этих краях. Остановился, спрашиваю:

— Визуально не помнишь дорогу?

— Не-а… Тем более темно. Мы в прошлый раз ехали, светло было…

— Что делать будем?

— Ну, давай проедем немного дальше, может быть, что-то увижу, да и вспомню…

Ладно, трогаюсь. Через время вижу указатель «Городовиковск — прямо, Яшалта — налево».

Снова останавливаюсь, говорю:

— Вера, смотри, указатель!

— А, значит тут налево! Яшалта по-калмыцки звучит, а Городовиковск по-русски.

Налево, так налево. Повернули, едем. На улице темно, машин практически нет, ни попутных, ни встречных. Проехали порядка 25 километров. Дорога хорошая, видно, что свежий слой асфальта уложен. Похоже, что идёт реконструкция. И тут асфальт кончился. Сначала шло покрытие из свеженасыпанного щебня, а потом и оно кончилось. Осталась старая дорога, как её в те времена называли — «грейдер» или «насыпуха». Показались огни какого-то населённого пункта. И тут Вера выдаёт:

— Мы тут в прошлый раз не ехали…

Нормально, да? Ехали, ехали и не туда…

— Подожди, — говорю, — ты ведь сама сказала, что на Яшалту надо сворачивать.

— Сказала, но здесь мы не были в прошлый раз. Сама не знаю, в чём дело…

— Ладно, — отвечаю, — давай сейчас заедем в этот населённый пункт, который у нас впереди, и там спросим.

— Давай.

Подъезжаем к селу, снова появился асфальт. Правда, не новый, но тем не менее… Вижу знак с наименованием села — «Новый Егорлык».

— Вера, такое название было?

— Нет! Точно нет!

Весело! Решаю где-нибудь остановиться. Переехали мостик через речку, вижу — справа что-то вроде сельсовета. Площадка возле здания. Заехал на неё. Народу — никого. У кого спросить дорогу? Не знаю… Говорю Вере:

— Что, подождём кого-нибудь? Может быть, кто-то появится, чтобы дорогу разузнать?

— Подождём, что ещё остаётся.

— Вера, так ты точно уверена, что ты здесь не была? — решаю ещё раз уточнить.

— Теперь точно уверена. Не была я здесь, однозначно, — отвечает моя сопровождающая.

— Но ведь других поворотов не было, только один на Яшалту. Свернуть ещё куда-то мы не могли. А прямо был Городовиковск.

Конец ознакомительного фрагмента.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я