1. книги
  2. Воспитание детей
  3. Роман Манжосов

Ребенок, который хотел танцевать. Путеводитель для родителей мечтающих детей

Роман Манжосов (2024)
Обложка книги

Автор этой книги — коуч танцующих людей, известный в России и за ее пределами. Уже более десяти лет он занимается развитием образовательного проекта «Учимся учить» вместе с лучшими мировыми экспертами в области преподавания танца. Занятия танцами — одно из популярнейших направлений развития и детей, и взрослых. В книге автор ведет диалог с читателем о том, как выстроить взаимодействие родителей, пе-дагогов и танцующего ребенка так, чтобы на смену методу «кнута и пряника» пришла ра-дость совместного творчества. Роман Манжосов убедительно показывает такие возможности, опираясь на научные данные, опыт лучших мировых специалистов в области спорта, психо-логии, физиологии, педагогики, и, конечно, на собственную практику работы с юными тан-цорами, успешными и на паркете, и в жизни. Эта книга — уникальный продукт, рассчитанный на широкую аудиторию. И да, она не только о танцах. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Ребенок, который хотел танцевать. Путеводитель для родителей мечтающих детей» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Сезонность, или Как устроена эта книга

Природе свойственна сезонность. За весной следует лето, за летом — осень и так далее. Этот закон задает и порядок действий человека: сеют весной, а собирают урожай осенью. Сезонность — это ритм. Он гармоничен и понятен. Но используем ли мы это знание в повседневной жизни и, что мне особенно интересно, для развития ребенка?

Уверен, мы должны осознавать не только то, ЧТО мы даем детям, но и КОГДА мы это делаем. Одна и та же информация, преподнесенная в разное время, даст абсолютно разный эффект. Сложные и новые знания, изменения в вариациях, вообще любая свежая информация требуют достаточного количества времени на понимание, приобретение навыка и закрепление.

Посеять и собрать урожай, желательно сразу, максимум через день после посевной — вот если не главный, то очень распространенный тренд родительской поддержки. Как в супермаркете: заплатил — получил. Разница в том, что танец не супермаркет, это непаханое поле, часто с сорняками и трудными климатическими условиями. И чтобы вырастить на нем богатый урожай — танцующего ребенка — требуется много времени, сил, внимания, инвестиций.

Независимо от возраста, танцору необходимо чувство Времени. Детям часто не хватает терпения и желания растить свой танец, ребенок хочет быстро получить результат и его символ: медаль, кубок, призовое место.

Взрослые же танцоры, зачастую пребывая в постоянных сомнениях, перфекционизме, забывают вовремя собрать урожай. Танец «перезревает», портится, и это приводит к фрустрации, разочарованию и, как следствие, выгоранию.

Следовать сезонности — большое умение. Понимание, что есть время сеять знания, время растить танец, время получать результат, время тишины и восстановления и снова время для посева, помогает достичь гармонии, поймать естественный ритм жизни и творчества. Я построил книгу, которую вы держите в руках, по сезонам.

В первой части «Весна» вы увидите, как создать условия, необходимые для развития танцующего ребенка:

мы поговорим о том, к какому типу родителя вы относитесь;

мы рассмотрим, как соотносятся наши желания и ожидания;

мы поймем, насколько важна среда, в которой развивается ребенок;

мы увидим, как внутренние установки влияют на будущее нашего ребенка;

мы убедимся, что объективация детей недопустима и приводит к разрушительным последствиям.

Во второй части книги — «Лето» — я расскажу, как выстраивается процесс, за счет чего достигается рост и что мешает развитию:

мы узнаем, что является основой внутренней мотивации и какие последствия у пресловутого метода кнута и пряника;

мы изучим, что такое качество контакта и почему его отсутствие приводит в тупик;

мы увидим, что рост и развитие — это не одно и то же, и происходят они в разное время;

мы поймем, что и как можно развивать в своем танце и какова в этом роль родителя.

Осень — время сбора урожая. В этой части

мы узнаем, как мотивировать ребенка на выступления;

мы поймем, что результат можно и нужно мерить разными способами;

мы изучим, как справиться с результатом: болью поражений и похмельем побед;

мы увидим, как поддержать своего ребенка в сложных ситуациях, при этом не навредив;

мы выясним, почему формирование мышц характера — единственный путь к настоящему успеху;

мы откроем, что умение безусловно подчиняться, которого так часто требуют родители и педагоги, — это противоположность смелой и свободной личности, в которую может вырасти ребенок.

Зимой природа восстанавливается. Покрытая снегом земля не спеша размышляет о прошедшем сезоне. В этой части

мы узнаем, что анализ и рефлексия — основа дальнейшего развития;

мы усвоим, что отдых и восстановление — важнейшие составляющие успешной и счастливой жизни.

Заключительная часть книги — «И снова весна» — отсылка к фильму Ким Ки Дука[3]о возможности повернуться лицом к нашему «внутреннему ребенку». Заняться собой! Хотите танцевать — танцуйте! Хотите понять, почему ребенок так нервничает на выступлениях, — выступайте! Хотите ощутить, что значит держать кубок в руках, стоя на пьедестале, — сделайте это!

В разделе «И снова весна»

вы узнаете, какими танцевальными направлениями можно заняться во взрослом возрасте и в чем их отличия;

прочтете яркие истории реальных людей, сделавших этот выбор;

поймете, как самостоятельные занятия смогут изменить отношения со своими детьми.

Мы отправляемся в увлекательное путешествие, где вы, вероятно, столкнетесь со многими эмоциями. Не всегда эта экскурсия будет приятной, где-то захочется поспорить с автором, какие-то мысли могут вас обескуражить или разозлить. Продвижение к успеху, а тем более родительскому, простым не бывает. Но я надеюсь, что многое вы сможете для себя взять и использовать в повседневной жизни: обсудить в семье и с друзьями, поговорить откровенно со своим ребенком.

Итак, в путь!

О книге

Автор: Роман Манжосов

Жанры и теги: Воспитание детей, Педагогика

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Ребенок, который хотел танцевать. Путеводитель для родителей мечтающих детей» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

3

«Весна, Лето, Осень, Зима… и снова Весна» (Южная Корея, реж. Ким Ки Дук, 2003).

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я