Похождения рыжей артистки

Светлана Алешина, 2004

Не думала, не гадала безработная актриса Сонечка Невзорова, что начнет новую блистательную карьеру в роли… сыщицы! И не на сцене или съемочной площадке, а по-настоящему! Вот где пригодились ее способности перевоплощаться в самых разных людей. Первое дело Сони – поиск бриллианта в шесть карат, украденного из пирсинга на пупке одной состоятельной дамы. Кого только не пришлось сыграть сыщице, пока расследовала кражу: и цыганку, и мальчишку, и даже проститутку. Но все напрасно – вора обнаружить не удавалось. До тех пор, пока Соня не догадалась окунуться в семейные тайны пострадавшей мадам. И тут выяснилось такое…

Оглавление

Из серии: Театр одной актрисы

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Похождения рыжей артистки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

— Ну, что? — осторожно спросила Маргарита Ярополковна, встречая Соню у порога.

— Что? — не поняла та.

— Да я про работу… — намекнула мать.

— А-а-а… — отмахнулась Софья. — Ничего. Татьяна все напутала. В общем, ничего особенного.

Ей не хотелось рассказывать матери о своей встрече с Танькой и ее приятелем-режиссером. Может быть, потом как-нибудь…

— Ну, и ладно, — Маргарита Ярополковна в общем-то ничего другого и не ждала. Она почти смирилась с тем, что у дочери никак не ладится с работой, а потому никогда не настаивала, чтобы Соня делилась с ней своими поисками и попытками устроиться на работу. — Пойдем пить чай.

* * *

Звонок раздался неожиданно. Софья даже вздрогнула, когда затрезвонил телефон.

Маргарита Ярополковна прилегла отдохнуть, и Соня быстро, чтобы не разбудить мать, рванула к аппарату.

— Алло. Здравствуйте, — прозвучал незнакомый и очень вежливый женский голос. — Могу я услышать Софью Невзорову?

— Это я, — ответила Соня, недоумевая, кто бы это мог быть.

— Сонечка! — голос мгновенно изменился, и Софья почти сразу узнала его обладательницу. — Это Лилиана Леопольдовна. Нас с вами сегодня познакомила Маша Хомякова. В кафе. Вы помните?

— Да-да, конечно! — ответила Софья и почему-то обрадовалась звонку своей новой знакомой. Неужели ей так быстро удалось отыскать воришку? Вот ведь как бывает… Надо же!

— Сонечка, — плаксивым голосом проговорила женщина, и та поняла, что ошиблась в своих догадках.

— Что случилось?

— Да я тут подумала, как вы и говорили. Ну, насчет тех людей, кто мог бы снять с меня камень… — Лилиана Леопольдовна вдруг умолкла.

— И что? — не выдержала Софья.

— Но у меня получается слишком много народа… — из трубки донесся всхлип. — Я даже не знаю, на кого и думать.

— Да вы не переживайте! — попыталась успокоить ее Соня.

— А можно я к вам приеду? — вдруг предложила Лилиана. — Это ничего, что я вам позвонила? Мне ваш телефон дала Маша.

— Конечно, ничего.

— Я бы хотела с вами посоветоваться. Может, вы, как человек здравомыслящий, подскажете что-нибудь дельное… Так я приеду?

Софья вспомнила несчастное лицо недавней знакомой и снова испытала чувство жалости к этой женщине. Скорее всего у бедолаги даже нет никого, кому она могла бы поплакаться в жилетку. А тем более некому помочь ей в реальной беде.

— Приезжайте, — после недолгих колебаний ответила Софья и продиктовала Лилиане Леопольдовне свой адрес.

* * *

Эксцентричная дама не заставила себя долго ждать. В назначенное время в дверь Сониной квартиры раздался требовательный звонок.

Лилиана Леопольдовна тяжело дышала — подъем на третий этаж был для нее, судя по всему, делом не из легких.

— Ну, и лестницы у вас, — трубным голосом возвестила она и, не дожидаясь приглашения, ввалилась в прихожую и огляделась.

— Куда можно пройти? — Лилиана оттеснила Соню и прошла в гостиную. Там она по-свойски, будто бы находилась у себя дома, без сил упала на диван.

— Чувствуйте себя как… — робко начала Соня, но гостья перебила ее.

— Плохо! — коротко резюмировала она, не совсем уловив смысла сказанных Соней слов. — Ужасно себя чувствую! Это просто кошмар какой-то! У меня никак не идет из головы этот камень. Я страшно боюсь, чтобы он ненароком не попал к кому-нибудь…

— Вы подозреваете кого-то?

— Кого же я могу подозревать? — захлопала глазами Лилиана. — Мало ли в городе девственников?

— Да нет, — качнула головой Соня. — Я не о том. У вас не появилось никаких мыслей относительно того, кто бы мог похитить у вас камень?

— Вот в этом-то и заключается вся загвоздка, — простонала женщина. — Вчера я бывала в разных местах и где могла… Где могли стащить камень, даже и представить себе не могу. Может быть, вы мне чем-то поможете?

— Да я-то чем могу помочь? — удивилась Соня.

— Ну… Ну, вы такая умная, как мне показалось, — принялась льстить Лилиана Леопольдовна. — Вы так логично рассуждаете… Наверняка, если я вам все расскажу, вы что-нибудь посоветуете, — и она просительно уставилась на Софью.

Та, поколебавшись секунду, кивнула. В конце концов ей пока все равно нечем заняться. А так она сможет скоротать время да к тому же потренирует свои мозги. А что? Почему бы и нет? Соня за всю свою жизнь прочла так много детективов, что наверняка сама стала немножечко сыщицей…

Ну, что ж… Актриса она, в конце концов, или нет? Стоит поиграть чуть-чуть в детективов. Софья решительно взглянула на гостью.

— Рассказывайте!

Лилиана Леопольдовна довольно заерзала на диване, отчего тот издал ужасающий скрип, и начала:

— Сейчас я вам расскажу все с самого начала. Я родилась…

— Нет, нет, нет! — остановила ее Соня. — Боюсь, что эти сведения нам не помогут. Давайте-ка лучше о том, где вы были вчера и как и когда обнаружили пропажу?

— Пропажу я обнаружила вчера поздно вечером, когда вернулась домой, — уверенно выпалила Лилиана Леопольдовна.

— То есть вы не знаете, в какое точно время бриллиант был похищен?

— В том-то и дело. Его мог взять кто угодно…

— Ну, это вы зря так. Что значит, кто угодно? В конце концов, его нужно было снять с вас, расстегнув или разогнув кольцо. Не думаю, что так много народу имели подобную возможность.

— Как раз многие… — застенчиво опустила глаза Лилиана.

— Как это? — удивилась Соня. Что же это получается — ее живот — всеобщее достояние, и к нему может прикасаться абсолютно каждый, кто пожелает. Правда, желающих вряд ли будет много…

— Понимаете, Сонечка… — замялась дама. — Я и сама не знаю точно, во сколько это произошло. Утром, когда я только собиралась уходить из дома, бриллиант был со мной. Это наверняка. А вечером, когда я вернулась, его уже не было, — она жалобно всхлипнула.

— Значит, он пропал в период времени с… — Софья вопросительно посмотрела на клиентку. — С какого по какое время?

— С… — задумалась женщина. — С… десяти утра до половины десятого вечера. Да!

— Так… — Соня немного подумала. — Но вы ведь кого-то подозреваете? Конкретно.

— Конкретно — нет. Но вчера я общалась с несколькими людьми, у каждого из которых была реальная возможность незаметно вытащить камень из подвески.

— Да? И кто же это? — Софья даже на всякий случай приготовила блокнот, чтобы составить примерный список подозреваемых.

Она уже почти вошла в роль частного детектива, которая все больше начинала ей нравиться.

Лилиана Леопольдовна возвела очи к потолку, поморгала несколько раз, затем произнесла:

— С утра я поехала к парикмахеру, — сказав это, она выжидательно уставилась на Соню. Истолковав это минутное замешательство на свой счет, Софья принялась торопливо записывать в блокнот все сказанное клиенткой, но Лилиана Леопольдовна тут же остановила ее. — Нет. Про нее записывать не надо. Это же Маша. Маша Хомякова. Ваша подруга. Ну ее же вы не подозреваете. И потом, вы же сами сказали, что такое скорее всего под силу только мужчине. И она же, простите, не на животе мне прическу делала, я не раздевалась. Так что снять с меня незаметно камень она в любом случае никак не могла бы. Затем я отправилась к портному, — дама помолчала немного, глядя на Соню, но та не подала виду, продолжая смиренно ждать, пока клиентка продолжит свой рассказ. Лилиана ткнула толстеньким пальцем с нанизанными на нем кольцами в Сонин блокнот и капризно протянула: — Что же вы не записываете?! Пишите! Портной. Абрам Абрамович.

— А фамилия?

— Это и есть его фамилия — Абрамович, — мотнула головой дама. — Отчества я не знаю. Он еврей, — озвучила она очевидную истину. — А вообще-то, если что, он на самом деле клептоман. Знаете, был замечен несколько раз моими подругами, — доверительно понизив голос, сообщила женщина. — Правда, до этого момента он не воровал ничего ценного. Клептоманов, знаете ли, интересует вовсе не стоимость вещи, а сам процесс. Им главное — взять, а что брать — это не столь важно.

— А что, этот клептоман Абрамович мог свистнуть вашу вещицу? — Софья все больше втягивалась в дело о похищении бриллианта из дамского пупка. Ее захватывала эта необычная история исчезновения камня. — Ну, он имел такую возможность?

— Ну, да, — согласилась дама. — Он ведь снимал с меня мерку. Трогал, обмерял. А я могла и не заметить…

Лилиана Леопольдовна задумалась на некоторое время, а Соня тем временем принялась размышлять о том, каким образом можно было бы проверить вороватого портного. Ей в голову даже пришла одна идейка, серьезно обдумать которую она намеревалась после того, как гостья закончит излагать.

— Этот первый. Возьмите его на заметку, — распорядилась та.

— А вы уверены, что портной мог действительно похитить камень?

— Я не знаю, — начала раздражаться дама. — Для того я и пришла к вам, чтобы посоветоваться. Ведь не могу же я сама тащиться к нему и вытрясать из него, не он ли взял камень!

Лилиана разошлась вовсю, кажется, непонятливость Сони начинала злить ее, и Софья предпочла задавать поменьше глупых вопросов.

— Его координаты? — спросила она.

— Вот, — дама величаво протянула Соне золотистую с золотым же тиснением визитку своего личного портного. Та лишь мельком взглянула на нее и отложила в сторону. — Еще есть подозреваемые?

— Есть. После ателье я поехала обедать в ресторан… Но там, — легкомысленно махнула она рукой, — никто не мог стащить бриллиант. Я же не раздевалась.

— Логично, — согласилась Софья с железным доводом клиентки.

— После ресторана у меня было несколько деловых встреч, — в задумчивости принялась перечислять женщина. — Но там тоже невозможно… А вот потом я поехала в спортзал. Я, конечно же, переодевалась, но самостоятельно, — игриво подмигнула Соне шаловливая клиентка. — Правда, когда я отправилась на тренажеры, со мной работал мой личный тренер. Ему я доверяю, — задумчиво проговорила Лилиана Леопольдовна, — но проверить парня все же не помешает. Да и потом, мало ли что…

Чего мало, она не уточнила, а Соня не спрашивала. Она лишь узнала и зафиксировала данные личного тренера.

— Из спортзала я поехала на одну встречу, — сказав это, Лилиана густо покраснела и опустила глаза. — Мне ужасно неловко говорить об этом. Встреча была личной…

— Ну что вы, не стесняйтесь, — подбодрила ее Софья. — Вы встречались с мужчиной?

— Вроде того… — снова потупилась она.

«Господи, в таком-то возрасте еще и стесняться говорить о своих мужчинах! — вздохнув про себя, подумала Соня. — Как будто бы ей лет восемнадцать».

— Как это вроде?..

— Ну, я была с молодым человеком…

«Лет семидесяти пяти, — язвительно закончила про себя Соня. — Тем более чего стесняться?»

— Я, конечно, дам вам его координаты, но только вы как-нибудь поосторожнее, пожалуйста, его проверьте. Мне бы очень не хотелось… если вдруг он окажется… Я на него не хочу думать, — обиженно надула губы, как школьница, Лилиана Леопольдовна. — Он такой душка!

— Хорошо, — пообещала ей Соня. — Давайте мне его адрес и номер телефона. Кто еще?

— Да, — отошла немного от смущения дама. — Вечером я была у массажиста. Сами понимаете, массаж — такое дело. Я бы и не заметила, если бы он…

— Да-да, — закивала Софья. — Для хорошего массажиста — это плевое дело. Адрес массажного салона.

— А вот на массажиста прошу обратить особое внимание. Именно по возвращении из салона я и обнаружила пропажу. И, кроме того, вчера там был другой парень. Моего постоянного массажиста не было, — томно вздохнула Лилиана Леопольдовна.

«Надо же, какая сладострастная тетка. Сто лет в обед — а все о том же!» — подумала Соня.

— А куда он делся?

— Сказали, что заболел. Предложили другого. Он, разумеется, ничуть не хуже… Просто я тут подумала, а может быть, все это заранее было подстроено? Они удалили на время моего массажиста, а мне подсунули другого…

Если бы кто-то поинтересовался Сониным мнением, то она сказала бы, что у Лилианы просто мания преследования, и еще бурно разыгралась фантазия. Но раз она хочет так думать, то, значит, так все и было. Ведь клиент всегда прав.

— Это все? — у Сони в голове уже сложился некий план действий.

Она посмотрела на даму и представила ее в жарких объятиях любовника. Интересно, возможно ли это — незаметно снять камень во время бурной сцены? Вдруг Соне захотелось узнать о семейном положении своей клиентки, но спрашивать было как-то неудобно, и она не решилась.

— Да, все, — ответила дама, выдохнув с облегчением. — Боже мой! Если только мы не успеем найти камень до того, как он попадет в руки человека…

«Мы. Это интересно, — подумала Софья. — Значит, теперь мы вместе занимаемся розыском исчезнувшего бриллианта…»

Соне совсем не хотелось вновь выслушивать историю о целомудренном человеке, из-за которого в невероятных муках может умереть ее клиентка.

— Не переживайте. Пока камень украден, он явно не в тех руках. Так что вам ничего не грозит. А я подумаю, как можно вам помочь.

— Да, Сонечка, — жалобно всхлипнула Лилиана Леопольдовна. — Вы уж подумайте! — она несчастными глазами, полными слез, взглянула на новоиспеченную сыщицу.

Похоже, бедолага и правда верила в то, что бриллиант обладает магической силой, что было по меньшей мере странно. Но еще более странным было то, что Лилиана свято верила, что вокруг нее есть люди, чистые душой и телом. Соня обреченно вздохнула. Эта странная женщина с установившейся периодичностью вызывала у нее разные чувства. Иногда ей становилось жаль несчастную, а порой казалось, что та просто ненормальная. Но в любом случае сама Соня оказалась невольно втянутой в расследование.

— Я постараюсь, не волнуйтесь, — сочувственно произнесла она.

— Когда мы приступим к поискам? — с напором спросила клиентка. Настроение у нее менялось, сообразно ее внутреннему состоянию, совершенно неожиданно и обоснованно.

— М-м-м… — попыталась подобрать слова Софья.

— Значит, сегодня, — по-своему истолковала нерешительность Сони Лилиана Леопольдовна. — Правильно. Чем скорее, тем лучше.

Но сыщица отнюдь не намеревалась с ходу кидаться на поиски украденного бриллианта. На сегодня у нее были запланированы другие дела. Только вот клиентку, похоже, это обстоятельство ничуть не смущало.

— И с чего же, по вашему мнению, надо начинать поиски? — хитрая Лилиана умело поставила Соню в безвыходное положение. После таких слов было просто невозможно отказать жертве грабежа.

И Софья не отказала. Она прикинула кое-что в уме и сказала:

— Лилиана Леопольдовна, мне кажется, что вам нужен частный детектив. Да и потом, даже если мы придумаем план действий, то не сможем самостоятельно осуществлять его. Нужен человек, который сумеет вывести на чистую воду похитителя.

— Сонечка, — жалобно протянула женщина. — А вы… вы не могли бы? Я была бы вам так обязана. Так обязана! Я ведь сама ничего не смогу. Я только все испорчу. А камень… Мне надо его найти! Очень надо! — и Лилиана Леопольдовна всхлипнула.

Хотя, с другой стороны, размышляла Соня, история с камнем сама по себе весьма необычна и даже интересна. Вот ведь надо же! По сей день существуют семейные легенды, которые передаются из поколения в поколение, и представители рода свято верят в них. И между прочим, наверное, все это в конце концов не лишено оснований. Ведь всем давно известно, что если твердо верить во что-то, то это самое что-то очень даже может сбыться. Это, конечно, не говорит о том, что камень и вправду обладает какой-то магической силой, просто Лилиана Леопольдовна, как человек доверчивый, да еще вдобавок темпераментный и эмоциональный, может усилием своей воли вызвать те самые явления, о которых упоминала в связи с легендарным бриллиантом.

Сонино сердце в очередной раз дрогнуло, и она произнесла:

— Хорошо. У меня как раз есть один план, который, думаю, с вашей помощью я смогу осуществить.

— Все, что могу! — с пылом воскликнула Лилиана.

После обсуждения плана было принято совместное решение, что сама Софья займется расследованием пропавшего камня. Она предложила проверить каждого из подозреваемых, и клиентка с готовностью согласилась. Но для этого необходим был человек, во-первых, незнакомый подозреваемым, а во-вторых, обладающий некоторыми актерскими способностями, каковыми из всех присутствующих здесь дам в большей степени обладала, конечно же, не Лилиана Леопольдовна.

Гостья важно поднялась с дивана, жалобно и одновременно весело скрипнувшего, и внимательно взглянула на сыщицу.

— Сонечка, — произнесла она, протягивая Софье визитку, — вот мои контактные телефоны, я жду от вас новостей. Звоните в любое время. Расходы, конечно, за мой счет.

— Да, конечно, — кивнула Софья.

— До свидания, — проговорила Лилиана Леопольдовна и прошествовала к выходу, едва не снося крутыми бедрами косяки в тесной квартирке. — Бриллиант надо вернуть срочно! — повернувшись у самой двери, дама бросила суровый взгляд на Соню. После чего в свойственной ей манере еще раз вежливо попрощалась и удалилась.

— Ушла? — за спиной Софьи раздался голос матери.

— Да, — с облегчением выдохнула она. — Вот это женщина…

— Кто она?

— Похоже, что моя клиентка, — сама удивившись своим словам, произнесла Соня.

— Как это? — удивилась мать и покатила кресло следом за дочерью в ее спальню. — Какая клиентка? Что все это значит? Объясни мне. Она, кажется, очень нервничала.

— Это Лилиана Леопольдовна! — крикнула из-за дверцы шкафа Соня. — Я теперь занимаюсь расследованием ее дела.

— Да что ты! — не поверила Маргарита Ярополковна. — Ты теперь у нас частный детектив, что ли?

— Выходит, что так… — отозвалась Софья, натягивая платье.

— И что же у нее стряслось? — с любопытством спросила женщина.

— Ой, — вздохнула Соня. — Ты не поверишь. История совершенно невероятная.

— Да что ты? Расскажи мне.

— Совершено преступление. Самое настоящее. А я буду помогать его расследовать.

— И что же она такого тебе наговорила?

Соня переоделась и вышла из-за дверцы шкафа. Русые волосы ее разметались по плечам, глаза смотрели с задором и одновременно с какой-то затаенной грустью. Маргарита Ярополковна невольно залюбовалась дочерью.

Она подумала сейчас о Карле Керделе. О том, что он, наверное, никогда не увидит свою дочь. Не узнает, какая же она умница и красавица. Никогда не поговорит с ней, не посидит рядом и не подержит за руку. И женщине вдруг страстно захотелось, чтобы ее давний возлюбленный, которого она, кажется, любит и по сей день, оказался сейчас рядом. И их дочь — плод любви.

— Мама, ты представляешь, у нее украли камень. Бриллиант в шесть карат. Но это даже не самое главное. Эта женщина рассказала, что камень окутан тайной. Существует семейная легенда. По-моему, все это чушь собачья, но она верит во все это! — Софья прервала размышления Маргариты Ярополковны.

— Что? — встрепенулась мать.

— Я говорю, моя новая клиентка… Как бы это сказать… Она очень доверчивая и впечатлительная. И мне ее, честно говоря, немного жаль. Кажется, у нее с психикой небольшие проблемы. Но она неопасная. Просто очень несчастливый по-своему человек. И я решила ей помочь.

— Так что, ты говоришь, с ней стряслось? — поинтересовалась Маргарита Ярополковна, отгоняя от себя мысли об отце Сони. — У нее украли драгоценность?

— Бриллиант. Ты что, меня не слушаешь? — слегка обиделась дочь. — Большой. В шесть карат. Причем, как его похитили, совершенно неизвестно. Камень находился в оправе в пупке.

— В пупке? — расширила от изумления глаза бывшая учительница. — Как это?

— Ну, как бы тебе объяснить?.. — задумчиво произнесла Софья. — Понимаешь, есть такой способ… украшения. Называется пирсинг. Уши ведь прокалывают? А сейчас и другие части тела.

— И какие же это?

— Ну, всякие. Губу, язык, бровь, вот пупок тоже…

— И что?

— Ну и вставляют туда сережки, камушки всякие…

— Сережки? Как интересно… И что же, у твоей клиентки в пупке была серьга?

— Вроде того. Там был бриллиант, который и пропал. Она сама не знает, кто мог его украсть, но несколько подозреваемых у нее имеется.

— Надо же… — с улыбкой вздохнула Маргарита Ярополковна. — И чего только не выдумают. И она хочет, чтобы ты разыскала этот камень?

— Да.

— А почему же не обратится в милицию?

— У нее есть причины для этого, — уклончиво ответила Софья. — И потом, для нее очень важна срочность, — она вздохнула. — Представляешь, она верит в семейную легенду, связанную с этим камнем. Считает его магическим.

— Что за легенда? — неожиданно заинтересовалась мать.

Софья забралась с ногами на кровать и рассказала во всех подробностях легенду, поведанную Лилианой Леопольдовной.

— И вот теперь мне предстоит выяснить, кто же похитил камень, — закончила Соня свое повествование.

— И что же ты собираешься делать? — спросила Маргарита Ярополковна.

— Заниматься расследованием.

— А вдруг у тебя не получится? И ты не сможешь найти камень? Что тогда?

— Мама, не порти мне настроение, — со вздохом проговорила Софья. — Я и сама не уверена, что смогу раскрыть преступление. Но я постараюсь, и у меня уже есть кое-какой план. Ведь не зря я прочла столько детективов. Неужели не смогу сама расследовать хотя бы одно преступление? — мечтательно проговорила Софья. — И первое, что я решила сделать, так это наведаться к портному. Представляешь, оказывается, он клептоман и вполне может оказаться вором.

— И как ты собираешься проверить его причастность? — задала вопрос мать.

— Пока не знаю… Надо подумать. Кроме всего прочего, клиентка моя — женщина нервная, и ее лучше не волновать. Она просила звонить ей, как только будут новости. Иначе грозилась являться сюда сама, — страшным голосом возвестила Соня и рассмеялась. — Ладно, не бойся. Это я шучу. Значит, в ателье придется отправляться прямо сегодня. Иначе о чем же я расскажу ей завтра?

— Сонечка, но ведь там может быть опасно, — испугалась Маргарита Ярополковна. — А вдруг тот портной и окажется вором? Ведь он же бандит!

— Да нет. Не думаю. Портной, если это он украл камень, не злоумышленник. Просто он больной человек. А значит, никакой опасности не представляет.

— Ну да. Для тебя все неопасны. Ты меня пугаешь, — покачала головой мать. — Я буду волноваться за тебя.

— Все будет хорошо, — медленно произнесла Софья, уже погрузившись в собственные мысли.

Женщина предпочла не мешать дочери и тихо покинула ее комнату, прикрыв за собой дверь. У Маргариты Ярополковны тоже возникла ценная, по ее мнению, мысль.

* * *

До закрытия ателье еще оставалось время, и Софья приступила к подготовке.

Если портной — вор, то, естественно, ни за что в этом не сознается. А значит, необходимо было придумать какой-нибудь хитрый способ выудить из него информацию.

«Пожалуй, здесь стоит использовать свой актерский талант», — решила Соня.

От Лилианы она узнала, что портной — человек суеверный и боязливый, как все клептоманы. У Сони в воображении даже образовался портрет этого человека. Она вспомнила фильм «Двенадцать стульев» и «голубого» воришку в исполнении ее любимого актера Олега Табакова. Портной почему-то представился ей именно таким. Возможно, у него и не было никакого злого умысла, когда он своровал бриллиант, а просто, увидев красивую дорогую вещицу, не смог сдержаться. Болезнь, знаете ли…

Сначала Софья решила действовать так, как в фильме. Зачем придумывать что-то новое? Но потом, подумав как следует, пришла к выводу, что Остап Бендер был все-таки мужчиной, а ей, какой бы блистательной актрисой она ни была, будет трудновато настолько перевоплотиться. А значит, подобный способ добывания информации и проверки портного отпадал. Нужно было придумать что-то другое.

Соня долго ломала голову над тем, как же ей подобраться к первому подозреваемому, и наконец нашла выход. Она не милиционер и даже не частный детектив, у которых есть необходимые документы, и они могут открыто проводить расследование. Она всего лишь сыщик-любитель, да и это еще громко сказано. И никто не станет откровенничать с ней. А потому Софья решила проверить портного на причастность к краже иначе.

Она перевоплотится в цыганку и хитростью заставит портного проявить себя, если он виновен. А сама будет следить за его действиями.

Придумав себе роль, она сразу же припомнила пушкинскую Земфиру, этакую проницательную и роковую гадалку. Встав перед зеркалом, Соня мысленно примерила на себя придуманный образ. В театре ей как-то довелось сыграть одну гадалку-попрошайку, так что опыт в этом деле у нее был.

Дело осталось за малым. Надо было где-то раздобыть костюм цыганки. Несмотря на то, что гардероб Сони в последнее время немного пополнился, подходящего костюма в нем все же не было. И Софья вспомнила о Кате — костюмерше. Они дружили, когда Соня работала в театре, а сейчас поддерживают приятельские отношения.

Разыскав телефонную книжку, она нашла номер рабочего телефона Катерины.

Та сама ответила на звонок, и Соня обрадовалась.

— Катенька, здравствуй!

— А, Сонечка! Привет! Рада тебя слышать. Как твои дела?

— Да по-разному. А у тебя как?

Обменявшись любезностями и кратко обсудив последние новости, Софья приступила к изложению просьбы.

— Да, конечно! — сказала Катерина. — Можешь прийти прямо сейчас. У нас есть то, что тебе надо.

— Вот и славно! — обрадовалась Соня и договорилась о встрече.

За короткий срок это было уже второе посещение театра, правда, другого. Никуда не денешься, актриса и театр — понятия, неразрывно связанные между собой.

* * *

В театре было пустынно и тихо. До вечернего спектакля еще далеко. Войдя в просторный холл, Соня увидела тетю Машу — вахтершу. Ту же самую, что работала здесь и тогда, когда Невзорова блистала на сцене. Та тоже узнала бывшую актрису и еще издали заулыбалась.

— Сонечка! Какими это судьбами тебя к нам занесло? На работу?

— Да нет. Я к Кате. Она у себя?

— У себя, у себя, — закивала женщина. — Проходи.

— Спасибо.

Софья неторопливо пошла через холл к зрительному залу. Подойдя ближе, она услышала голоса. Из зрительного зала до нее донеслась чья-то выразительная речь. Наверное, идет репетиция, решила она, приоткрывая створку двери. Так и оказалось. На сцене вовсю кипели страсти. Соня прислушалась, но так и не смогла понять, что за пьесу ставят. Закрыв за собой дверь, она прошла дальше по коридору к костюмерной.

— Привет! — крикнула Софья, входя в пыльную и пахнущую нафталином комнату.

— Привет! — радостно ответила Катя, выходя из-за стойки с развешанными на ней костюмами. В руках она держала голубое платье с кружевами, которое Соня без труда узнала. В нем она когда-то играла Ирину из «Трех сестер». Софья невольно вздохнула. Она до сих пор тосковала по театру, по этим старым, запыленным костюмам, по скрипучему паркету, по черному роялю, стоявшему теперь почему-то в холле.

— Помнишь? — кивнула Катя на платье.

— Конечно, помню, — снова вздохнула актриса. — Это из «Трех сестер».

— Да, — Катерина бережно разгладила складки на платье и повесила его на вешалку. — А ты по какому поводу? Зачем тебе понадобился костюм?

— Это для дела, — заговорщицки ответила Софья.

— Для какого дела?

— Для расследования.

— Да ты что! — всплеснула руками Катерина. — А что ты расследуешь? Чем ты вообще занимаешься?

— Я теперь частный детектив, — приврала Софья. Ведь каждому же не станешь объяснять, что лицензии у нее нет, и она из сострадания да и просто едва ли не на добровольных началах занимается расследованием.

— Да ну! — не поверила Катя.

— Да. Вот так, — улыбнулась Соня.

— Ну, пойдем, посмотрим, — предложила костюмерша.

Они направились в глубь костюмерной. Софья с жадностью вдыхала такой знакомый и родной и такой дорогой ей запах пыли и нафталина.

Покопавшись среди вещей, Катерина выудила что-то пестрое.

— Вот! Земфира! — торжественно объявила она.

Софья оглядела наряд цыганки, с грустью отметив, что он нуждается как минимум в хорошей стирке. А она намеревалась воспользоваться им сегодня же.

— Померяешь? — кивнула на костюм Катя.

— Да, — Соня принялась раздеваться.

* * *

— По-моему, отлично, — с тихим восхищением произнесла Катерина. — Я всегда знала, что ты — красавица.

Красавица! Софья со злорадством вспомнила Славу Викторюка и Таньку. Вот бы они сейчас послушали Катю!

Соня подошла к большому зеркалу и оглядела себя. Вроде бы ничего, добавить немного деталей, и из нее получится славная цыганка-гадалка.

— Слушай, — сокрушенно произнесла Катя, — парика-то у нас нет.

— Как нет?

— Представляешь, на прошлой неделе этот парик взял один наш актер. Играл индейца. Так вот. После премьеры они пошли отмечать. Не переоделись, конечно, прямо так и засели за стол. Нализались в корягу и пошли покурить на улицу. А там нашего сторожа собачка бегала. Тузик. Маленький такой, но брехучий. Так вот эти алкаши начали песика доставать. В конце концов тот не выдержал и слегка покусал того актера, ну, индейца. Парик с него слетел, и Тузик, не будь дураком, схватил его и выместил всю злобу на нем. Короче, раздербанил он его на мелкие кусочки… Ну актера потом, конечно, заставили возмещать ущерб, но, сама знаешь, как у нас тут с деньгами. Так что пока он, естественно, ничего не возместил. И парика у нас для этого костюма нет… — развела Катерина руками.

— А как же быть? — расстроилась Софья. Она уже даже смирилась с тем, что ей придется натягивать на себя грязный костюм, но вот без парика дело точно не сдвинется. Сонины прямые светло-русые волосы никак не потянут на цыганскую косматую гриву. Даже если пожертвовать ради дела собой и покрасить их в черный цвет.

— Не знаю, — развела руками Катя. — Сейчас что-нибудь посмотрим.

После продолжительных поисков она вынырнула откуда-то из дальнего угла костюмерной и подняла над головой нечто скомканное и черное.

— Вот! — провозгласила она, тряся париком, с которого сыпалась то ли пыль, то ли пудра. — Больше ничего нет.

— Что это? — опешила Софья.

— Отелло! — Катерина принялась расправлять парик.

— Цыганка в парике негра… — растерялась Соня. — М-да-а…

— Да ладно, — принялась утешать ее Катя. — Сейчас я его почищу, и будет как новенький.

— Да при чем тут «как новенький»? Ты только представь себе… — начала Софья, но та уже не слышала ее. Она отправилась в туалетную комнату, чтобы привести парик в порядок.

— А что?.. — Катя придирчиво оглядывала помытый и почищенный парик со всех сторон. — По-моему, очень даже ничего…

— А по-моему — совершенный отстой, — заключила Софья, обреченно глядя на бесформенный пучок черных волос.

— Давай-ка попробуем, — Катерина водрузила парик на голову Соне. Поправив его и натянув поглубже, она подтолкнула сыщицу к зеркалу. — Иди, посмотри.

Софья, взглянув на свое отражение, вздохнула.

— Я похожа на негра-альбиноса. Или просто на какое-то чучело… У цыганок волосы длинные…

— А мы сейчас платочком это поправим, — бросила неунывающая Катерина и покрыла голову Сони цветастым платком. Обмотав его вокруг головы, она стянула его сзади узлом. Получилось так, будто волосы спрятаны под большим цветастым платком, а спереди видна только кудрявая челка.

— Теперь я похожа на тифозную цыганку… — произнесла Соня, но все же улыбнулась.

— Ну, ладно. Пусть так. — Софья взглянула на себя в зеркало, скорчила страшную рожу и засмеялась. Катерина, не сдержавшись, тоже звонко расхохоталась.

* * *

Костюмерша потрудилась на славу. Через каких-нибудь полчаса Соня выглядела как заправская цыганка. Пока Катя накладывала грим, она окончательно вошла в роль.

— Вот и все! — гордо воскликнула Катерина, закончив работу.

— Молодец! — похвалила Соня подругу. — Спасибо!

— Расскажешь потом? — жадно спросила Катя. — Интересно же.

— Обязательно, — пообещала Софья, покидая костюмерную.

* * *

Общественным транспортом Соня решила не пользоваться, чтобы не привлекать излишнего внимания окружающих и не вызывать любопытства.

Образ цыганки получился неплохим. Единственное, что немного смущало, так это обычные городские туфли на высоком каблуке. У Кати не нашлось ничего подходящего ни по размеру, ни по внешнему виду. Но благодаря длинной цветастой насборенной юбке обуви почти не было видно.

Пока Софья шествовала по улицам города, она опробовала свой новый имидж на проходящих мимо людях. Начать решила с молодой симпатичной девушки, показавшейся ей вполне доверчивой.

— Дай погадаю, красавица! — Соня схватила девушку за руку. — Всю правду расскажу. Позолоти ручку. Все расскажу, жениха хорошего нагадаю!

Девушка, несмотря на опасения Сони, остановилась.

Софья от неожиданности даже слегка опешила, но быстро собралась и заглянула девушке в глаза.

— Дай сто рублей, всю правду расскажу.

— Про жениха лучше расскажи. Когда я замуж выйду? Только ста рублей у меня нет, — девушка полезла в сумку. — Вот. Могу только пятьдесят дать.

— Ай, красавица! Сто, пятьдесят! Какая разница! Дай ручку.

Девушка протянула руку, и Соня принялась водить пальцем по ее ладони. Припомнив прочитанную несколько лет назад брошюрку сомнительного происхождения с описанием техники искусства хиромантии, Софья начала отчаянно вешать девушке лапшу на уши. Та молча слушала, время от времени хмурясь и кивая головой.

Наобещав доверчивой девушке пятерых богатых и красивых мужей, семерых детей и двести четырнадцать лет беззаботной жизни, «цыганка» сама удивилась столь бурному потоку своего красноречия.

Ей даже пришла в голову мысль, что, может быть, ей стоит начать зарабатывать таким способом. Кажется, получалось у нее неплохо. Но, попрактиковавшись на девушке и получив от нее честно заработанный полтинник, Соня все же решила вернуться к расследованию.

Благополучно и без приключений она добралась до ателье. «Студия моды» — так вычурно называлось это заведение — расположилась в двухэтажном старинном особняке, отреставрированном и отремонтированном по всем правилам. Над входом красовалась яркая вывеска, оповещавшая всех о том, что здесь можно не только перешить одежду, но и сшить на заказ практически любой костюм, включая изделия из натурального меха и кожи.

Софья сделала глубокий вдох и решительно открыла дверь. В ателье царила тишина, только откуда-то из глубины до нее донесся негромкий стрекот электрической швейной машинки.

Над дверью переливчато тренькнул колокольчик, как только Софья вошла. Она автоматически взглянула на подвешенный к потолку затейливый прибор, оповещавший хозяев о приходе клиента. Через несколько секунд перед Соней появился маленький сухонький мужчина преклонных лет. Он был практически лыс, а остатки волос серебрились. На большом горбатом носу, вернее, на самом его кончике, сидели маленькие круглые очки в металлической оправе, делавшие его похожим на кота Базилио из детской сказки про Буратино. Только стекла очков были прозрачными, а не темными, как у слепого пройдохи.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Театр одной актрисы

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Похождения рыжей артистки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я