Тайны прошлого не позволяют увидеть будущее. Макс, Люси, Лила. Что их объединяет? Поломанные судьбы или древнее проклятье «Черного сердца»?Какой ты, когда оказываешься наедине с собой, наедине со своими мыслями? Когда ты беспомощен, когда вокруг тебя смерть, и ты не знаешь, кто настоящий друг, а кто под прикрытием. Мир уже на пороге своего финала. Жизнь каждого обретет и потеряет смысл. Никто не останется прежним, и только время расставит все на свои места. Но сможет ли любовь победить смерть?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Любовь или смерть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Корректор Оксана Сизова
© Святослав Александрович Щербинин, 2020
ISBN 978-5-4490-7795-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Глава 1
Много людей живет не живя, но только собираясь жить.
Сентябрь 2014
Несколько вдохов и один тяжелый выдох. Одинокий, непримечательный запах увядающих роз. Вещи нелепо разбросаны по комнате. Никогда еще не волновалась так сильно, как этим утром. Перелистнув последние страницы фотоальбома, решительно скидываю одежду в сумку.
Какой бардак! Сколько ненужного хлама, оказывается, живет в моем шкафу. Больше половины придется выбросить… Нет, лучше всего отдать нуждающимся, а остальное, пожалуй, заберу с собой. Главное — не забыть напомнить отцу.
Забив дорожную сумку до предела, подхожу к деревянной полке, которая невзрачно прячется в интерьере. Нахожу глазами то, что мне нужно. Протягиваю руку. Не спеша беру запылившуюся книгу в твердом переплете. Даже от нее веет воспоминаниями. «Ромео и Джульетта». Романтичные сонеты Шекспира зачитаны мною до дыр, помню каждый наизусть.
Да что могут значить эти книжонки, никому не нужная макулатура? Они же не стоят и фунта! А ответ — значат многое. Их ценность вовсе не в деньгах, в другом.
Они стали моим талисманом, чем-то наподобие четырехлистного клевера или счастливого мяча, которым забиваешь первый гол, они научили смотреть на мир другими глазами, искать частичку света в бескрайней пустоте, во мраке, научили мечтать и верить в искреннюю любовь. Но по правде говоря, не только поэтому…
Ладонью смахиваю пыль. Аккуратно открываю. Резкий запах старости. Кажется, что еще сам Шекспир брал когда-то ее в руки. Первая пожелтевшая страница, подпись черными чернилами:
«Моей любимой, славной малышке
Люси. От мамы в день рождения…
7 февраля 2003 г».
— Люси, ты скоро там? Такси уже ждет! — кричит отец с первого этажа. Чуть слышно.
— Сейчас! Сейчас спущусь, — отвечаю громко, кладу блокнот и свой «талисман» на самый верх сумки.
Еле-еле застегиваю молнию. Правой рукой хватаю за ручки. Выхожу в коридор. Закрываю приоткрытую дверь до щелчка и быстро лечу вниз по лестнице.
— Так давай помогу! — папа выхватывает из моей руки вещи, как только моя нога касается пола. — Судя по весу этого агрегата, ты решила с собой увезти всю комнату?
— Угу.
Мне бы его оптимизм… Всегда завидовала.
Вслед за отцом выхожу во двор. Пока он грузит мои вещи в багажное отделение такси, тихо смотрю на дом, засыхающий сад и небрежно окрашенные качели. Здесь прошло мое детство, мои самые лучшие годы.
Все как-то изменилось. Опустело, что ли. Плющ пожелтел, цветы и газон в печальном состоянии, а те самые, мои любимые, качели нуждаются в срочном ремонте, уж очень давно их никто не использовал по назначению. Краска облезла, а металлические основания заржавели от повышенной влажности.
Смотря на все со стороны, страшно представить, как быстро пролетело время. Как вмиг я выросла!
«Я буду скучать», — тихо, монотонно шепчу про себя, перекручивая мысли в голове. Закрыв глаза на несколько секунд, делаю глоток свежего воздуха, сажусь в машину.
Захлопнув дверь, устроившись поудобнее, смотрю в глаза папы.
— Обязательно звони, как появится свободная минутка, не забывай старика! Звони, поняла? — говорит отец, смотря на меня сквозь опущенное стекло автомобиля.
— Конечно… и да, наверное, ты прав! Мне будет лучше в «приюте-пансионе», который называется колледжем, или как там его…? Я-то буду звонить, а ты? Будешь ли ты отвечать, находясь в постоянных разъездах?
Договорив, легким нажатием на кнопку поднимаю стекло до упора. Отворачиваю лицо, смотрю на водителя. Таксист, прочитав мой жест правильно, начинает трогаться. В зеркале заднего вида невольно замечаю папу, он стоит у дороги и машет рукой. Грубость — не метод улучшения отношений, в моем случае все просто. Грубость выражает недовольство и мою потерянность.
Из кармана джинсов достаю плеер. Наушники. Распутываю провода. Втыкаю в уши. Музыка врывается в сознание. Акустическая гитара и нежный голос любимого исполнителя. Поворачиваю голову вправо, пытаясь рассмотреть, происходящие за тонированным окном.
Осень в этом году наступила рано. Первые желтые листья осыпаются с могучих кленов, а дождь бьет по крышам грустных домов, стекает по холодным стеклам. Люди вокруг куда-то спешат, каждый из них тонет в своих заботах и проблемах. Этот мир кажется большим муравейником, в котором все мы, словно марионетки, играем чью-то до мелочей продуманную пьесу.
Из-за облаков показываются едва заметные лучи. Солнце, пробиваясь сквозь серые тучи, тонко отдает блеском на моих золотистых локонах через лобовое стекло. Закрывая глаза, чувствую, как кожа впитывает ультрафиолет. Всего каких-то жалких три минуты, и мой источник позитива снова меркнет под завесой грозовых масс. В голове опять килограммы мыслей.
Так уж сложилось. Раньше я не ценила секунд, проведенных вместе с родителями, полет чернокрылого шмеля над цветущей пряной травой и закаты, которые необычайно прекрасны в августе. Только сейчас понимаю, что жизнь состоит из пазлов, из крохотных мгновений, которые даже не зацепятся в памяти. А ведь новый день — это новая жизнь.
Надеюсь, в моем запасе есть еще огромное множество пустых страниц, на которых будет дописан мой роман. Начинать сначала не страшно. Теперь не страшно…
Бетонные коробки, унылые каменные джунгли. Лондон всегда был таким, сколько его помню. Солнечных дней здесь крайне мало. Всем просто приходится любить дождь, сырость и туман. Раньше я тоже его любила, а теперь почему-то ненавижу.
Два часа спустя…
Отдав деньги, выхожу из машины, легкий хлопок. Водитель сразу же подбегает к багажнику, достает вещи, с улыбкой подает мне, не проронив и слова. После возвращается в салон. Как только такси уезжает, осматриваюсь.
Колледж выглядит весьма угрюмо, так же и на рекламных буклетах. Скорее, это его непревзойденный стиль. Старые колонны с трещинами, мраморные статуи, поросшие грибком. Кованые решетки на окнах и кроваво-красная черепица.
Три достаточно высоких башни с заржавевшими флюгерами на крышах затянуты зеленым плющом. Типичный английский садик и большой летний фонтан, который, по всей видимости, уже давно не работает.
Большие кованые ворота закрыты. Чуть дальше — маленькая черная калитка. Встречать меня, наверное, никто не соизволит. Спасибо и на этом.
Иду по дорожке, выложенной из гранитных квадратов. Сквозь сад она ведет меня прямо к большим резным дверям из дуба или ольхи. Не особо разбираюсь…
Над входом висит оригинальный потрепанный ветром плакат с надписью: «Коммерческое учреждение „Колледж Черное сердце“ рад приветствовать студентов». Мой внутренний голос предлагает мне сбежать отсюда, а мозг заставляет ему противиться.
Волнение и страх на пике ожидаемого. Думала, после всего, что произошло со мной, уже не в состоянии бояться, сотни раз твердила себе, что ничего не боюсь, даже… Даже смерти.
Лгу самой себе, обманывая на уровне подсознания. Ведь все люди чего-то боятся, абсолютно все. Кто-то боится замкнутых пространств, пауков, змей, высоты. Видимо, я боюсь всего нового, всего неизведанного. Боюсь того, что сейчас находится за дверью.
Очень крепко, со всей силы сжимаю сумку. Кладу левую руку на позолоченную ручку. Пульс скачет. С дрожью по всему телу открываю входную дверь. И вот оно, облегчение. Выдох.
Внутри все выглядит достаточно мило. Намного приличнее, чем фасад. Высокие потолки, величественные орнаменты, позолоченные лепнины, портреты профессоров античности и картины Средних веков. Роскошно и богато, нечего добавить…
Широкие лестницы, большие просторные коридоры, окна, пропускающие много света. Некоторые из них искусно расписаны витражами. Забываюсь, рассматривая все, словно наивный ребенок, который впервые в жизни попробовал шоколад.
В самом центре холла свое законное место занимает скульптура. Под ней неприметная табличка — герцогиня Мария Элиза Ланкастер. «Судя по всему, эта усадьба когда-то принадлежала этой даме. Вкус, конечно, у нее был отменный, не поспоришь», — подумала я в миг, когда обратила на нее внимание.
Глаза бегают туда-сюда от растерянности. Невольно замечаю дверь кабинета директора. Подхожу к нему, не обращая внимания на людей вокруг. Два несильных удара — «ТУК-ТУК». Молчание. Долгое, томительное молчание, затем шорохи. Стук длинных шпилек. Дверь открывается.
— Да? — отвечает статная дама в очках.
Молчу. От стеснения, от незнания, что ответить.
— Вы что-то хотели? — Пауза. — Вы, наверное, к миссис Ланкастер? — Продолжительная пауза. — Ее сейчас нет на рабочем месте… — Снова пауза. — Вы первокурсница?
Продолжаю молчать, вытаращив глаза.
— Как вас зовут, мисс?
— Люси, Люси Томсон, — выдавливаю из себя.
Услышав мое имя, женщина в очках ныряет внутрь кабинета, не закрывая дверь за собой, будто бы ее вдруг осенило. Стою на прежнем месте, опираюсь на дверной косяк. Ставлю сумку на пол.
Наблюдаю за тем, как дама копошится в бумагах, что-то ищет. Из-под кипы документов она вытаскивает черную папку с каким-то интересным значком, изображенным по центру. Возможно, эмблема колледжа…
— Зайдите! Заходите в кабинет, мисс Томсон!
Прохожу и застываю напротив рабочего стола.
— Так… Люси… — Из черной папки она достает два ключа и еще пару каких-то бумажек. — Возьмите, — подает мне. — Ключи от вашей комнаты и расписание, — уточняет. — На брелоке указан номер, — смотрит в монитор ноутбука, затем продолжает, — однако вы припоздали, все первокурсники прибыли еще два дня назад. Так что быстрее включайтесь. Времени на «акклиматизацию» у вас нет. Сегодня осваивайтесь, а с завтрашнего дня приступайте к занятиям! Да… и еще, не забудьте получить необходимые книги в библиотеке!
— А… — застываю как статуя.
— Третий этаж… Лестница в конце коридора возле читального зала. — Презрительный взгляд, ей богу, сейчас она в таком же нелепом шоке, как и я.
Киваю головой. Выдох. Люси, соберись! Мысленно подбадриваю себя изо всех сил. Уткнув глаза в пол, выхожу из кабинета, закрываю дверь за собой, не смотря по сторонам.
Одно мгновение, одна секунда. Толчок справа. Стакан из картона падает передо мной. Содержимое оказывается на одежде. Все вываливается из рук.
— Черт! — кричу в панике, осознавая до конца, что произошло. Смотрю на испорченный свитер. — Почему же мне все время не везет? — говорю тихо, про себя.
— Упс, — раздается чуть хриплый голос парня, врезавшегося в меня. — Ты откуда взялась? — Он наклоняется, поднимает стакан, затем ключи и разлетевшиеся листки. — Я не видел тебя, клянусь! — протягивает руку, подает уроненные мной предметы.
Забираю аккуратно, не касаясь его руки. Наши взгляды пересекаются. В этот момент парень, уронивший кофе, опешил. Видно по лицу. Он не знает, что еще сказать, не знает, что вообще стоит говорить.
Ситуация неловкая. Действительно неловкая. Сама виновата. Пора бы уже научиться смотреть по сторонам. Сгибаю бумагу пополам, ключи кладу в задний карман штанов. Не зацикливаясь, хватаю свою сумку и в быстром темпе направляюсь к лестнице, случайно цепляю незнакомца плечом. Продолжаю идти как ни в чем не бывало.
— Стой! Стой, подожди!
— Хочешь извиниться? — спрашиваю, обернув голову назад.
Что я несу? Это же мне нужно извиняться!
— Нет… то есть да, то есть… Полный кретин, — бубнит себе под нос. — Мне правда очень жаль! Давай в качестве извинений помогу донести твои вещи, что ли? Сумка явно тяжелая…
— Не нужно, спасибо, я вполне смогу справиться сама… без твоей помощи. Лучше впредь просто будь…
Оглянуться не успела, как он выхватывает сумку из рук, обгоняя меня, забирается на лестницу. Оборачивается, смотрит на меня.
— Ну чего застыла? Нам на третий этаж, идем!
Подхожу к винтовой лестнице. За ним вслед преодолеваю ступеньку за ступенькой.
— Ах, да, кажется, я не успел представиться. Меня Макс зовут, — говорит он, спустя несколько секунд.
— Люси, — отвечаю скромно, скорчив злую мину.
Пока мы поднимаемся, Макс то и дело постоянно оглядывается и смотрит на меня, его белоснежная улыбка натягивается до ушей, немного смущает.
— Чего ты такой веселый? Думаешь, вот помогаешь девушке, и все, на небесах зачтется? — ирония…
— Ха-ха! Смешно. Очень смешно. На самом деле нет, просто ты очень мило хмуришься, и меня это забавляет, — после этих слов Макс замолкает и отводит от меня свое лицо.
Вот и третий этаж. Двигаемся по коридору. Макс идет уверенно, будто знает, куда нужно, знает здесь каждый уголок, каждую трещину на потолке. Молчит. Наверное, не почувствовал взаимности, не почувствовал желания с моей стороны продолжать вести диалог и, как джентльмен, предпочел не навязываться…
— Кажется, мы уже пришли, — смотрит на стену, смотрит на номер, нарисованный белой краской в верхней части двери. — Вот твоя комната, — Макс ставит сумку на пол.
— Как ты узнал?
— Узнал что?
— Номер…
— Брелок на твоем ключе. — Пауза. — Было приятно познакомиться, Люси, хотя, наверное, не очень приятно… — улыбнувшись напоследок, уходит.
Вставляю ключ в замочную скважину, смотря на исчезающий из виду затылок Макса, поворачиваю до упора, вытаскиваю, открываю дверь. Комната совсем пустая, будто бы никто до меня здесь не жил. Спертый воздух подтверждает предположения.
Бледно-лиловые обои, вполне обычная и стандартная мебель. Деревянный пол, белый потолок с лепнинами и плинтусами. Большое пространство, много света.
Бросаю свои вещи возле платяного шкафа, подхожу к окну. Пытаюсь разобраться с защелкой, открываю, высовываю голову. Вид по меньшей мере божественный! Как же здесь красиво. Как же здесь все-таки красиво. Свысока вырисовываются необыкновенные пейзажи, которых с земли не заметишь.
Наверное, именно это и было мне нужно. Признаю. Мне было необходимо сбежать куда-то подальше от Лондона, в какое-нибудь забытое всеми и вся место и просто попробовать сначала.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Любовь или смерть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других