В книге делается попытка осознать проблемы общественных отношений с диалектического ракурса. Показана сила влияния Высших принципов и законов на жизнь общества и динамику изменения социальных отношений по форме и содержанию. Парадоксальность конфликтов и противоречий рассматривается не как деструктивная сила, а как причина развития. Предлагается идея-модель правового сообщества будущего субъектов права на доктринальной основе в формате Всеобщего развития в своей потенциальности.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Диалектическая доктрина о Высшем порядке вещей» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1. Принцип причинно-следственной связи
Мы живем в системе тонкой настройки, где все взаимосвязано между собой и оказывает другу на друга воздействие. Нарушая своей безудержной инициативой законы мироздания, мы вызываем дисбаланс в природе вещей, тем самым навлекая на других и себя в том числе неизбежные последствия. И, как правило, эти последствия носят отрицательный характер.
Понимание и осознание этих диалектических процессов, происходящие с людьми и с самим человеком в частности, дает возможность более грамотно в дальнейшем двигаться по пути наилучшего развития, не совершая уже ошибок прошлого. Человек наделен волей к действию, но сам же зачастую страдает от полученного результата, а все потому, что не осознает причинно-следственных связей своих действий и их последствий.
Причинно-следственной связи диалектичны в своем проявлении, и их так же можно подразделить на принципы, законы и категории. Взаимозавязать виды проявления последствий между собой и задать направление движения, конечность которого есть гармоничное сосуществование всего со всем, движением которого есть эволюция, а не революции, как это в обществе не раз происходит. Революция есть скачкообразная форма развития общества. Происходит она тогда, когда назрели перемены в обществе, а из-за своей консервативности люди не хотят принимать новое, вот тогда назревает взрыв общественного движения, которое и выводит к более продвинутому. Но это не есть правильно. Природа постоянно перестраивается, животные видоизменются, исчезают, появляются новые виды живых существ, и человек так же должен дойти до подобного осознанного диалектического постоянного понимания необходимости изменений, но немного в другой форме, а именно в сознательной. Человечество никогда не перестанет учиться и приспосабливаться к новым обстоятельствам в связи с противоречивостью натуры самого человека, никогда не будет хорошо, но осознание и принятие необходимого движения по нарастающей вверх будет являться залогом гармоничного сосуществования всех со всеми.
Гармония подразумевает эволюцию, а эволюция есть постепенное движение. Осознанное понимание себя в потоке жизни и необходимости постоянного обучения выводит человека на высокий уровень сосуществования в мире бытия, а значит деяния вызывающие причинно-следственные связи будут носить более положительный характер не вызывающие уже революционный характер действий.
Самое удивительное заключается в том, что большинство осознает наличие в жизни системы систем, влекущую последствия, и все равно продолжают делать вещи, наносящие урон балансу миропостроения в котором существуют. Зачастую импульсивное необдуманное психическое поведение берет вверх над разумом, за что потом и страдает человек. И вот в этом кроется вся проблема построения гармоничного общества, как сделать так, чтобы в человеке возобладало сознательное над психическим, тогда может оно и наступит эволюционное развитие общества в мире бытия.
Древнегреческий философ Демокрит утверждал причинный характер всех изменений, обосновывая это тем, что случайными кажутся только те явления, причина которых нам неизвестна. Любое изменение — это движение. Нарушение диалектических постулатов, особенно Высшего порядка, приводит поступательный процесс к необратимым результатам. Конечный характер этих необратимых изменений может принимать кардинальные формы, когда нарушается Высшая диалектическая последовательность отрицания. Так же на эту тему писал Аристотель: «Никакое изменение не может быть бесконечным, т.к. всякое изменение идет из чего ни будь во что-нибудь — как изменение по противоположности, так и по противоречию». То есть в конечном моменте после бесконечного отрицания бытия создаются предпосылки для возникновения самой противоположности, как точки изменений. Законченная величина субъекта (объекта) тем, кем (чем) была раньше уже не будет. Это будет уже что-то другое. Эти принципы применимы к конкретному человеку и к коллективному разуму. Каждое поколение после череды отрицаний будет иным, отличающимся от предыдущих, вопрос заключается лишь в том, сделает ли последующее поколение качественный шаг вперед или откатиться назад.
Задуманный проект помогает глубже разобраться с законами, принципами и категориями Высшего порядка и соотнести их безусловное влияние на эволюционную динамику социума, многое объясняет и отвечает на сложный вопрос: по какому замыслу развивается человечество? Баланс между материальным и психическим, что способствует становлению человеческой личности, как составной ячейки общества, сохранять идентичность и поддерживать определенный нарратив. То есть, когда к знаниям приходит еще и понимание единство всего сущего, то и коррелирующий с опытом показатель осмысления позволяет человеку наиболее верно осуществлять выбор действия в каждый момент времени на благо себе и всего того, что нас окружает, наилучшим способом.
Доктрина осознанного единения коллективного разума человечества со всеобщими, в том числе и Высшими, философскими законами диалектики по принципу системности дает ключ к пониманию не случайностей всего происходящего вокруг и внутри нас, и помогает выстроить концепцию здравых решений на благо себе и развития современного общества по восходящей вверх.
Все те диалектические законы и принципы, которыми мы бессознательно руководствуемся в повседневной жизни, и которые отражаются на нашем бытие. Осознание этого ведет к гармонии существования, а значит к процветанию и будущему, кое мы все так к этому стремимся.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Диалектическая доктрина о Высшем порядке вещей» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других