Миссия в пыли

Сергей Бушов

Ыкс-майор Сэм Дьюрек получает возможность насладиться отдыхом и свободой. Ему нужно принять важное решение о том, что делать дальше. И, кажется, в его жизни появляется смысл… А также новые сюрпризы и серьёзные испытания.Неожиданные встречи, фантастические события, загадки, музыка и переживания за судьбу героев – в новой книге «Миссия в пыли».Внимание! Книга является продолжением «Миссии в траве». Содержит серьёзные спойлеры. Рекомендуется читать сначала первую книгу.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Миссия в пыли предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

14
16

15

Я нежусь в постели в своём номере, чувствуя, как сквозь шторы пробивается яркий свет. На Буде всегда ярко. Это неподходящая планета для того, чтобы долго спать. Зато можно валяться, вспоминать и размышлять.

Что за чудной день был вчера, если вдуматься? Я вроде как охранял эту странную женщину, которую, похоже, и не очень нужно охранять. Она просила о помощи, которую ей гораздо лучше окажет психиатр. Зачем я вообще тратил на неё время?

Может, дело в песнях? Они у неё очень… Не могу подобрать слово. Притягательные? Загадочные? Трогательные? Всё не то. В общем, ошеломительные и замечательные.

А пожалуй, я не жалею о потраченном времени. Во-первых, мне в любом случае надо его тратить. Во-вторых, наверно, есть в этом некий сокровенный смысл — плыть по течению, общаться со случайными людьми, учиться новому. И потом, в этой Аньеле что-то есть. Да, она явно ненормальная, но, собственно, и что? Я и сам не очень нормальный. Молекулы вон вижу. Хорошо, что у меня понимающие врачи.

Я вспоминаю, как вчера она играла и пела. Как сердилась, морща лоб, когда я сыграл свою какофонию. Как широко раскрывала удивлённые, бесконечно глубокие глаза, когда у меня получилось справиться с её странным пианино с первого раза. Да, пусть только ненормальный может придумать такой инструмент, но я же смог его освоить…

Я лежу и улыбаюсь некоторое время, потом встаю. Перебираю вчерашние воспоминания, пока умываюсь и принимаю душ. Надеваю штаны, футболку. Задумываюсь о том, как я проведу сегодняшний день. Ловлю себя на том, что мне хочется пойти к ней снова, но, наверно, это будет неуместно. Хотя я мог бы найти повод. Сказать, что я нашёл объяснение её наваждению, этим перемещениям предметов и странным фобиям. Нет, это глупо и не честно. Я же не нашёл. Да и нет никакого объяснения, кроме её фантазии, возможно, болезненной…

Что это? Кто-то стучит в дверь.

— Да-да! — кричу я. Ручка двери дёргается и замирает. Потому что заперто, ясное дело. Но ведь у обслуживания номеров есть ключи. Я настораживаюсь и подхожу к двери. Смотрю сквозь неё, удивляюсь и открываю.

— Вы? — говорю я.

На пороге Аньела. Как всегда огромные глаза. Улыбка до ушей. Короткое лёгкое платье на широких бретелях, всё в причудливых коричнево-бежевых спиральках. На поясе бежевая крохотная сумка.

— Доброе утро, — говорит она. — Я не помешала?

— Н-нет… — я не сразу соображаю, что нужно сказать. — Доброе утро. Проходите.

Она перешагивает через порог своей ногой в босоножке с деревянной подошвой. Осматривается.

— Неплохо вы тут устроились, — говорит она.

— Да, — я вдруг замечаю, что тоже улыбаюсь. — Но как вы меня нашли? И прошли в отель…

— Попросила девушку на входе пропустить, — просто отвечает Аньела, прогуливаясь по комнате. — Она моя поклонница. А отель вы вчера называли Линьху, он вас спрашивал. Не помните?

— Да, точно, — я вдруг вспоминаю, как в паузах между песнями Шмед расспрашивал, служу ли я всё ещё в СБ и где тут остановился. Откуда он знает про СБ, интересно…

Аньела как ни в чём не бывало садится на край моей незастеленной кровати.

— Знаете, — говорит она, — я вдруг утром проснулась и подумала, что мне вчера рядом с вами было намного спокойнее. Вы не хотите провести вместе этот день? Или у вас дела?

— Дел вообще никаких, — отвечаю я. — Честно говоря, я немного растерян. Первый раз в жизни ко мне вот так вламывается женщина. Конечно, во время одной из миссий на Одолео ко мне в номер вломились вооружённые солдаты местной хунты, и среди них была одна женщина, но это не совсем то.

— Да не волнуйтесь так, — говорит Аньела. — Может, сходим куда-нибудь позавтракать. Хотите, город вам покажу?

— Хочу, — говорю я. — Я как раз хотел посмотреть его вчера, когда случайно увидел вас с балкона.

— Тогда пошли.

Я обуваю кроссовки, всё ещё осмысливая факт, что она заявилась ко мне вот так вдруг. Что это может означать?

— А пока вы сюда шли, вас никто не охранял? — спрашиваю я.

— Нет, — отвечает она, слегка взбивая рукой падающие на плечи волосы. — Просто сегодня я чувствую себя в безопасности.

Пока мы выходим из номера, я понимаю, что сегодня от неё пахнет чем-то новым. Туалетная вода? Вчера этого запаха не было. Если разбирать на составляющие, то есть пара резких нот, одна приятно-сладковатая, одна солёно-древесная и ещё много других, которые почти не ощущаются. А всё вместе — похоже на запах сухой травы. Не мешает, как ни странно. Видимо, я просто научился с этим справляться.

— Простите, — говорю я. — А что у вас за духи?

— Я не пользуюсь никаким парфюмом, — отвечает она. — Возможно, это запах шампуня. Я впервые за несколько дней помыла голову. Только не загордитесь от этого. Это не ради вас, а просто потому, что было свободное время.

Я улыбаюсь. Мы как раз выходим из лифта и направляемся к выходу.

— Доброе утро!

Я оборачиваюсь. К нам вразвалочку идёт Тамняа в пёстрой футболке, обтягивающей живот, и плотных песочного цвета шортах. На лице улыбка — широкая и, как я могу понять, абсолютно неискренняя. Видимо, он чего-то от меня хочет.

— Господин Дьюрек, если не ошибаюсь…

— Доброе утро, господин Тамняа. Не ошибаетесь.

— Извините, если помешал, — он косится на Аньелу, которая недоумённо переглядывается между мной и им. — Понимаете ли, мы собирались с моими друзьями сыграть в кибервойну, но нужно минимум четыре человека…

Я замечаю ту самую пару, с которой Тамняа разговаривал вчера в столовой: крепкого, высокого, но полноватого брюнета с кривоватым разрезом рта и безвольным подбородком и женщину в обтягивающем голубом комбинезоне.

— Я, в целом, не против поучаствовать, но у нас с моей спутницей были несколько другие планы, — говорю я.

— Постойте, — говорит Аньела. — Кибервойна? Что за кибервойна?

— Вы никогда не играли? — удивляется Тамняа. — Всё просто. Надеваете нейроинтерфейс и бегаете по большому залу с препятствиями. Дополненная реальность. У вас в руках вы видите оружие, вместо поролоновых столбиков — деревья. Можно монстров добавить. А цель — перестрелять противника. Я тут играю несколько лет, и, хочу сказать, что очень силён в тактике. Моя команда всё время побеждает…

— Я хотела бы попробовать, — говорит Аньела, переглянувшись со мной.

— Но нас тогда будет пятеро, — говорит Тамняа. — Поровну не делится.

— Давайте мы вдвоём против вас троих, — говорю я.

— Мы же вас вынесем за пять минут, — смеётся Тамняа.

— Ну, мы тоже почти новички, — говорит брюнет. — Пару раз играли, но давно.

— Мы же ради удовольствия, — говорю я. — Какая разница, кто проиграет.

— Ну что ж… — Тамняа пожимает плечами. — Как скажете. Значит, господин Дьюрек и… Вас как зовут?

— Аньела, — отвечает Аньела.

— Постойте, — Тамняа трёт лоб. — Вы не Аньела ли Курц?

— Да.

— Большой поклонник, — он прикладывает ладонь к животу и картинно кланяется. — Итак, господинка Курц и господин Дьюрек против меня, Чурра Тамняа, а также господина и господинки Уот… Пойдёмте!

И он, развернувшись на месте, идёт в сторону отдельно стоящего большого сооружения, похожего на гигантский каменный сарай, желтоватый, как и остальные корпуса отеля. Над входом написано по-будски: «Игровой зал».

Двери разъезжаются в стороны, и мы попадаем в длинный и широкий проход, сумрачный, подсвеченный маленькими точечками светодиодов. От прохода в стороны расходится множество ответвлений.

К нам из тёмного угла выдвигается высокий человек с закрученными вверх седыми усами, явно накладными:

— Добро пожаловать, господа и господинки! — затем он убирает улыбку и добавляет: — А вы, — он указывает головой на Аньелу, — не живёте в отеле.

— Она со мной, — говорю я.

— Для гостей платно, десять единиц в час, — безразличным тоном говорит привратник.

Сумма немалая.

— Может, договоримся? — Тамняа пытается пустить в ход свою улыбку.

— Я заплачу, — говорю я, от чего Тамняа приподнимает бровь.

— Я сама заплачу, — в голосе Аньелы слышно неудовольствие, и я не настаиваю на своём предложении.

Она достаёт из поясной сумки кардхолдер и рассчитывается.

— И обувь вам придётся сменить, — уже более доброжелательно говорит привратник, указывая на её босоножки.

— А есть на что? — спрашивает Аньела.

— Вот тут, в шкафчике, спортивные галоши. Адаптируются к ноге.

Аньела открывает шкаф, берёт серые галоши. Переобувается, и они обжимают её маленькие ступни. Примерно, как стандартный боевой скафандр.

— Проходите, — говорит привратник. — Ваш отсек — номер семнадцать, слева, в самом конце. Настроите на пульте. Если что непонятно, вызовите помощника.

— Спасибо, — говорит Тамняа и подмигивает мне. — Ну что, готовьтесь. Сейчас будем вас выносить.

Мы с Аньелой идём по мрачному коридору последними. Впереди — Тамняа, возбуждённый, размахивающий руками и шумный, затем парочка Уот: он хмурый, сосредоточенный, она — неуверенно улыбающаяся и часто оглядывающаяся по сторонам.

— Привет, — вдруг говорит она, обращаясь вроде бы ко мне. — Я — Мелка, а это мой муж, Такто. Я не очень люблю такие вещи, но…

— А мне кажется, весело, — хмуро отвечает Такто.

— А вы в такое играли? — спрашивает Аньела меня.

— В похожее, — отвечаю я. — Не совсем такое.

Мы входим в невероятных размеров помещение с высоким потолком, сложным рельефом пола и многочисленными препятствиями: торчащие вверх мягкие столбики разных цветов, свисающие с потолка верёвочные конструкции, лесенки, ямы. Любопытно. В углу помещения на стене висит отгороженный мягкой ширмой терминал.

— Здесь задаём настройки, — говорит Тамняа, подходя к терминалу. — Думаю, стандартный командный бой, правильно?

Я киваю. Тамняа тыкает пальцем в разноцветные опции на мониторе.

— Хорошо. Два на три. До скольких побед? Давайте до трёх, чтобы не затягивать. У нас иногда один бой по часу шёл. Монстров добавляем?

— Да, — мрачно говорит Такто. — Так веселее.

— Хорошо, — Тамняа подтверждает выбор. — Ну, разбирайте нейроинтерфейсы.

— А оружие тут какое? — спрашиваю я, снимая с крепления на стене серебристый ободок.

— Разное, увидите, — говорит Тамняа. — Бластер, винтовка, нож, гранаты. Гранаты слабенькие, бластер и винтовка ограниченной дальности. Это я предупреждаю просто. Да, ещё. Тут сделано так, что фигура светится, пока игрок жив. Ранен — соответствующее место на теле тухнет, когда умер — весь становится серым. Тогда надо идти на точку возрождения. Но в нашем режиме возрождение происходит, только если раунд окончен. Всё понятно?

— Вроде да, — говорит Аньела.

Я киваю.

— Тогда расходимся и поехали. Игра начнётся, как только обе команды будут в точках возрождения.

— Пойдёмте, — говорит Аньела. — Похоже, это будет интересно.

Мы движемся по прорезиненному полу в угол помещения, огибая ямки и горки. В углу — небольшое возвышение в виде трёх концентрических кругов, каждый меньший чуть выше остальных. Это и есть точка возрождения. Мы заходим во внутренний круг. Аньела надевает нейроинтерфейс.

— Ух ты! — говорит она, широко раскрывая свои и без того огромные глаза. — Как красиво!

Я тоже надеваю нейроинтерфейс и оказываюсь в сумрачном тропическом лесу. Всё заросло травой, деревьями, лианами. Кругом буйство зелени, свет едва пробивается сверху, ложась неровными пятнами на всё вокруг.

Я смотрю на Аньелу. Она преобразилась. Лицо по-прежнему её собственное, но упрощённое, сглаженное, а одета она в костюм, похожий на скафандр — твёрдый, угловатый, светящийся тусклым зелёным светом. У неё над головой прямо в воздухе висит цифра 100, это процент здоровья. Понятно.

Я вдруг обнаруживаю, что нейроинтерфейс на меня действует не до конца. Я вижу не только её скин в игре, но и платье, которое как бы просвечивает из-под картинки. Поворачиваюсь лицом в сторону противоположного угла помещения. Отлично. Я вижу всё насквозь. Несмотря на то, что в центре — гора и скопление деревьев, за ним движутся смутные фигуры противников.

— Как будем действовать? — спрашивает Аньела. У неё в руках большой неправдоподобно нарисованный бластер. Слишком игрушечный, оранжевый, с дурацкими лампочками сверху.

— Сейчас посмотрю, какое тут оружие, — отвечаю я.

Поднимаю перед собой правую руку, тоже облачённую в виртуальную броню. В руке нож. Передо мной, ниже линии взгляда, в воздухе появляются написанные оранжевыми полупрозрачными буквами характеристики ножа и две стрелочки — влево и вправо. Дотрагиваюсь до одной из них и меняю оружие на винтовку.

— Я поняла, что можно не стрелками, — говорит Аньела. — Подёргайте рукой — вот так.

Резко поворачиваю кисть правой руки, словно стряхивая с неё оружие. В руке появляется бластер. Затем — вытянутая стеклянная пушка. Судя по характеристикам, что-то мощное, но всего с парой зарядов. Дальше — граната. Одна. И всё. Не густо. Возвращаюсь к ножу.

— Ну так что? — спрашивает Аньела. — Какая тактика?

Я улыбаюсь.

— А вы что хотите — получить удовольствие от игры или победить? — спрашиваю я.

— Победить, — отвечает Аньела, не раздумывая.

— Хорошо, — говорю я, наблюдая между тем за движениями противников. — В выбранном режиме главное — не лезть на рожон, чтобы хотя бы один игрок выжил. Похоже, они оставили одного на точке возрождения, а двое двигаются на нас с разных сторон. Так что предлагаю действовать так — вы ждёте здесь в засаде, подстерегая подходящих, а я быстро снимаю того, что в засаде у них, и пытаюсь догнать двух остальных и помочь вам. Согласны?

— Хорошо, — говори Аньела. — Думаю, у вас в этом есть опыт, так что давайте так. Я найду здесь какую-нибудь нычку.

— Выбирайте так, чтобы была возможность манёвра, — говорю я. — Чтобы вас не загнали в угол, и вы могли уклоняться от атак.

— Соображу, — говорит Аньела.

— Хорошо, — говорю я. — Тогда я пошёл.

Аньела движется к ближайшим деревьям, а я беру курс прямо на самую далёкую фигуру, которая маячит сквозь вздыбленный прорезиненный пол.

Я бегу быстро, но пригибаясь, лавируя между деревьев, чтобы меня не засекли. Лианы-верёвки проносятся возле моей головы, трава хлещет по ногам. Очень реалистично. Справа и сверху вдруг раздаётся злобный рык, низкий, раскатистый. Летающий монстр, похожий на круглую лохматую голову с двумя мощными руками, летит прямо ко мне, скаля зубы. Быстро переключаюсь на стеклянную пушку, стреляю. Ух ты, и правда мощно. Шарообразный зелёный сгусток врезается в монстра и взрывается вместе с ним в мелкие брызги, а я уже несусь дальше. Перепрыгиваю одну кочку, другую. Что-то скользит в траве, но я не обращаю внимания, поскольку тороплюсь. Зубы чудовища клацают позади, не успев поймать мою ногу. Они все — просто нарисованные, нет смысла волноваться.

Я приближаюсь к высоким кустам, за которыми прячется противник. Вижу, как там сидит, припав на одно колено, Тамняа. Смотрит в мою сторону, но видеть меня пока не может, далеко для обычного взгляда. Аккуратно замедляю шаг и неслышно двигаюсь по ложбине в обход, тем временем меняя оружие на нож. Наконец, вот и противник, за кустами, в паре метров от меня. Шаг влево-вверх, на кочку, затем прыжок и удар ножом в грудь. Я рискую, поскольку не знаю, насколько сильно бьёт тут оружие. Однако Тамняа успевает только раскрыть широко глаза и вскинуть свой бластер. Его комбинезон тускнеет, становясь бледно-серым, а над головой зависает ноль процентов, означающий, что я противника поразил.

— Эх, — бормочет он. — Я не успел…

Он пытается давить спусковой крючок, но он уже не срабатывает.

— Ничего, — говорит он, — я ещё возьму реванш!

Он разворачивается в сторону точки возрождения, а я несусь вдоль границы карты, стараясь догнать медленно удаляющуюся фигуру Мелки Уот.

Она за кустами, которые на самом деле просто набор поролоновых столбиков. Идёт очень медленно, будто опасаясь на наткнуться на врагов. Может быть, на неё уже набрасывались монстры, вот она и осторожничает. Кстати, маловато монстров на этой карте. Краем глаза отмечаю, что в стороне, где я оставил Аньелу, вспыхивают выстрелы бластера.

Пригибаясь, тихими перебежками, я приближаюсь к Мелке. Переключаюсь на плазменное оружие. Энергии хватит на один-два выстрела. Мелка совсем близко. Вглядывается вперёд. Я прицеливаюсь в середину спины и спускаю крючок. Ба-бах! Она подпрыгивает от неожиданности и, резко серея всем телом, падает на спину.

— Извините, — говорю я, — но вы выбываете.

— О боже, — говорит она, хватаясь за предложенную мной руку и поднимаясь на ноги. — Нельзя же так исподтишка.

Продолжая ворчать, она встаёт и идёт в сторону своей базы, а я спешу на подмогу Аньеле.

Кусты, деревья, ямы проносятся мимо. Я тороплюсь, но стараюсь, чтобы не сбивалось дыхание. Выбегаю на прогалину возле нашей базы, и вижу, как Аньела и Такто Уот прыгают на расстоянии нескольких метров друг от друга, пуляя друг в друга из бластера и уворачиваясь от выстрелов. Да, бластеры тут не реалистичные, от настоящего не увернёшься. Однако у Аньелы на комбинезоне серая только левая рука, а у Такто светится остаток жизни только в голове. Неудивительно, с его весом и габаритами. Я прицеливаюсь в мельтешащую голову, но не успеваю — выстрел Аньелы приходится точно противнику в лоб.

— Раунд завершён, — объявляет электронный бас с потолка. — Победил синий угол. Счёт один-ноль.

Я только сейчас замечаю, что круги на нашей точке возрождения — синие, а на наших с Аньелой комбинезонах синие полоски. Такто молча и хмуро уходит сквозь кусты.

— Вы молодец, — говорю я Аньеле.

Она показывает мне счётчик попаданий на бластере:

— А вот это видели?

— Ничего себе, — говорю я вслух, прочитав число «сто тридцать два». — А зарядов откуда столько?

— Тут валяются кое-где, можно подобрать, — отвечает Аньела. — Вы не заметили?

— Да я не особо тратил, — отвечаю я. — Но зачем столько выстрелов?

— Я неудачно выбрала место, где спрятаться, — отвечает она. — Там монстры рождаются пачками, мне пришлось всех отстреливать.

— Вот почему их было так мало в других местах, — понимаю я.

Мы уже вернулись в круг, и через несколько секунд снова раздаётся голос, объявляющий:

— Второй раунд.

— Может, поменяем тактику? — спрашивает Аньела.

— Думаю, они уже поменяли, — говорю я. — Видите, они движутся все трое? Танмяа через центр, Уоты по краям.

— Не вижу, — отвечает Аньела. — Как я могу их видеть? Кусты же, деревья. А вы что, видите?

— Вижу. Давайте держаться вместе и идти навстречу, в центр. Но лучше, чтобы он прошёл мимо нас, потом ударим в спину. Так что потише.

И мы начинаем пробираться вперёд, потихоньку и осторожно. Аньела ещё тяжело дышит после прошлого раунда, так что я беру заметно левее от того направления, в котором я вижу неуклюжую фигурку Тамняа. Вот он совсем близко. Я переключаюсь на плазменную пушку и указываю жестом Аньеле присесть. Мы сидим в кустах и стараемся не шуметь.

Тамняа идёт довольно уверенно, обшаривая взглядом кусты, но только перед собой. В его руке бластер, ствол которого покачивается из стороны в сторону. Я жду, пока Тамняа пройдёт мимо, потом быстро встаю и выпускаю ему в спину заряд плазменной пушки. Аньела, с запозданием в долю секунды, тоже попадает бластером уже в посеревшую фигуру. Тамняа расстроенно всплёскивает руками.

— Не везёт! — говорит он. Но я не откликаюсь на эти его сожаления, раунд ещё не окончен. Я жестами показываю Аньеле, что мы можем разделиться. Мелка справа, недалеко, я указываю Аньеле направление. Она кивает и уходит сквозь кусты. А я иду наперерез Такто. Однако приближаясь к нему, понимаю, что моё вмешательство не требуется. Вокруг него мельтешит толпа разнокалиберных монстров, а сам он прыгает, прикрывая голову руками. Жизнь Уота почти на нулях, он пуляет наугад, почти не попадая, пока летающая башка с руками бьёт его сверху, а в ноги вцепились несколько мелких лопероподобных зверьков. Я дожидаюсь конца битвы, а затем издали отстреливаю монстров бластером одного за другим. Башка успевает кинуться на меня, но тут же умирает от выстрела. Следую за Аньелой. Пробираюсь через кусты и вижу, как она стоит возле Мелки, костюм которой уже посерел, и мирно с ней беседует.

— Да это же просто игра, — говорит Аньела.

— Да, да, — отвечает Мелка. — Просто Чурр обещал, что с его способностями…

Цифровой бас объявляет сверху:

— Раунд завершён. Победил синий угол. Счёт два-ноль.

Как раз сзади меня шуршат кусты.

— Ничего, — говорит Тамняа за моей спиной. Он запыхался и пахнет потом. Запах кислый, неприятный, так что мне стоит усилий не обращать на него внимания. — Третий мы всё-таки выиграем. Это уже дело чести. Если можно, дайте нам пару минут посовещаться.

— Без проблем, — говорю я, и мы с Аньелой идём в сторону нашей базы.

— Всё так удивительно просто, — говорит она. — Хотя вы же специалист, что тут удивляться…

Мне приятно слышать от неё такое, не скрою. Мы возвращаемся на базу, встаём в круг.

— Третий раунд, — объявляет робот с потолка.

— Они просили дать им пару минут, — говорю я и вглядываюсь в противоположный угол. — Ах, они гады…

— Что?

— Они уже несутся сюда, — говорю я. — Толпой. Хотят атаковать внезапно. Давайте чуть переместимся.

Я, не спуская взгляда с движущихся фигур, двигаюсь влево, в яму, затем на холмик. Аньела следует за мной. Но мне всё это надоело. Я не люблю нечестных игроков. Поэтому я просто выбегаю вперёд, подпрыгиваю повыше примерно на грани досягаемости оружия и несколькими меткими выстрелами в голову противника из бластера ликвидирую всех троих. Они ругаются, клянут себя за невнимательность.

— А может, ещё раунд? — спрашивает Танмяа, подходя ко мне. Лицо тоскливое.

— Нет уж, — говорит Такто Уот. — С меня хватит. Да и дела. Всего хорошего.

И он первый, подхватив жену под локоть и швырнув на столик нейроинтерфейсы, идёт к выходу из зала.

16
14

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Миссия в пыли предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я