Рокофрения

Сергей Лямин

Сколько телевизоров нужно выкинуть из окна отеля, чтобы выступить в Олимпийском? Ты уверен, что когда-нибудь увидишь свою фотографию на билборде, будешь раздавать автографы, а во время выступления из зала на сцену обязательно кинут лифчик. Однажды. Для исполнения мечты мало одного желания. Годы репетиций, смены групп, расставания, встречи, случайные совпадения – для запуска цепочки нужно взять в руку медиатор и сделать первый шаг в неизвестность. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рокофрения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3

Работой, конечно, это нельзя было назвать, и не потому что мне не платили зарплату. Большая часть обычной репетиции сводилась к игре в плойку, простому джему или алкогольным загулам. Я чувствовал себя как рыба в воде. Но, справедливости ради, надо сказать, что меня закидали табами и записями песен для домашнего разбора, так что заняться дома было чем. Мне дали две недели на изучение материала. Первую неделю я исправно пытался зазубрить все песни разом, и это было опрометчивым решением. Уже на третий день мои пальцы распухли, как только что сваренные сардельки, и жутко горели. В начале второй недели мне позвонил Марк, с предложением съездить в пригород, в концертный клуб байкеров «БарСуки». Туда съезжались многие команды, по случаю закрытия мото-сезона. Делать было нечего, пришлось ехать. Мы загрузились на «восход», и поехали в пригород.

Смеркалось. Клуб стоял отдельным зданием, напоминавшим амбар. Внутреннее убранство напомнило мне одновременно забегаловку из «Дома у дороги», и похожую забегаловку из «Братьев Блюз». Только сетки-рабицы на сцене не было. Мы уселись за столик, заказали пару пива, и принялись слушать огромного бородатого мужика на сцене, настоящего гнома-переростка. Он играл на басу, орал что-то в микрофон, а где-то там, за его спиной, на барабанах играл второй участник группы. Как ни странно, их исполнение мне зашло. Марк то и дело поглядывал на официанток и на проходящих мимо нашего стола посетительниц, и вот, наконец, остановил свой взгляд на одной блондинке.

— Как тебе та блондиночка, в красной юбке?

— Ничего, но блондинки не в моем вкусе.

— Ага, а про ту шатенку, которая у стойки стоит, и взглядом тебя раздевает, ты тоже скажешь, что не в твоем вкусе? Хорош, вырубай режим пионера, я твоей ничего не расскажу.

— Она не моя, то есть… — осёкся я.

— Да понял я, не объясняй. Очередной перерыв, ага. Ну тем более, ты в свободном полете, чего терять-то? Короч, ты как хочешь, а я сегодня кого-нибудь осчастливлю.

Марк допил своё пиво и отправился применять свою особую пикапную магию на блондинке. Смотреть на него было жалко и потешно. Шатающеся, с сальными волосами нечто доковыляло до блондинки, и, судя по всему, начало пытаться шутить. С его лица не сползала улыбка, а на лице блондинки проступило недоумение. Внезапно из ниоткуда появился грузный мужик, похожий на гнома со сцены, но явно не с хорошими намерениями. Шестое чувство подсказало мне, что добром это не кончится. И оно не кончилось. Стремительный удар, и Марк повалился на пол, как карандаш. А дальше началась сцена из любого классического вестерна. В любой другой ситуации, и любой другой кондиции, я бы не полез н мужика вдвое больше меня. Но я уже был достаточно пьян, чтобы не бояться и не чувствовать боли. Я набрал разгон и просто снёс этого мужика, сбил его с ног. Говорят, что страх даёт человеку крылья. Это не тот случай. Это был явно не страх, и вместо крыльев мне досталась достаточная масса и ускорение. Марк довольно быстро очнулся и вскочил на ноги. Он спьяну бросился на первого попавшегося байкера, который как доминошка повалил толпу других парней. Тут я увидел, что мужик, отправленный мной в полет, тоже уже поднялся, и к нему на помощь подошли еще трое таких же шкафов. Моментально протрезвев, я начал лихорадочно придумывать что делать. Попытаться договориться было уже поздно, давать отпор в меньшинстве было бессмысленно, поэтому я закричал:

— Марк, ходу! По съёбам!

Я рванул к выходу, мимо меня пролетали бутылки, в оба уха прилетали женские визги, но ничто не могло меня остановить на пути к выходу. Я выбежал на парковку, запрыгнул на байк, нахлобучил шлем, и завел мотор. И только хотел газануть, как понял, что что-то забыл. Я оглянулся. За мчащимся Марком гнались три гнома-переростка, у одного из которых была бита. Я успел только нажать на газ, Марк, словно ковбой на ходу запрыгнул на пассажирское сиденье и нацепил второй шлем, пристегнутый к седлу. Мы рванули к выезду с парковки, и уже хотели выдохнуть, как тут из ниоткуда выскочили два бобика, перегородив дорогу. Наверное, хозяева клуба уже вызвали ментов. Забыв про угрозу с тыла, я вдарил по тормозам, развернулся и рванул обратно. «Срезать через лес» — крутилось у меня в голове. Марк повернулся и орал что-то в сторону догоняющих милиционеров. Я увидел прямо по курсу нашего нового знакомого с битой, который уже готовился к подаче, как в бейсболе. Я вильнул, чтобы не сбить его, и заранее пригнулся, но когда я осознал, что забыл предупредить Марка сделать тоже самое, было уже поздно. Он слетел с седла и уже остался далеко позади. А бобик уже фактически давил меня, как жидкий терминатор Джона Коннора. Наконец-то спасительные деревья. Я, не сбавляя ходу, пролетел между деревьев, оставив бобик далеко позади. Не знаю, сколько я ехал по темному лесу, в тот момент страх определенно дал мне крылья, в парочку дополнительных моему железному спасителю. Я решился пересилить себя, и повернул голову, чтобы посмотреть, не гонятся ли за мной. И именно поэтому я не заметил на пути огромный муравейник. Мотоцикл на полном ходу врезался и выбросил меня из седла. Я почувствовал себя снарядом катапульты. Мне только и оставалось, что в полете лавировать между деревьями. Меня в тот момент волновал лишь один вопрос: почему я не теряю скорость. Летел я довольно долго, и вновь меня посетила блестящая мысль оглянуться и посмотреть, как я далеко улетел. И стоило мне повернуть голову обратно, я врезался в дуб. В глазах потемнело. Я очнулся на земле, усыпанный листьями и желудями. Вокруг никого не было. Что странно, ведь за мной гнались. А может забили, как только я скрылся в лесу. Было непонятно, когда это было, и как далеко я уехал от бара. Понятно было только то, что я сейчас совсем один, среди ночи посреди леса. Никакие байкеры-переростки не так страшны, как спящий лес, окутанный мраком. За кронами деревьев еле-еле виднелись звезды. Из-за каждого пенька и кустика, как мне казалось, на меня смотрят горящие хищные глаза. Только жалобно тарахтящий байк в ста метрах от меня помог мне прийти в себя. Я рванул к своему товарищу. Он наполовину погрузился в муравейник. Казалось, я не смогу достать его без троса и джипа. Провозившись с муравейником бесчисленное количество минут, я все же смог освободить теперь уже моего восхода. После сегодняшнего, мы с ним определенно будем связаны до конца нашего существования в этом мире. Я уже было обрадовался, что сейчас залезу на него и поеду домой, но тут же расстроился еще сильней. Переднее колесо было спущено, вилка погнута, передней фары не было, она просто исчезла. Я не мог его тут так бросить, так что я заглушил его и покатил по неровному лесному ландшафту. Прошло еще бесконечное множество мгновений, и когда я уже наверное в третий раз успел подумать, что я заблудился и из этого леса нам не выйти, впереди показались огни трассы. И тут, то ли мной овладело безумие, то до конца не рассосавшийся в крови алкоголь дал о себе знать, но в скрипе искореженных деталей байка я услышал радостный возглас «Ура!». Это придало мне сил, и я буквально побежал к трассе с байком подмышкой. Выйдя на трассу, я победоносно захохотал, и достал пачку сигарет, о которой не вспоминал всё свое лесное путешествие. В пачке оставалась одна сигарета. «Дождалась нашей победы» — подумал я. Сигарета отправилась мне в рот, пачка смялась, и отправилась на обочину. В тот момент защита окружающей среды волновала меня меньше всего. Тогда я думал лишь о том, как бы выбраться из этой передряги, о том, чтобы по глупости не остаться здесь навсегда, чтобы вдоволь насладиться звездным небом, которое мне открылось, чтобы снова хоть раз увидеть её, и с ней как-нибудь так же оказаться за городом, в более благоприятных условиях, и также наслаждаться звездами. Я поднес зажигалку к лицу. «Хороший день чтобы бросить курить. Не сегодня.» — с этой мыслью я сделал затяжку.

Только отойдя от безумных выходных, я осознал, что совершенно не готов к репетиции, на которой, возможно, решалась моя судьба в новой группе. Ударить в грязь лицом было нельзя, потому что группа имела, хоть и локальный, но успех и престиж. В силу своего, видимо, скудоумия, я пришел к этому не сразу, а буквально в последний момент. Из одиннадцати песен я более-менее разучил три. Меня охватила лёгкая паника. Я сидел перед компом с гитарой на коленях, и думал что делать. Просто не прийти на репетицию было бы как минимум некрасиво, приходить неподготовленным тоже. А ломать себе руки вообще не выход. Идиотская идея. Поэтому я решил пойти сдаваться с тем, что есть. Прогнать имеющиеся три песни, и в довесок, разучить ещё хотя бы одну, а если спросят, отмазаться тяжёлой и занятой неделей. А конце-концов, это было недалеко от истины.

В назначенный день я, на пару с гитарой и большой неохотой пришел в гараж, где все уже были на местах. Включая барабанщика, которого я видел в первый раз. Его звали Ярик, и выглядел он слишком молодо для этой группы. Возможно он был даже моложе меня. Я расчехлился, подключился, с видом истинного профессионала. Кроу важно спросил у меня:

— Тэк, ну с чего начнем?

— С «Надежды». — не растерялся я, так как эту песню я играл вроде уверенно.

Все кивнули, и начали играть. С моей стороны восприятия, звучал я так себе, особенно на фоне прожженных псов метала. Я ожидал беглых взглядов с укором, но они словно не обращали внимания. Потом Кроу так же важно снова обратился ко мне с вопросом, какую песню следующей. Я, поняв что инициатива в моих руках, назвал следующую песню, которую знал. И так же произошло со следующей.

— Ну, окей, хорош на сегодня. Ещё конечно сыграемся, но уже звучит нормально. Молодцы.

После этого началась моя стремительная карьера в Lost Man. Первым концертом, на котором мне было суждено отыграть, был фестиваль в клубе «Гевара». Там мы, да, уже мы, как группа, должны были быть хедлайнерами. Но, так как мы серьёзные люди, и вообще профессионалы своего дела, мы приехали за три часа до начала. И в этом был смысл. Группа почти всегда пользовалась своим оборудованием, а именно: дым-машиной, прожекторами, лазерной установкой, радио-микрофонами. Плюсом шел реквизит, которому позавидовал бы даже Гробовщик. У Кроу помимо его прикида, о котором надо рассказать отдельно, был целый чемодан реквизита, от бараньих черепов, до микрофонной стойки, выполненной в стиле человеческого позвоночника, обмотанного цепями.

На сцене Кроу был настоящим монстром, он мог ни с того ни с сего затрястись, начать биться в конвульсиях, смотреть вдаль безумными глазами, а в обычной жизни он был вполне спокойным. Да, в глазах мелькало что-то не от мира сего, но ничего особенного. И вот, пока я настраивался в гримерке, я смог лицезреть превращение. У Кроу тоже была своего рода настройка. Он ходил из угла в угол, бил себя по щекам, корчил рожи, и вдруг в него словно вселились бесы. Он начал дергаться, махать руками, и внезапно кинулся к углу гримерки и.. пробил рукой стену. Если бы я его не знал уже не первый месяц, я бы подумал что он на метамфетамине или типа того. Когда он полностью зарядился, нас уже объявили. Мы вышли на сцену, все, кроме Кроу. Скуб кивнул мне, показывая, что все нормально. Наш техник запустил дым-машину, лазерную установку, заиграла фонограмма потустороннего синтезатора, и мы начали играть песню «Вороны». Дым опустился на сцену, начали сверкать стробоскопы, и тут на сцену медленно вышел Кроу, в плаще, капюшоне и с подведенными глазами, которых еле было видно из-под капюшона. Он тащил за собой позвоночную стойку, словно зомбарь топор из Сайлент Хилла. К началу своей партии он доковылял до середины сцены, буквально воткнул стойку в сцену, и начал петь. Точнее гроулить. Вкупе с тяжелыми гитарами и потусторонними звуками синтезатора, это производило неизгладимое впечатление. Я много раз слышал и видел всё это из зала, а теперь я был по ту сторону. Уже ко мне тянулись руки зрителей, уже в меня летели скомканные бумажки с телефонами, и уже я мог руками заставить толпу завопить. Хотя, может мне так казалось, ибо львиную долю внимания забирал наш фронтмен. В толпе даже промелькнул Марк, с белым ошейником, который пытался дрыгать головой, а потом и вовсе бросился в слэм с другими беснующимися пьяными дегенератами.

Концерт прошел на ура, если говорить коротко, а вот про последующие события вечера были не очень. Владелец заведения, уже привыкший к плевкам, битым бутылкам, бумажкам и прочему мусору, просто нахмуренным прошел по пустому залу. А вот когда он зашел в гримерку, он увидел дыру в стене.

— Ребята, а почему здесь дыра в стене?

Мы Со Скубом и Монголом переглянулись. Кроу куда-то делся, а мы не знали, что ответить.

— Ребята, по-хорошему, что произошло? Я в любом случае вас платить заставлю, мне просто интересно как так получилось.

Внезапно из сортира вернулся Кроу, подошел к хозяину сзади, обнял его и отвел в сторону. От неожиданности Хозяин сжался. У него был вид того, кого ведут то ли на принудительную кастрацию, то ли на анальную экзекуцию. Скуб лишь ухмыльнулся, взял свой чехол и пошел к выходу. Мы сделали тоже самое.

— Это он еще не видел, что Монгол в сортире натворил…

Для меня навсегда осталось тайной, что Монгол натворил в сортире клуба «Гевара», но, судя по улыбке Скуба, оно и к лучшему.

Следующий наш концерт должен был состояться, внезапно, в школе, в рамках фестиваля, приуроченного к какому-то государственному празднику. За это надо сказать спасибо Полине, которая по совместительству была нашим менеджером. Однако, чтобы принять участие в фестивале, надо было пройти некое прослушивание. Мы приехали в эту самую школу, вошли в актовый зал, разложили оборудование, и стали ждать. Я ходил по спинкам сидений, Скуб и Монгол разогревались, Ярик продолжал таскать туда-сюда сумки, Полина и Кроу куда-то исчезли. Как неожиданно. Тут вбежала девочка, видимо, ответственная за актив и художественную самодеятельность, тихонько прикрикнула «Идут!», и тут же исчезла. На ее месте тут же появились взрослые. Мы резко вскочили со своих мест, вежливо поздоровались, и побежали за сцену. Зайдя в гримерку, я увидел Полину, висящую на Кроу. Не успел я и слова сказать, за мной влетел Скуб, и пробурчал:

— Ну эти как обычно..

Мы собрались, и побрели в сторону сцену. Я шепнул Скубу:

— А они что, того, типа встречаются…?

— Ну типа да.

— Вопросов больше не имею.

Мы вышли на сцену. В первом ряду сидела, как мне показалось, приемная комиссия для поступления в какое-нибудь художественное училище. Трое учителей, одна из которых, скорее всего, была завучем, всем своим видом показывали, что они старой, советской закалки. Они слегка пренебрежительно смотрели на молодых парней, облаченных в черную кожу со свисающими длинными волосами. Мы довольно быстро отстрелялись, показав, на что мы способны. Учителя о чем-то перешептались, и та, кого я посчитал завучем, сказала:

— Ну, очень хорошо. Сразу чувствуется профессионализм, слаженность. Музыка молодежная, мелодичная. Нашим ребятам должно понравится.

Такого от старого прожженного завуча я не ожидал. Тем не менее, нас одобрили, и это не могло меня не радовать. Чем больше концертов, тем лучше, думал я. Уже через три дня, мы снова оказались в этой школе. В зал я не выходил, сидел в гримерке, залипал в телефоне, остальные были неизвестно где. Тут в гримерку зашел школьник, явно тоже собиравшийся что-то играть. Подумал я так, потому что он везде ходил с гитарой.

— Здрасьте, а это вы сегодня играете?

— Ну здрасьте, да, играем.

— Клево. А как называетесь?

— Ну Lost Man.

— Ни разу не слышал.

С этих слов у меня начало подгорать. Моя вера в человечество пошатнулось. Как же так, самая известная метал-группа города, а школота про нее даже не слышала, так не может быть. Тогда я и начал осознавать, насколько направление рока нишевое в нашем городе, в стране, а может и в мире. Безвозвратно ушли те времена, когда рокеры были повсюду. Я всегда наслаждался документалками про рок-группы запада, Led Zeppelin, Metallica, Bon Jovi. Казалось, что раз они стали властелинами мира, то и мы когда-нибудь сможем. Во всех этих фильмах и биографических книжках чувствовалось, что рок правит миром. И, раз уж с 90-х годов это докатилось и до нас, почему бы и нам не попытать счастья и залезть на вершину. Ведь у многих, вроде Цоя получилось. Думал что так было и будет всегда, а засилье всякого рэпа — это лишь временное явление. После этого содержательного диалога я вышел в коридор, Скуб и Монгол уже шли за мной. Нас объявили, пора на сцену.

Передо мной открылся актовый зал, украшенный по всем стандартам школьной дискотеки. Я сразу почувствовал себя не в своей тарелке, словно Марти МакФлай на балу «Глубоководные чудеса». Отыграв четыре песни, я не увидел в лицах школьников того огня, который обычно вижу на концертах. Да, кто-то хлопал, кто-то свистел, но взаимного экстаза от единения публики с исполнителями не было, что подтвердило мои мысли. В гараж я вернулся подавленным. Только Скуб меня тормошил:

— Че такое, бро?

— Да так, о своем задумался..

— Если ты про сегодня, не парься, нормально отыграли. И ты молодец.

— Да, только школоте походу похер было.

— Да и насрать. Наше дело выйти сыграть, и мы сыграли. Так что забей.

Такие, казалось бы, незамысловатые слова слегка подняли мне настроение, даже немного воодушевили. Это же воодушевление пришло ко мне с новой силой, когда уже на следующий день мы мы сидели в гримерке уже «Химеры». Между нами слонялись малолетки с гитарами, кричали, смеялись, говорили на своем детском языке, которого я не понимал. Пока они «флексили» и «чилили», я разминался. Ко мне подключился Монгол. Он не был особо разговорчивым. Его языком была музыка. Не знаю, чем объяснить, но сесть и молча поиграть нам было проще, чем просто посидеть и поболтать. Я был неплох, когда вел ритм, но Монгол своими соляками мог заткнуть за пояс любого. Даже пиздюки с гитарами то и дело показывали на него пальцем, и кажется даже снимали на телефоны. Однако их интереса хватило ненадолго. Они продолжили орать и тупо шутить, изрядно меня раздражая. Одна за другой, эти молодежные группы выходили на сцену, и когда возвращались, их глаза горели, рты жадно хватали воздух. Они смогли ощутить то, чего вчера не смог ощутить я. И тем не менее, вид этих взмокших, растрепаных и счастливых пацанов натолкнул меня на мысль, что для рока еще не всё потеряно.

Хоть пиздюки и вели себя надменно, вызывающе, и даже нагло, на нас они смотрели с большим почтением. Даже на меня, хотя я и был всего на пару лет старше них. На меня смотрели так, будто они это я, а я это какой-нибудь Джимми Пейдж. Это слегка смущало, но я совру, ю если скажу, что это мне не нравилось. Молодые ребятки, сколотившие группы, названия которых я никогда не запомню, тянулсь ко мне, будто мне открыта какая-то великая истина, а им почему-то ещё нет. Но я всего лишь хотел играть, и получать от этого удовольствие. И я его получил выйдя на сцену. Наконец-то я снова ощутил это. Толпа ревет, местами даже громче усилителей, Кроу швыряет что-то со сцены, парни беснуются с гитарами, Полина с каменным лицом бегает пальцами по клавишам. Это ощущение не сравнить ни с чем.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рокофрения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я