Из книги ты узнаешь про цифровой сторителлинг и трансмедийный подход, как вовлекать аудиторию и зачем использовать разные площадки. Полезно будет как специалистам сферы медиа, так и тем, кто ищет новые инструменты продвижения товаров, услуг и личного бренда. Вторая часть книги посвящена конкретными примерам, как трансмедийный сторителлинг использовали для продвижения книги Стивена Кинга, фильмов и сериалов «Ведьма из Блэр», «Карточный домик», «Игра престолов» и др.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мир Трансмедиа» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Трансмедийный подход
— Это когда у тебя не одна большая история, а множество разных историй на разных площадках. И каждая из них дополняет основную историю. Так, разные аудитории могут взаимодействовать с отдельными элементами истории на разных технологических платформах.
Человек сам выбирает, как глубоко он хочет изучить всю историю и насколько погрузиться в отдельные повествования, дополнительные сюжетные линии, судьбы героев.
Четыре области впечатлений
В книге «Экономика впечатлений» Джозеф Пайн и Джеймс Гилмор выделяют четыре области впечатлений, которые необходимо использовать, чтобы добиться успеха в продвижении. Это обучение, уход от реальности, развлечение и эстетика. Успех поджидает на стыке всех четырех областей.
— Развлечение и приятные эмоции
Здесь человек как в кино сидит и смотрит за действием, сам он ничего не делает для этого.
Развлечение — это юмор в рилс, клипах, шотсах — забавные видео, мемы.
— Обучение
Тут человек и поглощает информацию, и сам участвует в процессе.
Обучение — это экспертный контент, чат-боты, игры.
— Уход от реальности
Человек полностью поглощён новой реальностью и взаимодействует внутри нее.
Уход от реальности в соцсетях — это сторителлинг в сториз, постах. Люди наблюдают за жизнью как за сериалом, и взаимодействуют — когда ты ставишь стикеры, голосовалки или просишь накидать огоньков. Также это использование нейросетей для создания контента.
— Эстетика
Эта область объединяет людей со средой, которую они воспринимают. Люди ничего не делают, им «просто красиво».
Эстетика — это выстроенная лента по цвету, разности планов и пр. Красивые кадры и картинки, которые нравятся людям все больше.
Эти четыре области применимы не только для соцсетей. Их также активно задействуют в продвижении фильмов, книг, сериалов — примеры популярных произведений рассмотрим в следующей главе предметно.
Аудитория
Каждой истории нужен кто-то, кто ее услышит, увидит, прочувствует, разовьет, поделится и увековечит.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мир Трансмедиа» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других