Может ли жертва стать убийцей?! Более загадочного дела в своей профессиональной практике они еще не встречали – серия странных, обставленных с устрашающей и нарочитой жестокостью убийств… Каждый раз новую жертву находят на перекрестке трех дорог – как известно, месте сакральном и мистическом… Однако неопровержимые улики доказывают, что убийцы – это разные люди… Но серийные маньяки – всегда одиночки! Шефу криминальной полиции области полковнику Гущину и его напарникам Клавдию Мамонтову и Макару Псалтырникову предстоит разгадать эту детективно-мистическую головоломку. И ответить на самый неоднозначный и парадоксальный вопрос – может ли жертва стать убийцей?!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Перекресток трех дорог предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Татьяна Степанова — подполковник полиции, потомственный следователь с престижным юридическим образованием, поэтому в се книгах следствие ведут профессионалы.
Из-под пера автора вышло 40 романов, проданных суммарным тиражом более 8 миллионов экземпляров.
Права на издание детективов Татьяны Степановой проданы в Германию и Польшу.
По книгам «Готическая коллекция» и «Темный инстинкт» сняты телевизионные фильмы.
Главную роль в последнем исполнила Любовь Казарновская. Романы писательницы позволяют читателю побывать в литературной «комнате страха».
Таинственные убийства, почти осязаемая атмосфера преступления, томительное и тревожное ожидание чего-то неведомого, пугающего…
© Степанова Т.Ю., 2021
© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2021
Глава 1
Щенки
Под железным потолком горела тусклая лампочка без абажура. В гараже пахло бензином и рвотой.
Полный рыхлый мужчина, давно разменявший пятый десяток, сидел в круге света от тусклой лампы. Его крепко-накрепко привязали к стулу, замотав руки и ноги скотчем.
Он находился в гараже — он это понял, когда с трудом открыл глаза, очнувшись от долгого обморока, вызванного ударом по голове сзади. Собственно сам момент удара он не помнил. Память сохранила лишь смутную картинку, как он подрулил к своему загородному дому и нажал на пульт ворот гаража. Но пульт отчего-то не сработал, и ему пришлось выйти из машины, чтобы открыть гараж вручную. Это последнее, что запечатлелось в его памяти — темнота летнего вечера, пряного и прекрасного после Великого Карантина, и свет фонаря.
Дальше — просто тьма.
И вот — сумрак, лампочка под железным потолком. Гараж.
Не его гараж. Он понял это сразу, как только огляделся, поворачивая голову, пульсирующую тупой болью.
— Я прошу у тебя прощения.
Голос хриплый, до крайности взволнованный. Почти истерический голос — мужской. Но в нем какие-то бабьи нервные ноты.
— Я умоляю тебя простить меня.
Примотанный скотчем к стулу мужчина не видел говорящего — тот стоял позади. Обхватил его за горло, насильно запрокидывая голову назад, рванул так, что чуть шею не сломал. И когда привязанный к стулу заорал от неожиданности, боли и страха, засунул ему в рот, чуть ли не в самое горло, пластиковую бутылку, наполненную водкой.
Может, и еще чем-то, кроме водки.
Привязанный к стулу едва не захлебнулся, забился, пытаясь повернуть голову и вытолкнуть изо рта горлышко бутылки. Его мучитель вроде как отпустил его. Но в следующую секунду пальцами зажал ему плотно нос, заставляя снова открыть рот широко, и водка лилась, обжигая гортань и пищевод.
Привязанного к стулу вырвало.
Но это помогло мало. Достаточное количество алкоголя попало ему в желудок. И он уже чувствовал, что пьян. Было и еще что-то не так с этой водкой… Кроме жара опьянения он ощущал пугающую скованность во всем теле. Перед глазами все плыло.
Какие странные звуки…
Кто-то скулит…
Словно жалобный плач…
Или это галлюцинация? Морок?
— Я прошу у тебя прощения, — снова повторил хриплый голос у него за спиной. — И ты должен, обязан меня простить.
Говоривший сделал шаг и вышел из тени. Обошел стул с привязанным к нему мужчиной и встал перед ним.
Он больше не скрывался.
Он позволил себя увидеть.
И это наполнило сердце привязанного леденящим страхом.
Хотя в облике его мучителя, его похитителя не было ничего инфернального, ужасного.
На первый взгляд — заурядный человек.
Самый обычный мужчина.
— Прости меня.
Он смотрел на свою жертву — прямо в глаза и произносил это нервно, но так искренне, так страстно, что… его жертва просто не могла не прислушаться к этому тону, к умоляющей интонации.
И взгляд…
— Ну, хочешь, на колени перед тобой встану?
Мучитель медленно и грузно опустился на колени перед привязанным к стулу. Перед напуганной, обреченной на муки и смерть жертвой.
— Вот, видишь? Я на коленях перед тобой. И умоляю о прощении. Думаешь, мне легко сейчас?
Пауза. Только хриплое прерывистое дыхание привязанного к стулу.
— По-твоему, я сумасшедший?! Отвечай!
— Я… я не знаю… нет…Что вам от меня надо?!!
— Мне от тебя надо все. — Мучитель смотрел на него почти жалобно. — И я бы никогда этого не сделал. Все это так дико… Я и сам это признаю. Дико… жутко… глупо… так глупо… Но я ничего не могу сделать, понимаешь? Я должен! Я обязан. Она так сказала…
— Кто она?
— Она… она не простит, если я отступлю сейчас или пойду на попятный. Она так сказала мне — либо ты… либо они. Ну конечно же они… конечно вы… ты… Не я же.
Привязанный к стулу смотрел на него. Он не понимал этого бреда. Все казалось ему страшным сном, кошмаром… Только вот…
В кошмарах не воняет собственной рвотой, испачкавшей дорогую рубашку, запятнавшей стильный галстук.
И эти звуки…
Скулеж… плач…
— Прости меня, мой друг, — сказал мучитель, который не был ему другом.
Он поднялся с колен. Достал из кармана куртки мобильный. Включил камеру на съемку. И поставил мобильный на полку гаража, чтобы у камеры был самый лучший ракурс.
Затем направился вглубь пустого просторного гаража — во мрак. И через минуту появился в круге света с плетеной корзинкой.
В корзинке — щенки. Маленькие, еще слепые. Два черных щенка, отнятых у приблудной прикормленной дворняжки, которую пришлось отравить крысиным ядом, потому что она — мать к своим новорожденным деткам никого не подпускала.
Привязанный к стулу видел, как его похититель достал обоих щенков из корзинки. Они скулили, пищали, сучили крохотными лапками, когда он держал их на весу, словно любуясь ими и показывая их своей жертве.
А потом он крепко, очень крепко начал сжимать кулаки, смыкая пальцы на шеях обоих щенков.
Они пищали, скулили, плакали…
А он медленно душил их на глазах своей потрясенной жертвы.
Когда щенки затихли, он аккуратно положил их снова в корзинку.
— Вот так. А тебе любопытно было на это смотреть? — спросил он тихо свою жертву.
— Ублюдок… садист… сссволочь! — Привязанный к стулу на миг позабыл даже собственный страх. — Что ж ты творишь?!
— Это только начало. Первый шаг. — Его мучитель грустно поник головой. — Она говорит — чем больше мучений, слез, страданий, боли — тем лучше. Тем крепче. Надежнее. Понимаешь — надежнее! А это самое главное.
Он зашел за спину привязанного. И что-то звякнуло. Какие-то металлические предметы. Они лежали на верстаке. Но мужчина не видел, что там такое лежит. Однако одно осознание… что там что-то есть… нечто острое… парализовало его тело. Или ощущение паралича было вызвано чем-то иным?
Его похититель снова встал перед ним — с большим садовым секатором в руках. Он смотрел на свою жертву не мигая. А потом поднес секатор к его груди и…
Щелк!
Мощное лезвие щелкнуло и разрезало скотч, путы, которыми мужчину прикрутили к стулу.
Щелк!
Обрезки скотча упали на бетонный пол.
А следом на пол грузно свалился со своего стула и тот, кто был к нему примотан, а теперь вроде как свободен.
Свободен?
Он не мог пошевелить ни рукой, ни ногой. Тело не повиновалось ему, хотя он ощущал его и чувствовал жжение от ссадин. И боль в затылке. Ощущал, как холодит ему бок бетонный пол.
Но он не мог пошевелиться. Не мог поднять руку. Не мог согнуть ногу. Он словно погружался в сон.
Внезапно сонный морок пропал, хотя оцепенение по-прежнему сковывало все его тело.
Сердце пронзил ледяной ужас.
Он увидел то, что взял с верстака его мучитель, отложив секатор.
Теперь в его руке был топор — тяжелый, остро наточенный топор дровосека.
— Ну, прости меня, мой друг. Мой бесценный прекрасный друг, — признес мучитель, ногой осторожно, почти бережно поворачивая его на спину. — Клянусь, не было, нет и не будет в жизни кого-то ближе, драгоценнее и дороже тебя для меня. Она правду мне сказала: когда сделаешь все это сам, своими руками — только тогда поймешь, что это значит. Что это такое. И как это важно. Велико. Как это хорошо…
Схватив топор обеими руками, он суетливо и неумело вскинул его высоко над головой и, выдохнув хрипло, рубанул…
Его жертва уже не кричала, а выла, пытаясь хоть как-то пошевелиться, повернуться, укрыться, уползти…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Перекресток трех дорог предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других