Лондон. 1938 год На колесе обозрения совершено убийство, а единственная подозреваемая – жена жертвы – категорически отрицает свою вину, несмотря на неопровержимые улики против нее. Эдвард Иббс – молодой адвокат, берется за ее дело. Углубляясь в него, Иббс невольно попадает в темную паутину заговора и убийств. Ведя расследование, Иббс сталкивается с еще двумя совершенно невероятными преступлениями и сам оказывается в опасности. Сперва прямо на сцене театра во время выступления появляется труп, затем в запертой гримерке за кулисами убивают знаменитого иллюзиониста. Но тут в игру вступает отставной фокусник Джозеф Спектор, способный раскрыть любой обман. Однако будут ли его дедуктивные способности достаточно сильны, чтобы понять эту запутанную серию преступлений и спасти Иббса?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Колесо убийств предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть вторая
Скоро стемнеет
Частью влекущего шарма магии является её способность обращать вспять необратимое. С её помощью можно срастить вместе разорванные концы верёвки, восстановить сожжённые записи или оживить мёртвых.
Всегда заставляйте их желать большего.
Глава 5
Всё это крайне неприятно
Зрители были спешно и организованно выведены из зала капельдинерами. Кто-то — Иббс так и не понял, кто именно — похоже, успел вызвать полицию. В считаные минуты театр оказался битком набит констеблями в форме.
— Где Фабрис? — лопотала Марта. — Я никак не могу его найти. Куда он делся?
— Проверь ящик, — велел Паолини, — я и сам понятия не имею.
Вместе с ними Иббс направился за кулисы, чтобы там начать осмотр «волшебного» ящика.
— Но он же наверняка пуст… — услышал Иббс свой собственный голос. Его реплику проигнорировали. Марта открыла хлипкую деревянную дверцу ящика. К изумлению Иббса, там вдруг обнаружился ещё один доспех. Однако на этот раз доспех вышел наружу и собственноручно снял шлем. Вот в чём крылась разгадка этого фокуса. Под шлемом оказался невзрачный человек, дышащий тяжело и сдавленно, словно загнанная собака.
— Что, чёрт возьми, тут творится? — возмутился он. — Вы прекрасно знаете, что я задыхаюсь в этой штуке. Что за шутки, вы пытаетесь прикончить меня или что-то в этом роде?
— Фабрис! — окликнул Паолини. — Просто скажи, в чём дело?
— В чём дело? — Рыцарь в доспехах саркастически рассмеялся. — Вы сами-то как думаете, в чём дело? Дрейпер посадил меня в ящик, как и всегда. Мне оттуда не видно и не слышно. Что произошло после этого, мне известно не лучше, чем вам.
— Кен, всё плохо, — сказала Марта.
— Ты это мне говоришь?!
— Нет. Я серьёзно. Тут мёртвый человек. Он выпал из ящика.
Рыцарь — Кен Фабрис — какое-то время смотрел на них, всё ещё тяжело дыша и отчаянно пытаясь понять, не разыгрывают ли его.
— Ну, я точно могу сказать, что со мной там никого не было.
Марта отошла немного дальше, открыв взгляду Кена мёртвого Миклоша Варгу, лежащего на сцене там же, где он упал. Вокруг тела всё ещё валялись разбросанные части доспеха.
Лицо Фабриса помрачнело.
— Кто… Кто он?
— Его зовут Миклош Варга, — сообщил Иббс.
— А вы кто?
— Моё имя Иббс. Эдмунд Иббс.
— Иббс был в зрительном зале, — объяснил Паолини. — Я просто не представляю, как всё это произошло. В ящике должен был быть Фабрис.
— Так я и был в ящике…
— В ящике на сцене тебя не было. Когда я открыл ящик в первый раз, из него выпал труп. Где этот проклятый Дрейпер? Может быть, он сможет объяснить случившееся.
— Я бы и рад, Паолини, — раздался хриплый голос. Из тени закулисного алькова вышел старик в рубашке без рукавов. — Но я могу точно сказать: когда я прикатил ящик сюда, внутри был Фабрис. Только Фабрис.
— Он говорит правду, — подтвердил Кен. — Дрейпер собственноручно устраивал меня в ящике.
— В таком случае, — вклинился Иббс, — откуда взялся Варга?
— Простите? — С другой стороны занавеса раздался голос. — Прошу прощения.
— Минутку, — отмахнулся старик Дрейпер. Едва заметно поморщившись, он дёрнул ближайший к нему канат, и занавес приподнялся всего на дюйм.
Амфитеатр уже пустовал, а в зале горел свет. По центральному проходу между рядами шагал некто иной, как инспектор Джордж Флинт.
— Так-так, — протянул он. — Это же юный мистер Иббс. Нам лучше перестать встречаться при подобных сомнительных обстоятельствах. — Инспектор неуклюже вскарабкался на сцену. — Дамы и господа, меня зовут Джордж Флинт, я представляю Скотланд-Ярд. Я попрошу вас всех оставаться за кулисами. Мои офицеры проведут обыск в зале, пока я займусь вашими допросами, чтобы мы могли разобраться во всём как можно скорее. — Он сосредоточил своё внимание на Иббсе, взяв его за локоть и оттащив в сторону. — Ну что за изумительное совпадение? Могу я поинтересоваться, что привело вас сюда сегодня вечером?
— Я пришёл посмотреть магическое шоу.
— Понимаю. И вам, разумеется, известна личность погибшего?
— Да. Боюсь, что это так.
Флинт задумчиво покачал головой.
— Всё это крайне неприятно. Мне не по нраву, мистер Иббс, когда не связанные друг с другом зловещие события и задействованные в них люди внезапно пересекаются.
— Я и сам изо всех сил пытаюсь разобраться, как это произошло…
— Насколько я могу судить, на данный момент существует лишь один фактор, который связывает дело Дина с этим убийством, мистер Иббс, и этот фактор — вы.
— Я… — Иббс попытался выдавить из себя сбивчивый ответ, но мгновенно потерял ход собственных мыслей. Его вдруг поглотило беспричинное чувство вины.
— Ну? Что здесь происходит? — спросил Флинт.
— Я… Я не знаю. Я пришёл сюда только для того, чтобы посмотреть представление. И ничего более, клянусь.
— Так вы здесь один?
— Да, я…
— Вы — что?
— Ничего. Я… Я один.
— Вы общались здесь с кем-нибудь? Или узнали кого-то из присутствующих? Вы видели Варгу перед началом представления? Или после?
— Нет-нет, не видел. Я просто пришел посмотреть волшебное шоу.
— Что ж. У нас здесь случилась небольшая путаница, как я понимаю? — Флинт вёл себя крайне спокойно. Похоже, он не впервые сталкивался с чем-то необъяснимым.
— Я арестован?
— О, не говорите чепуху, молодой человек. Даже если вы каким-то образом причастны к случившемуся, я не думаю, что вы были в силах провернуть этот трюк с трупом на глазах у целого зрительного зала. А вы никогда раньше не входили за эти кулисы, не так ли? Вы здесь такой же чужак, как и я.
— Ну, я… Я понимаю, о чём вы. Но как тогда всё это объяснить?
— В этом-то и проблема, — вздохнул Флинт. — Я не знаю.
— Здесь должна быть какая-то связь с делом Дина, вам так не кажется?
Инспектор пожал плечами.
— На данный момент я не уверен, что мне стоит обо всём этом думать. Нам с минуты на минуту придется отпустить зрителей, так как вряд ли кто-то из них действительно мог что-то видеть. Я намерен сосредоточить своё внимание на персонале, работавшем за кулисами. Хотя стоит заметить, — Флинт бросил в их сторону короткий взгляд, — они кажутся на удивление скрытными. Как будто здесь, в Гранатовом театре, принят какой-то свой, кодекс молчания. Я пытался добиться беседы с Бенджамином Тизелом, владельцем этого места, но, похоже, он за пределами страны.
И тут Иббса осенило.
— Джозеф Спектор, — вспомнил он.
— Спектор? Что с ним?
— Он был здесь. В зале. Он смотрел шоу.
— Спектор? Я об этом не знал.
— Я увидел его мельком перед тем, как двери открылись. Я хотел поговорить с ним, хотя бы представиться, но не смог улучить момент.
— Хук! — прикрикнул Флинт, и из-за колонны бесшумно возник молодой человек, предположительно заместитель Флинта. — Возможно, Спектор здесь. Ты его не видел?
— Он в фойе, сэр.
— Ну, и чего, в таком случае, ты ждёшь? Немедленно приведи его! — Когда Хук кинулся на поиски старого фокусника, Флинт пробормотал: — И после этого кто-то ещё удивляется, что у нас ничего не выходит… — Затем его вдруг поразила мысль. — Хук! Вернись-ка к нам на минутку.
Хук вернулся назад.
— Как насчёт крыши? — поинтересовался Флинт. Спросил он у Паолини и остальных. — Мог ли кто-нибудь пробраться сюда через неё?
— Я полагаю, это возможно, — отозвался старик в безрукавке, Дрейпер. — Здесь есть выход к потолочному люку. Но Коуп, осветитель, определённо заметил бы злоумышленника. И к тому же есть только один способ добраться до люка снаружи. В переулке к стене привинчена лестница. При помощи неё на крышу поднимаются рабочие, когда там нужно что-нибудь сделать.
— Значит, даже если осветитель мог отсутствовать на положенном месте, кто-нибудь из прохожих на улице заметил бы человека, карабкающегося вверх по стене театра?
— Скажем так, инспектор: теоретически, кто-то мог залезть и вылезти через световой люк, оставшись незамеченным. Но только в том случае, если этот «кто-то» в состоянии не потревожить внимание Коупа, следящего за световой установкой. И если бы этому «кому-то» взбрело в голову подниматься по наружной лестнице, это почти наверняка не осталось бы без постороннего внимания.
— А если принести свою собственную лестницу и установить её в каком-нибудь другом месте? У другой стены, я имею в виду?
— Это возможно. Но опять же, как, по вашему мнению, это произошло? Вы думаете, что этот тип, этот «Варга», пробрался сюда своим ходом и один из нас прикончил его? Если это так, то куда делась лестница? Или вы считаете, что кто-то убил человека в каком-то другом месте, затем притащил труп сюда, взобрался с ним на крышу и спустил за кулисы через световой люк? Мне с трудом верится, что никто снаружи не заметил этого.
— Он прав, сэр, — встрял сержант Хук. — Я тоже заметил лестницу на стене, когда мы приехали.
— Хм. Я и не спорю, — признал Флинт. — Но всё равно, я хочу туда, наверх, отправить пару ребят, чтобы они хорошенько осмотрелись. И, разумеется, нужно допросить осветителя, как его звали?
— Коуп, — напомнил Дрейпер. — Уилл Коуп.
— Отлично. Займись им, Хук, как только отыщешь Спектора.
— Как скажете, сэр, — и Хук скрылся из виду.
— И вот как всё началось, — произнес тихий голос, вынудивший Иббса подскочить на месте. Он развернулся и оказался лицом к лицу с объектом их обсуждения, Джозефом Спектором собственной персоной. Пожилой мужчина, должно быть, скрывался в каком-то из укромных уголков зала, пока его коллеги-иллюзионисты и прочие зрители в спешке покидали помещение.
— Спектор, — поприветствовал Флинт, — ну слава богу. Я и не предполагал, что когда-нибудь буду настолько рад тебя видеть.
Двое джентльменов обменялись рукопожатиями, и между ними мгновенно расцвело сердечное дружелюбие. Похоже, они были тесно знакомы.
— Это Эдвин Иббс, — представил Флинт.
— Эдмунд, — поправил Иббс. — Я ваш большой поклонник, мистер Спектор.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Колесо убийств предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других