В книге представлены традиционные и новые подходы к налаживанию взаимодействия с родителями воспитанников в ДОО, современные формы и методы этого вида деятельности. Освещаются вопросы управления процессом взаимодействия педагогов с членами семей дошкольников, включающего в себя планирование, мотивирование деятельности и др. Книга адресована руководителям и педагогам ДОО. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Общение педагога с родителями в ДОО предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
На книги этой серии можно подписаться на почте по каталогам:
«Роспечать» — 82687 (с журналом),
36804 (в комплекте),
«Пресса России» — 39757 (в комплекте),
«Почта России» — 10399 (в комплекте).
© Цветков А.Н., оформление, 2019
© Зверева О.Л., Кротова Т.В., текст, 2019
Введение
В настоящее время актуально взаимодействие педагогов ДОО с родителями воспитанников, предполагающее обмен мнениями, идеями, чувствами, переживаниями. Оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, т. е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием. Составная часть взаимодействия — общение педагога с родителями.
Как показывают практика и проведенные научные исследования, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Задача педагогов ДОО — помочь им. Возникает еще одно противоречие: между необходимостью оказания родителям помощи в воспитании детей и тем фактом, что педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин. Оно разрешается посредством методической работы в ДОО.
Старший воспитатель, или, как его называют, методист, оказывает педагогическую помощь воспитателям в установлении контакта с родителями дошкольников, выявлении их трудностей, положительного опыта. Существуют определенные этапы проведения, формы и методы работы в ДОО. Специфика ее заключается в многоуровневом характере. Так, старший воспитатель влияет на воспитателей, чтобы те, в свою очередь, повышали педагогическую культуру родителей, а последние грамотно могли воспитывать детей. Как это осуществить, мы рассмотрим в настоящей книге.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Общение педагога с родителями в ДОО предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других