1. Книги
  2. Детская психология
  3. Т. В. Мустафина

Делаем вместе. Технология взаимодействия участников образовательного процесса

Т. В. Мустафина (2020)
Обложка книги

В книге представлена технология взаимодействия участников образовательного процесса, направленная на формирование у педагогов компетентностей в области развития познавательной активности дошкольников, организации взаимодействия с семьями воспитанников. Приведен алгоритм действий, дающий возможность разработать целостный образовательный сценарий, подробно описаны действия на каждом этапе на примере образовательной области «Физическое развитие». Книга адресована руководителям, старшим воспитателям, педагогам-психологам ДОО, сотрудникам методических служб, специалистам органов управления образованием. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Делаем вместе. Технология взаимодействия участников образовательного процесса» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

На книги этой серии можно подписаться на почте по каталогам:

«Урал-пресс» — 82687 (с журналом),

36804 (в комплекте),

«Пресса России» — 41230 (в комплекте),

«Почта России» — П8641 (в комплекте).

© Цветков А.Н., оформление, 2020

© Мустафина Т.В., Никулина Е.Б., текст, 2020

От автора

Во Всемирном докладе ЮНЕСКО по образованию (1998 г.) отмечалось, что современные дети оказываются в мире, в котором быстрыми темпами происходят существенные изменения в разных сферах жизни: политической, экономической, научно-технической, социальной, культурной. В связи с этим требуются пересмотр содержания образования, а также поиск технологий, обеспечивающих необходимый уровень развития подрастающего поколения.

Современные педагогические технологии призваны обеспечить предсказуемый результат образования, прогнозируемый и независимый от опыта конкретного педагога и образовательного учреждения, его предметно-пространственной среды, контингента обучающихся и их родителей.

В современной научно-педагогической литературе существуют разные трактовки понятия «технология». Мы придерживаемся понимания педагогической технологии как упорядоченной совокупности действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса (В.А. Сластенин).

Представленная технология «Делаем вместе» соответствует основным требованиям ФГОС ДО. Она позволяет выстраивать образовательный процесс на основе партнерских, субъект-субъектных отношений всех участников образовательной деятельности, а также достигать целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Данная технология характеризуется концептуальностью, системностью, управляемостью, гарантированностью результата, алгоритмичностью, воспроизводимостью, комфортностью для участников образовательной деятельности. Она разработана с учетом теоретических положений и концепций в дошкольной педагогике и детской психологии, а также практического опыта, представленного в научно-методической печати.

Технология «Делаем вместе» основана на личностно ориентированном и деятельностном подходах; предлагает проект образовательного процесса, в котором определены логика, структура, алгоритм действий его участников (воспитателей, детей, родителей). Несмотря на то что в качестве инициатора и организатора выступает воспитатель, его главная задача — создание условий для активной деятельности воспитанников.

Технология «Делаем вместе» логично вписывается в образовательный процесс организаций, реализующих программы дошкольного образования. Она не требует принципиальной трансформации образовательной среды, специальной подготовки воспитанников и их родителей. Более того, ее использование оптимизирует детско-родительские отношения, способствует улучшению межличностного общения не только детей в группе, но и педагогов в коллективе образовательной организации. Воспитателю же для применения данной технологии необходимо ориентироваться на соблюдение алгоритма, определенной последовательности действий, используя на каждом этапе предлагаемые методы и приемы взаимодействия с воспитанниками и их родителями. Технологичность не исключает творчество воспитателя, что проявляется в вариативности методов и форм, использовании опыта и стиле взаимодействия с воспитанниками.

Очень важно помнить цель каждого этапа, поскольку ее изменение влечет за собой трансформацию результата. В связи с этим в пособии представлен не только алгоритм деятельности, дающий возможность педагогу представить и спроектировать целостный образовательный сценарий, но и подробное их описание действий на каждом этапе на примере образовательной области «Физическое развитие». В предлагаемых примерах планирования долгосрочных образовательных маршрутов видна вариативность форм и методов работы педагога, а также их возможности в решении поставленных целей. Выбор содержания маршрутов обусловлен календарно-тематическим планированием, а также диагностированными «дефицитами» в той или иной образовательной области.

Формы организации образовательной деятельности, предусмотренные на разных этапах реализации технологии (образовательные маршруты, непосредственно образовательная деятельность, беседы, мастер-классы, круглые столы и т. д.), безусловно, не новы и в той или иной степени активности используются педагогами дошкольных образовательных организаций. В данной технологии организационные формы взаимодействия объединены общей целью и составляют систему деятельности воспитателя, детей, родителей.

Результаты внедрения технологии диагностичны. В пособии представлены диагностический инструментарий, сроки и этапы проведения мониторинга, проводимого как по итогам учебного года, так и в конце каждого образовательного сценария.

Данное пособие нацелено на формирование у воспитателей компетентностей в области развития познавательной активности дошкольников, формирования детской инициативности и самостоятельности, организации взаимодействия с семьями воспитанников.

Применение технологии «Делаем вместе» позволит стать деятельности воспитателя более увлекательной, творческой, результативной.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Делаем вместе. Технология взаимодействия участников образовательного процесса» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я