Малая энциклопедия современного маркетинга

Эмиль Ахундов

Хотите узнать, как привлечь новых клиентов и увеличить продажи? Тогда книга «Малая энциклопедия современного маркетинга» – это то, что вам нужно! Более 30 опытных маркетологов со всей страны поделились своим удачным и неудачным опытом в маркетинге, чтобы помочь вам достичь успеха. Эта книга содержит полезные советы, исследования и данные о том, как принимать правильные маркетинговые и бизнес решения. Не упустите свой шанс узнать все о современном маркетинге от специалистов в своей отрасли.

Оглавление

Жеремиаш Светлана

«Достучаться до небес»

SMM-специалист, маркетолог, в настоящее время руководитель отдела маркетинга в международном агентстве недвижимости и инвестиционного гражданства в Португалии. В маркетинге и продажах больше 10 лет.

В маркетинг я пришла через открытие своего небольшого бизнеса, когда мне было 19 лет — кредитный и ипотечный брокеридж, нужно было «как то себя продвигать», денег на специалистов не было. Сама разбиралась и как сделать сайт, и что такое SEO, как покупать рекламу, единственный неподвластный зверь для меня был — это SMM.

Через несколько лет бизнес был закрыт, я перешла во фриланс, но уже по продвижению компаний в интернете. Логично было бы открыть рекламное агентство, но я переехала в другую страну и там уже начала работать в качестве маркетолога в найме. С SMM, кстати, разобралась очень хорошо — работала с блогерами-миллионниками, артистами, экспертами, коммерческими аккаунтами.

Задать вопрос Светлане можно по электронной почте: svetlanazeremiash@gmail.com и телеграм https://t.me/SvetaZheremiash

Позитивный опыт

На самом деле хороших кейсов много, но этот я выделяю тем, что удалось убедить руководство и весь коллектив для чего нужны социальные сети, как они работают и что нужно делать в профессиональном аккаунте, чтобы не опозориться.

Итак, дело было в крупной сети агентства недвижимости, где мне нужно было продвигать социальные сети, а самое главное — получать качественные лиды.

Естественно, как и все новое — мои предложения были восприняты в штыки, абсолютно никто не хотел снимать короткие видео. Мне пришлось организовать обучение, на котором я показывала как работают блогеры, сколько они зарабатывают, и как мы можем перенести все те механизмы, которые использует инфо-бизнес к нам — к агентам по недвижимости.

Я на своем примере стала показывать как снимать контент, привлекала каждого сотрудника в кадр, буквально заставляла их говорить на камеру, но старалась это делать весело и непринужденно. Спустя 21 день начали поступать обращения, я показывала каждую заявку так, как что-то невероятное, когда мы вышли на пятый квалифицированный лид без бюджета — коллектив наконец-то увидел во мне «героя». Я собрала очередь их тех, кто хотел работать только со мной, и чтобы я научила их продвигать себя самостоятельно.

Лучший момент во всей этой ситуации было — когда я пришла утром в офис, и случайно увидела, как тот «скептик», который говорил, что наши социальные сети это для детей и он никогда не будет ничего рассказывать, стоит на стуле и танцует на камеру.

Конечно, это было слишком, но суть в другом — у всех у нас есть свои установки, что такое хорошо и что такое плохо. Всегда часть инструментов, которые используются «в плохом» для вас бизнесе, все равно можно перенести на то же агентство недвижимости, просто потому что это дает результат. Всегда можно адаптировать так, что бы это было гармонично и экологично.

Кстати, спустя несколько лет, я вижу, что они стали записывать разного формата видео, вебинары, примерять образы в кадре. Может быть, они уже и не вспомнят, как все начиналось, но я считаю своей заслугой. Потому что работает. Потому что есть лиды, каждый день, и без бюджета.

Негативный опыт

Пять лет назад, почти два года, я работала в Анголе, в Луанде, в одной крупной розничной сети ювелирных изделий. Это была фабрика и несколько магазинов по всей территории Анголы. Мы наладили систему логистики, онлайн-продажи, наняли новый квалифицированный персонал. Открывались новые магазины и все было просто замечательно. Но, в один день лично моя жизнь перевернулась на «до» и «после».

На рынок вышла еще одна компания, которая решила не совсем честными способами «отвоевать» долю рынка. Я за ними наблюдала, у них был достаточно агрессивный маркетинг, они смело писали даже нашим клиентам в комментариях, пока в один момент они по какой-то причине решили заявить, что у нас «паленое» золото.

Хочу сразу заметить, что фабрика просто с безупречной репутацией, нам в в голову не приходило что нужно «как-то себя защищать на всякий случай», потому что «по умолчанию» мы лучшие.

Я не знаю что именно те недобросовестные конкуренты сделали, но, клиенты стали присылать нам в чат огромное количество видео, где ангольские блогеры говорят, что у нас плохое золото. Вероятно, они купили такую рекламу, которая «сработала». К нам стали приходить клиенты, возвращать товар. Причем, это было не два-три недовольных клиента. Чаты разрывались от сообщений, хотя мы, итак, обрабатывали по 400 сообщений за 8 рабочих часов, а тут еще нужно было пока еще лояльных клиентов убедить «что вы все не так поняли».

Наша компания не сразу дала комментарии, честно говоря, мы думали что все успокоится. Но, толпа недовольных клиентов, которые хотели вернуть деньги только росла. Мы не могли поверить, как пару видео, причем непрофессиональные, могли сделать такой шум. Но, напоминаю, что мы с вами сейчас перенеслись мысленно в Африку, где сарафанное радио работает с космической скоростью.

Итак, что сделала компания. Мы записали видео, в котором специалист рассказывает как «работает золото». Не буду вдаваться в технические термины, но в двух словах, конечно 100% золото на руке никто просто не сможет носить — оно слишком мягкое. Есть примеси — и это нормально. Поэтому существует такое понятие как «качество золота».

Мы записали несколько таких видео, дали интервью в СМИ, наш специалист-португалец работал прямо «около двери» магазина, чтобы сразу ответить на все вопросы клиентов. Можно сказать, нас втянули не в самое лучшее шоу в нашей жизни, но мы отработали этот негатив. Мы сделали акцию — кто хочет вернуть золото, может вернуть только половину суммы, по типу «ломбарда». Клиентов это устроило.

Одновременно с теми, кто хотел «вернуть товар», к нам приходили и те, кто покупали и понимали, что вся шумиха была на пустом месте. Скандал был урегулирован через месяц. Мы не прятали голову в песок, мы запустили еще больше рекламных компаний, мы взяли еще одного менеджера, который отвечал в чатах, мы открыли еще один магазин по vip — обслуживанию.

А что с конкурентами? Я не знаю. Какие выводы я из этого сделала? Всегда нужно заботиться о своей репутации, даже если, кажется, что все, итак, очевидно. Нет, не очевидно. Нужно работать долго и упорно, чтобы даже сомнений не было. Даже когда будет атака от таких конкурентов. Почему-то слишком мало кейсов было в то время, где я могла бы «подсмотреть» как работать с негативом, особенно было пусто — как работать с толпой на улице.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я