Как вести турбизнес после COVID-19? Как трансформируется туристическая отрасль? Ответы на эти вопросы освещаются в данной книге. Также особый акцент делается на главных инструментариях, на основе которых строится туристический бизнес. Есть ответы на вопросы: как правильно провести маркетинговый анализ и составить маркетинговый план компании, работающей в сфере услуг, как правильно и эффективно провести рекламную кампанию в турбизнесе? Полезным для читателя будет ознакомление с новым форматом ведения бизнеса для туркомпаний после пандемии коронавируса.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развитие туризма после COVID-19. Маркетинг услуг. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Общая характеристика конкурентоспособной компании
Конкурентоспособность — это способность объекта, который характеризуется степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, которые представлены на одном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдержать конкуренцию, в отличие от аналогичных объектов на этом рынке.
Европейский форум по проблемам управления определил, что конкурентоспособность — это реальная или потенциальная возможность фирм в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары их конкурентов.
Конкурентоспособность объекта определяется по конкретному рынку или конкретной группы потребителей, которая формируется по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если рынок, на котором объект является конкурентоспособным, не указан, это означает, что такой объект в определенный момент является лучшей фирмой-примером, на которую следует ориентироваться другим фирмам, работающим на этом рынке или на его сегменте. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране.
Конкурентоспособность предприятия — способность предприятия осуществлять прибыльную хозяйственную деятельность в условиях конкурентного рынка. Обеспечивается она умелым использованием организационно-управленческих, научно-технических, экономических, производственных, маркетинговых и других средств для осуществления эффективной хозяйственной деятельности.
Производство конкурентоспособных товаров (услуг) — решающая предпосылка конкурентоспособного предприятия-изготовителя. Однако для того, чтобы эта предпосылка была успешно реализована, необходимо умелая организация работы на рынке. Между собой конкурируют не только товары и услуги, но и стратегии рыночной деятельности предприятия, их руководители и управляемые системы, рабочие коллективы, умение создавать на рынке благоприятные условия для успеха этого предприятия.
Учитывая широкий спектр вопросов, с которыми сталкивается современное предприятие при выходе на рынок (особенно внешний), сохранения (улучшения) своих позиций на различных рынках, в состав системы обеспечения конкурентоспособности должны входить системы (блоки):
Подготовительных работ;
Анализа и диагностики, в частности анализа продукта (услуги) и технологии;
Анализа спроса и выявления потребностей потребителей (заказчиков);
Анализа рыночных цен;
Исследования рынков;
Анализа среды, в которой действует предприятие;
Анализа форм и методов сбыта, распределения, обслуживания;
Анализа конкуренции;
Прогнозирования, в том числе возможностей дифференциации продукции, инноваций, научно-технического развития, перспектив рынка, потребностей потребителей и ценовой политики конкурентов;
Формирование потребностей рынка и поиска новых покупателей;
Регулирование цен и издержек производства;
Организация управления сбытом, продвижением товара и послепродажным сервисом;
Стратегическое планирование.
В самостоятельную подсистему выделяют задачи управления маркетингом.
Понятие конкурентоспособности содержит большой комплекс характеристик, которые определяют положение предприятия на конкретном рынке товара.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развитие туризма после COVID-19. Маркетинг услуг. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других